Постмодерн без самолюбования
Журналисты нас часто почему-то относят к группам «новой русской волны», но мы совершенно не считаем себя ее частью. Мне кажется, не достойно это явление внимания. А что в нем особенного? Такие группы, как ВХОРЕ или «Пошлая Молли», по приколу играют музыку в контексте какого-то постмодернизма, и реагировать на их «шутки» в XXI веке, веке абсурдности и несерьезных вещей, бессмысленно. Это самолюбование внутри субкультуры, а музыку в России нужно просто с нуля создавать и собирать по частям. Пока что у нас новые проекты так или иначе копируют зарубежные тренды. Надо впитывать в себя и фильтровать эти приемы так, чтобы выделяться на общем фоне и в то же время оставаться собой. Мы, получается, неискренни, ведь создавать полностью свое еще не в нашей привычке.
«Буерак» сейчас пытается внести что-то новое в постпанк, играть со звучанием. Возможно, это уже нельзя будет назвать тем же жанром, но он все равно будет основой. Я не считаю, как многие, что постпанк — это такой старый забытый стиль: думаю, что в нем можно разгуляться. Мы стараемся играть так, чтобы он звучал современно в 2017 году. И как бы мы ни относились к другим исполнителям гитарной музыки, все равно мы в одной лодке — если хотим поднять музыку, то нужно ее хотя бы не забрасывать.
В Европе хорошо, но у себя дела надо тоже привести в порядок. Если у людей изменится восприятие и мы перестанем отрицать русскую культуру, то все будет прекрасно. Если нет, не знаю, чего и ждать. Возможно, повторится волна 2010 года — будут опять петь на английском, и все снова пойдет по спирали. А новая русская волна — это все-таки, по западному стилю, некая игра со слушателем. Правда, пока что она так безвкусна, что ее даже нельзя назвать копиркой западных трендов... Этот постмодерн уровня социальных сетей и мемасиков — почти юмористическая история, на мой взгляд.
CLINGING TO A SCHEME (2010)
Третий альбом шведской инди-попгруппы. Критики заметили, что The Radio Dept сделали еще один шаг в направлении группы Pet Shop Boys: стали лучше понимать, как использовать звучание синти-попа и гитарного рока.
Артем Черепанов: Ярких хитов нет, слушать большинство композиций по отдельности будет не очень интересно, но весь альбом целиком звучит как одна песня. Удивительно монолитная работа.
ПРОСТЫЕ ВЕЩИ (1988)
Дебютный альбом группы «Звуки Му». К моменту его выпуска музыканты играли вместе уже около пяти лет, но еще не имели студийных записей. Все песни, вошедшие в альбом, были написаны Петром Мамоновым. В этой музыкальной картине мира, состоящей из простых вещей, рядом с Курочкой Рябой — красный черт и бутылка водки, а джазовые стили превращаются в «шуба дуба блюз» и «досуги-буги».
Артем Черепанов: Песни собственно о простых и доступных вещах, исполненные не в очень простой форме и с подобающей Мамонову эксцентричностью. Очень яркая пластинка для любителей нестандартного русского рока и экспериментов.
STRANGEWAYS, HERE WE COME (1987)
Альбом поднялся до второй строчки британского чарта (UK Albums Chart) и продержался там семнадцать недель, а 19 сентября 1990 года получил золотую сертификацию от американской ассоциации RIAA. Интересно, что запись пластинки проходила в марте 1987 года — во время выхода альбома группа уже месяц считалась распавшейся.
Артем Черепанов: Самый печальный и яркий для меня альбом The Smiths. Слушал всю зиму и не мог оторваться — в каждой песне есть замечательная, очень чуткая лирика и интересные гитарные решения. Да и атмосфера всего релиза какая-то особенная: слушается на одном дыхании, а потом еще и еще.
YR BODY IS NOTHING (2016)
Это темный электронный дуэт, который производит необычные танцевальные ритмы, создавая жуткий, но вместе с тем очень красивый звук. Мюллер и Мэттьюс имеют опыт работы в кино, и их кинематографический подход к музыке хорошо чувствуется как в их записях, так и в живом исполнении.
Артем Черепанов: Танцевальный и максимально пропитанный темной энергетикой релиз в стиле минимальной синтезаторной музыки. Мне нравится, когда в музыке все понятно и монолитно — это как раз та самая ситуация. Каждый трек четкий и размеренный, как будний день заводского работника. Слушать нужно в бодром настроении, чтобы оно стало еще бодрее.