Музыка

23 июня 2017, 00:00

Комфортный рок

Нашествие

Чтобы максимально разнообразить программу «Нашествия», в этом году мы пригласили участников, которых давно не было на фестивале: Tequilajazzz не было девять лет, Uma2rmaH — тринадцать. Мы поняли, что программу нужно формировать таким же образом, как строится музыкальный плейлист на радиостанции, чтобы сохранить равновесие по стилям, по энергетике. Это касается обеих сцен — и главной, и сцены 2.0. Впервые за все годы на фестивале вторая сцена, которую кто-то ошибочно считал второстепенной, стала по размерам и по функционалу такой же, как главная. Плюс этой сцены в том, что она не ограничена никакими рамками — там нет разделений на фан-зону и VIP-зону и всегда много молодежи. Поэтому Гарик Сукачев у нас хедлайнер на этой сцене. И «Несчастный случай» принципиально выбирает сцену 2.0, Дельфин с удовольствием выступает на ней.

Ночью на фестивале оживают палаточные городки: люди наслушаются в течение дня любимых песен, а потом сидят и играют то же самое под гитару. Три городка: Свердловск, Ленинград и Москва — их так назвали по главным центрам рок-музыки в России. Мы замечаем, что стало больше людей, которые целенаправленно берут отпуск на дни «Нашествия» и приезжают всей семьей. Я вспоминаю мой первый фестиваль «Нашествие» в 2002 году, когда он проходил еще в Раменском. Я приезжала вместе с «Королем и Шутом» — дружила с музыкантами. Потом уже как сотрудник «Нашего радио» я была на фестивале в 2006 году, когда «Нашествие» проходило под Рязанью. Тогда фестиваль был не таким, как сейчас: территория была не такой обустроенной, условия для жизни — не самые лучшие. А сейчас «Нашествие» равно комфорт.

Мультиформатность фестиваля связана еще с тем, что характер российского рока меняется — конечно, рок больше нельзя назвать музыкой протеста. Появляется много околоформатных групп. Я всегда оцениваю музыку с той точки зрения, подходит ли она нашей радиостанции, поэтому мне сложно назвать любимых исполнителей… У нас на радио за последние несколько лет появились артисты, которых еще лет пять назад было бы сложно представить в эфире «Нашего»: например, Баста, грузинская группа Mgzavrebi, группы 25/17 и The Hatters.

Очень жаль, что многие музыканты до сих пор видят радиостанцию такой, какой она была в начале двухтысячных годов. Говорят: «Мы сделали песню под формат “Нашего радио”». Ребята, не существует такого формата! Поэтому я просто призываю всех — напишите хорошую песню.

Сплин Ключ к шифру (2016)

 076_rusrep_10-3.jpg

Тринадцатый альбом рок-группы «Сплин» стартовал со второй строчки в российском чарте iTunes. В отличие от большинства других альбомов, «Ключ к шифру» был записан в собственной студии. Благодаря этому у вокалиста Александра Васильева появилась возможность поэкспериментировать с записью вокала.

Анастасия Рогожникова: Альбом поразил своей искренностью. Каждую песню этого альбома «примеряешь» на себя, полностью в нее погружаешься.

Алиса Эксцесс (2016)

 076_rusrep_10-4.jpg

Двадцатый альбом «Алисы» был выпущен за деньги фанатов. За первые часы сборов средств группа получила 770 тысяч — российский рекорд краудфандинга. Заглавный трек «Эксцесс» начинается с новостных сообщений о военном конфликте в Сирии — тема войны и мира поддерживается на протяжении всего альбома.

Анастасия Рогожникова: Мощный звук, невероятная энергетика артиста. То самое «фирменное» звучание «Алисы»: слушаешь в наушниках, а чувство — что находишься на стадионе, вместе с армией фанатов.

25/17 Русский подорожник (2014)

 076_rusrep_10-5.jpg

Еще до выхода четвертого альбома 25/17 в московском кафе можно было заказать чайную церемонию и услышать новые песни группы. Вырученные деньги от этой акции отправили в фонд «Живи, малыш». Помимо вокалистов группы можно услышать приглашенных музыкантов: Дмитрия Ревякина («Калинов мост»), Константина Кинчева («Алиса») и Антона «Пуха» Павлова.

Анастасия Рогожникова: На мой взгляд, именно благодаря этому альбому о группе узнал широкий круг слушателей. Альбом, который, в хорошем смысле этого слова, перевернул русский рок с ног на голову.

Трибьют-альбом «Иллюминатор» (2017)

 076_rusrep_10-2.jpg

Альбом выпущен при поддержке «Нашего радио». Проект был приурочен к 10-летней годовщине ухода из жизни легендарного поэта и писателя Ильи Кормильцева. Особенность трибьют-альбома в том, что за основу взяты не песни, а стихи. Участники брали любое понравившееся стихотворение поэта и создавали свою песню.

Анастасия Рогожникова: В сборник вошли как совершенно новые песни, написанные нашими музыкантами на неизвестные стихи Ильи Кормильцева (например, треки «Пикника» и «Би-2»), так и песни, уже ставшие легендарными (например, «Жажда» в исполнении «Смысловых Галлюцинаций»).