Борьба за рассеянное внимание
Появление Всемирной сети многое изменило и продолжает менять в привычках и системе мышления музыкантов и слушателей. Смещаются акценты, на первый план выходят новые авторитетные источники. Раньше, например, все новинки вырастали в хиты на радио, сейчас все переместилось в Сеть. И ее главное преимущество — охват.
На нас обрушилось такое количество музыки, что слушатель не всегда с этим объемом справляется. Больших имен становится все меньше, потому что пробиться через такой поток все сложнее. Внимание любителей музыки рассеивается на массу проектов, которые, к слову, могут просуществовать совсем недолго, и уже через какое-то время о них не вспомнят. Наверное, это самое сложное испытание сегодня для музыканта. Перед тобой все дороги открыты, но таких, как ты, еще сотни тысяч. Все пытаются самовыразиться и завоевать свою часть чужого внимания.
У российской аудитории наконец появились возможности получать все самое лучшее в музыке без опоздания — все больше действующих артистов добираются до России еще на своем пике, все релизы доступны одновременно во всем мире. Можно выезжать в Европу и наблюдать, как работает индустрия там. Если сравнивать наши региональные гастроли десять лет назад и сейчас — это, поверьте, очень большая разница. Российский зритель с каждым годом становится ближе к зрителю европейскому.
Но есть для исполнителей более локальная проблема. Нежелание и неготовность поддерживать и продвигать новые имена. Новичкам сложно без помощи тех, кто имеет прямой доступ к аудитории и точно понимает, как она устроена. Для зрелого же артиста, существующего больше двадцати лет, как мы, важно успеть вовремя переключиться и избавиться от заблуждения, что правила игры остались прежними.
Depeche Mode
SPIRIT, 2017
Последний альбом британской электронной группы. Пока музыканты находятся в мировом туре в поддержку диска, поклонники спорят, какую революцию ищет Depeche Mode, о каком провале поют в заключительном треке и случайно ли альбом получился таким политизированным.
Марис Михельсонс: Альбом именно этой группы (Music for the masses) много лет назад вдохновил нас всерьез заняться музыкой. Пару альбомов я пропустил, а этот послушал с удовольствием. Все также атмосферно. Они уже много лет сохраняют свой индивидуальный музыкальный стиль и в то же время всегда актуальны и свежи.
Twenty One Pilots
BLURRYFACE, 2015
Четвертый студийный альбом американского дуэта из Огайо. Известно, что группа отправилась в тур в поддержку своего нового диска с портативной студией звукозаписи, чтобы после концертов «фиксировать» идеи, которые родились во время выступлений.
Ренарс Кауперс: Эти парни мне очень интересны и, наверное, они пока главное открытие среди новых имен за последнее время. Какая-то невероятно талантливая и энергичная смесь музыкальных стилей. А что они творят на концертах!
Gorillaz
HUMANZ, 2017
Британский виртуальный квартет, существующий в вымышленной вселенной, презентует свои альбомы на сайте и на канале YouTube. Их музыка — результат работы большой команды композиторов; единственным постоянным автором является Деймон Албарн, который создал Gorillaz почти 20 лет назад вместе с художником Джейми Хьюлеттом.
Марис Михельсонс: Интересный проект, если рассматривать альбом как цельное произведение. Но музыкально новая работа Gorillaz меня не очень зацепила. Я под него немного заскучал. Хотя состав приглашенных гостей впечатляет.
Эд Ширан
«÷», 2017
Последний альбом Эда Ширана «÷» долго держался на первых позициях британских чартов, как и два предыдущих его диска — «+» и «x». Ширана часто ставят в один ряд с коммерчески успешными исполнителями, «поппроектами», хотя уже много лет он пишет хиты для известных европейских и американских музыкантов. Одна из композиций в новом альбоме, Shape of you, предназначалась для Рианны.
Марис Михельсонс: Эд, на мой взгляд, один из самых ярких и талантливых представителей современной поп-инду стрии, он располагает к себе легкой подачей и свободной манерой исполнения. Очень простая, ненавороченная и мелодичная музыка.