Поработать или отдохнуть? Не выбирай — совмещай

Игорь Кулинин
6 октября 2017, 00:00

Часто мы думаем, как было бы здорово поехать куда-нибудь дружной компанией в выходные. Например, отдохнуть в кругу родственников или вместе с друзьями поискать приключений. А бывает и так: по служебной надобности небольшой группе коллег нужно переместиться из пункта А в пункт Б, при этом активно работая в пути. На выручку придет автомобиль-минивэн

архив пресс-cлужбы
PEUGEOT TRAVELLER комплектация Business VIP
Читайте Monocle.ru в

Дизайн 

Рязань — вот какой город мы, команда из шести человек, наметили целью нашего путешествия из Москвы. Встал вопрос: на чем ехать — чтобы и быстро, и комфортно? Остановили свой выбор на новом Peugeot Traveller в топовой комплектации Business VIP — респектабельном, отвечающем определению «бизнес-вэн», из второго поколения коммерческих и пассажирских автомобилей от PSA.

Внешне машина похожа на своего конкурента Volkswagen Multivan. Впрочем, анфас эта модель выглядит более агрессивно. Если она выполнена в черном цвете, это подчеркивает элегантность линий. Между тем темная тонировка боковых стекол и хромированные накладки ручек дверей придают автомобилю суровый вид. А что внутри? Также хромированная окантовка колодцев спидометра и тахометра, блока центрального дисплея, воздуховодов, на кожаном руле — управление аудио и активным круиз-контролем. Обивка сидений? Тут и принюхиваться не надо — сразу ясно, что натуральная кожа!

Вкупе все эти детали традиционно придают автомобилю так любимый средним классом образ добропорядочной буржуазности, который усиливают литые алюминиевые 17" диски. 

А вот что нового в идеологии именно Peugeot Traveller, — так это попытка создать автомобиль одновременно для большой семьи и для малого бизнеса, а также для крупных компаний, у которых возникает необходимость комфортной перевозки пассажиров.

Совсем непросто соревноваться за рынок с моделями того же класса других компаний — Volkswagen Multivan или Mercedes-Benz Vito. Компания Peugeot сделала ставку на цену. Если по этому параметру сравнить «голубя» и его конкурентов с учетом установленного на них оборудования, цена Multivan оказывается выше на 70%, а MB — на 90%.

Оснащенность

VIP-комплектация Peugeot Traveller подразумевает множество опций, делающих путешествие настолько удобным, насколько это возможно — и в дороге, и на стоянке. Чего здесь только нет, в этом минивэне с максивозможностями!

Ксеноновые фары и автосвет — пожалуйста. Head-Up-дисплей 7" с доступом в интернет — вот он. BSI и камера кругового обзора — будьте любезны. А еще — активный круиз-контроль, кнопка запуска двигателя и бесключевой доступ, индивидуальные сиденья для пяти пассажиров.

Кстати, о салоне следует рассказать отдельно. Хотя бы потому, что примененное к нему инженерное решение позволяет путешественникам самим экспериментировать с конфигурацией.

Дело в том, что салон оснащен съемными сиденьями на рейлингах. Достаточно развернуть средний ряд против движения, как вырастает удобный столик. Кресла имеют индивидуальный профиль. Снимать и разворачивать их очень легко — для этого не требуется никаких инструментов. Открыть и убрать столик — дело одной минуты.

Что еще из полезного? В нижней части короба столика есть отделение для небольших вещей, как и в панелях дверей. Кроме этого имеются солнцезащитные шторки на боковых окнах, подстаканники для третьего ряда пассажиров, а вдоль всех рядов кресел установлены розетки — предметы первой необходимости в эпоху гаджетов.

Удобство и безопасность

Что говорить — если дальняя дорога, то пассажирам, которые расположились в салоне, можно только позавидовать. Им не надо придумывать, куда девать ноги — места достаточно: хоть так их вытяни, хоть закинь одну на другую… А вот водителю, привыкшему при езде пользоваться подлокотником, придется приноравливаться к новым условиям. В этом автомобиле подлокотник расположен низковато, к тому же при регулировке фиксируется всего в двух положениях.

Впрочем, такая мелочь с лихвой компенсируется достоинствами багажного отделения. Пространство за задними сиденьями обычно способно без проблем вместить дорожные вещи всех участников поездки. Если места не хватает, достаточно убрать необходимое количество кресел — сложить два задних ряда и оставить в салоне либо выгрузить. Объем растет пропорционально убираемым сиденьям: от 603 л в Standard-версии до 2500 л в версии Long. Максимальная грузоподъемность полноразмерного минивэна — 1730 кг.

Очевидно, разработчики всерьез подумали об удобстве.

В салоне, например, масса карманов и пазов для разных мелочей. Один недочет: паз для телефона рядом с водителем недостаточно глубок. Откидные столики для пассажиров — тоже вещь необходимая. Не хватает воздуха — есть регулируемый индивидуальный воздуховод.

Наш Peugeot был оснащен панорамной крышей, а это всегда удовольствие — иметь возможность любоваться проплывающими над тобой облаками.

Еще одна интересная опция — можно открывать машину с помощью ног. Поводил одной под бампером из стороны в сторону — вуаля! дверь и открылась. Думаете, каприз, излишество? А если вы возвращаетесь из магазина, нагруженные покупками, и руки у вас заняты? То-то и оно.

С дверями тут вообще особая история. Мало того что открывается заднее окно багажной двери, так еще и сама эта дверь: ее можно использовать как навес, если застигнет плохая погода, например на пикнике.

К слову, если уж речь зашла о пикниках, — усиленная подвеска и дорожный просвет в 175 мм позволяют преодолевать в том числе и проселочные дороги. 

Машина адаптирована под российский климат и оборудована системой «холодный пуск». В нее входят батарея увеличенной емкости, усиленная электропроводка, догреватель Webasto. Предусмотрен также обогрев зон покоя стеклоочистителя и форсунок омывателя. 

Защищают пассажиров фронтальные и боковые подушки безопасности, так называемые «шторки» — второй и третий ряды. 

Шумоизоляция в VIP-комплектации тоже порадовала. Пассажиры одного ряда могут переговариваться между собой, не мешая остальным. Если беседа распространяется на весь салон, нет нужды повышать голос, чтобы преодолеть уличный шум. Обеспечивается это за счет грамотного зонирования, в частности дополнительных проставок.

Посадка у автомобиля высокая, в стиле «высоко сижу, далеко гляжу». Очень удобно. Однако резких перестроений лучше не делать — пассажирам это вряд ли понравится. Подвеска жестковата, но у автомобиля хорошая управляемость. С экстренными торможениями и обгонами справляется отлично. Двигатель и коробка-автомат работают слаженно, не подводят.

 071_rusrep_18-1.jpg архив пресс-cлужбы
архив пресс-cлужбы

В общем, съездив в Рязань и обратно — а это без малого 400 километров, — вот к какому выводу мы пришли. Машина устроена по принципу спецпредложения: «два в одном». Она и для комфортной поездки семьей, компанией, по рабочей надобности, и, если очень нужно, — небольшой грузовой автомобиль с приличным объемом багажника. 

Peugeot Traveller

комплектация Business VIP

Внешние габариты:

·       колесная база — 3275 мм

·       длина: версия Standard — 4956 мм, версия Long — 5308 мм

·       ширина — 1920 мм, высота — 1881 мм

Стоимость Business VIP — 2 674 000 руб.

Технические характеристики

Двигатель 150 л. с. 2.0 HDi сочетается с механической или 6-ступенчатой автоматической коробкой с технологией Quickshift. Крутящий момент — 370 Нм.

Расход топлива: по городу — 7 л / 100 км; на трассе — 5,6 л / 100 км; в смешанном режиме — 6,2 л / 100 км.

В снаряженном виде автомобиль весит от 1587 до 1730 кг (в зависимости от исполнения).

Из пункта «А» в пункт «Б»

Расстояние от Москвы до Рязани — 196 км.

 071_rusrep_18.jpg

Что посмотреть: Рязань долгое время была столицей Рязанского княжества. Свое нынешнее название унаследовала от первой, более древней столицы княжества — Старой Рязани, разрушенной татаро-монголами в декабре 1237 года. В самом сердце города, на высоком валу, в окружении рек Трубеж и Лыбедь находится Рязанский кремль — один из старейших музеев страны, который работает с 1884 года. Центральный памятник Кремля — Успенский собор, построенный крупнейшим русским зодчим Я. Г. Бухвостовым в конце XVII в. Это грандиозное сооружение (площадь 1600 кв. м, высота 72 м) своими размерами превзошло почти все современные ему постройки. Успенский собор — самый значительный памятник архитектуры эпохи «нарышкинского» барокко. Шедевр, не имеющий аналогов, — резьба по белому камню порталов и наличников окон собора.

Помимо кремля можно посетить музей Воздушно-десантных войск России — находится он рядом с рязанским училищем ВДВ. В музее представлена большая экспозиция, рассказывающая о создании «войск дяди Васи», целый зал посвящен легендарному советскому военачальнику Василию Маргелову. Напоследок имеет смысл сходить на экскурсию в Мемориальный музей усадьбы академика И. П. Павлова. Указ об открытии музея был издан еще во время Великой Отечественной, в июне 1944 года. В музейный комплекс входят два здания родового гнезда великого физиолога.

Где остановиться: в городе есть несколько очень хороших гостиниц. Одна из них — в центре, на ул. Мюнстерской — входит в состав крупного ресторанно-гостиничного комплекса, который занимает целый квартал.

Где поесть: Почтовая, главная пешеходная улица, изобилует кафе и ресторанами. По соседству находятся паб «Бристоль», кафе «Неаполь». Любителям русской кухни не составит труда доехать до загородного комплекса «В некотором царстве». Здесь, на берегу пруда с лебедями, можно поесть блинов и расстегаев, побаловать себя запеченным барашком. А после сытного обеда так приятно погулять неподалеку в сосновом лесу!