Сериалы

26 мая 2017, 00:00
Кадр из сериала «Табу»

Как смотреть медленные сериалы

Я знаю человека, который бросил смотреть «Табу» с Томом Харди после седьмой серии (перед финальной восьмой!), сказав: «Здесь ничего не происходит». И подобное все чаще слышишь про все лучшие современные сериалы. Я сам несколько лет назад чуть было не перестал смотреть «Рэя Донована»: развитие событий казалось мне чересчур медленным. Но это неправильно. Сейчас почти все важные сериалы снимают как один большой кинофильм, разделенный на несколько частей. Все самые удивительные и волшебные истории, от «Настоящего детектива» до нового «Твин Пикса», рассказываются именно так, пружина действия взводится неторопливо. Этого никто не скрывает. Третий сезон «Фарго» намекает об этом с помощью музыки, но тоже весьма ясно: главная  тема сериала первые три эпизода присутствует в «урезанном» варианте — играется фрагментами и часто лишь одним солирующим инструментом. Лишь в начале четвертого эпизода, когда Билли Боб Торнтон за кадром читает текст из прокофьевской сказки «Петя и волк», представляющий ее героев и одновременно ключевых персонажей «Фарго», — только после этого тема звучит целиком, в полную оркестровую мощь. Все, что было раньше, — пролог, экспозиция, и вот только сейчас все начнется. 

В «Табу» в той самой восьмой серии, как в классическом  хитроумном нуаре, срабатывают все курки, взведенные в предыдущих эпизодах. В «Молодом Папе» только в пятом эпизоде герой, выступая перед кардиналами, фактически начинает свой понтификат. 

Но как же тогда смотреть такие сериалы, когда душа просит действия? Внимательно! Отыскивая ключи, которые понадобятся в будущем, и разглядывая картинки. В том же «Табу» почти каждый кадр настолько ослепительно хорош, что его хочется повесить на стену. «Лучше звоните Солу», сериалчемпион по медленному сторителлингу, позволяет себе  снимать статичные сцены без единой реплики, но они лучше многих слов и поступков объясняют мысли персонажей. В конце концов, нет ничего интереснее и важнее, чем живой человек с историей. Чего-чего, а уж настоящих героев, не масок, все лучшие сериалы сегодня представляют нам с избытком.

КАРТОЧНЫЙ ДОМИК 

 078_rusrep_08-2.jpg

Пятый сезон политического триллера про Фрэнка Андервуда (Кевин Спейси), блестящего  интригана и первостатейного  негодяя, ставшего американским президентом. В предыдущем  сезоне Фрэнк чуть было не получил по заслугам, но выкрутился и теперь снова на коне. К новому сезону у сериала сменились шоураннеры: бессменный автор Бо Уиллимон ушел из проекта и пишет сценарий про Марию Стюарт, а «Карточным домиком» руководят Мелисса Джеймс Гибсон и Фрэнк Пульезе, и ранее работавшие в команде сценаристов сериала.

КРОВАВЫЕ ГОНКИ 

 078_rusrep_08-3.jpg

Свирепый фантастический  треш-замес, который мечтал бы,  наверное, снять Роберт Родригес, настоящее кино категории Б: вампиры, фем-фатали, монстры, каннибалы, ковбои из ада, кровь, огонь и жесть. В недалеком будущем мир лишился углеводородов, и машины ездят… нет, не на экологически безопасном «зеленом» топливе — на человеческой крови. Прожорливые  двигатели ждут нового топлива, и уж будьте уверены, их води тели заправят полный бак! Дебют шоураннера Джеймса Роланда, который оттачивал мастерство, ассистируя продюсерам «Косяков» и «Безумцев».

МГЛА

 078_rusrep_08-4.jpg

Хоррор по одной из ранних  повестей Стивена Кинга, где на  небольшой городок наползает густой туман, в котором скрываются разные жуткие твари. Оригинальный клаустрофобный  сюжет, в котором люди прятались от тумана в супермаркете, дополнен несколькими линиями и персонажами, так что это скорее фантазия с вариациями на кинговскую тему. Шоураннер — датчанин Кристиан Торп, сценарист «Тихого сердца» Билле Аугуста и автор скандинавского телехита «Рита». У Кинга все кончилось не очень хорошо, посмотрим, как будет у Торпа.

СЛОМЛЕННЫЙ

 078_rusrep_08-1.jpg

Шестисерийная английская драма с Шоном Бином, где его герой наконец-то не погибает (ну или, по крайней мере, так нам заявляют продюсеры). Бин здесь играет католического священника, который, с одной стороны, пытается преодолеть некий травматический опыт своего прошлого, а с другой — старается быть пастырем и опорой для прихожан в их нелегкой современной жизни. Трейлер обещает много довольно лихих сюжетных поворотов.