Музыка

21 апреля 2017, 00:00
Ионотека/vk.com

Музыка для мужественных

Феликс Бондарев и Максим Тесли (Red Samara Automobile Club / Щенки / Он Юн)Иметь несколько музыкальных проектов — это как жить с женой и встречаться с тремя классными любовницами. Только они не конфликтуют между собой, они даже знакомы и  общаются друг с другом. Поэтому несколько групп сразу — это нормально. Мы играем для всех, от 16 до 45 лет примерно, а ходят на нас те люди, которые на это решатся, потому что нужно мужество, чтобы прийти на «Щенков». 

У нас специфические тексты, зато жизненные. Часто людям, особенно взрослым, трудно признаться, что им нравится  такая музыка. На все альбомы нас вдохновляет реальность, что еще может вдохновлять? Ну и, в частности, город Кингисепп, где мы выросли. Он находится практически на границе с Эстонией, население — 50 тысяч жителей. Там ничего нет и ничего не происходит. Когда мы еще учились в школе, помнится, гопники другу вырвали пирсинг из губы… Все очень мрачно. Но это и есть настоящая жизнь. 

Мы панки, которые хотят всем нравиться. Поэтому последний альбом у нас содержит все — от фри-джаза до постпанка. При этом сложно сказать, кто из современных исполнителей нравится нам. Музыкальная копилка уже давно полна, а ее даже не разбить никак. Мы наполняем себя этой музыкой, и если представить, что человек — это стакан, то, когда он наполняется и переполняется, слушатель начинает писать сам. У нас уже давно переизбыток такой музыки, но невозможно полюбить кого-то кроме себя.

Мы планируем жить и играть, пока не умрем. Мы как серферы, которые поймали волну. Но либо она может накатить с новой силой, либо при полном штиле мы будем стоять посреди моря. Если начал играть, то уже не можешь без музыки, без этого рок-н-ролла, который, как соковыжималка, забирает всю энергию. Я вообще не понимаю, как живут люди, у которых нет своей группы!

Алиса ЭНЕРГИЯ (1985)

Алиса ЭНЕРГИЯ (1985) 

Дебютный альбом классиков русского рока — с него начинаются официальная дискография группы «Алиса» и участие в ней Константина Кинчева. Тираж пластинки превысил миллион экземпляров, а сама группа вышла на новый уровень. По словам критиков, «практически каждая песня — это хит, который отражает судьбу поколения». 

Максим Тесли: Костя Кинчев был новатором своего времени. У этого альбома классный «пластилиновый» звук, который даже сейчас, как мне кажется, очень современен.

Lana Del Rey BORN TO DIE (2012)

Lana Del Rey BORN TO DIE (2012) 

Второй студийный альбом, ставший сенсацией после публикации на YouTube клипа на песню Video Games. Исполнительница очаровала поклонников меланхоличной манерой и сполнения и отсылками к американской поп-культуре 1950-х годов. 

Феликс Бондарев: У Ланы Дель Рей особый, свойственный только ей стиль, а это самое главное. Она изменила очень многое в современной  музыке. Такого образа мысли и подачи еще ни у кого не было.

Suicide SUICIDE (1977) 

Suicide SUICIDE (1977)Исполнители электронной музыки из Америки первыми начали играть по схеме «вокалист + клавишник». Н есмотря на то что Suicide не добились массового успеха, они оказали значительное влияние на электропопмузыкантов и на такие жанры, как синти-поп, техно и индастриал. 

Феликс Бондарев: Suicide — это о ткровение в электронной музыке в  разделе «Панк 70-х». Они были первыми панками, которые начали играть на синтезаторах. Они делали настоящее шоу, размахивая мотоциклетной цепью и устраивая на своих концертах настоящий треш.

Sex Pistols NEVER MIND THE BOLLOCKS, HERE’S THE SEX PISTOLS (1977) 

Sex Pistols NEVER MIND THE BOLLOCKS, HERE’S THE SEX PISTOLS (1977)

Sex Pistols стали олицетворением субкультуры панка и инициаторами «панк-революции» в Великобритании. Всего за пару лет они приобрели репутацию одного из самых скандальных музыкальных коллективов, а Anarchy in the UK и God Save the Queen стали гимном панков всего мира. 

Максим Тесли: Это то, с чего все должны начинать. Честная, животная музыка, все построено на откровенности. Интересно, что это единственный студийный альбом группы Sex Pistols, но, несмотря на это, группа стала л егендой своего времени.