Технические характеристики
- Автомобиль комплектуется двумя 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями: 2.0 МPI мощностью 150 л. с. и 2.4 GDI отдачей 188 л. с. Моторы могут сочетаться только с безальтернативной 6-диапазонной АКПП.
- Расход топлива: в городском цикле достигает 12,1 л / 100 км, при движении по загородным трассам составляет всего лишь 6,3 л / 100 км, в смешанном цикле — 8,3 л / 100 км (данные приводятся для автомобиля, оснащенного 188-сильным силовым агрегатом).
Дизайн
Hyundai Sonata седьмого поколения спроектирована американской дизайн-студией корпорации и нацелена прежде всего на автомобильный рынок США. Но в Hyundai решили провести рокировку в модельном ряду, представленном на российском рынке. Hyundai Sonata призвана заменить модель i40, которую предлагали преимущественно в дорогих комплектациях. Несмотря на американские корни, дизайн автомобиля выдержан в европейских традициях — недаром ее уже назвали «корейской Audi A6» и даже «Ягуаром».
Если говорить о том, что внутри, тут нас ждет «ложка дегтя» — качество материалов отделки салона. Нарекание может вызвать кожаная отделка кресел: несмотря на качественную отстрочку и даже перфорацию, кожа выглядит грубовато. Декоративным вставкам и пластикам также далеко до европейских конкурентов. Зато эргономика, удобство передних кресел и простор на заднем ряду на достойном уровне. Панель приборов и второстепенные органы управления скомпонованы удачно, климат-контроль работает бесшумно и вполне эффективно, мультимедиа и навигация практически эталонные для автомобиля данного ценового диапазона. Все это верно, пока не вспоминаешь ярко-синюю подсветку приборной панели. Несколько спорное, на наш взгляд, решение.
Начинка
У начальной комплектации Hyundai Sonata в активе шесть подушек безопасности, система стабилизации, кондиционер, аудиосистема с возможностью проигрывания мр3. Само собой, обязательные крепления Isofix. Приятно порадуют наличие Bluetooth, дневные ходовые огни, брызговики, электроусилитель руля, переключатель режимов движения (Eco, Comfort, Sport). Столь необходимые в условиях нашего сурового климата подогревы передних сидений и зеркал. Мультифункциональный руль и рычаг автоматической коробки с кожаной отделкой, подлокотник с боксом, складывающаяся (в пропорции 60:40) спинка заднего «дивана» и система контроля давления в шинах. В более дорогих комплектациях добавляются светодиодные фары и фонари, парктроник, мультимедиа с 5-дюймовым экраном, камера заднего вида, двухзонный климат-контроль, легкосплавные диски. Максимальная комплектация с мотором 2,0 л в версии Style может похвастать еще и 8-дюймовым монитором с навигацией и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, бесключевым доступом, а также датчиком дождя. В комплектации Business (двигатель 2,4 л) кожаный салон, электрорегулировка обоих передних кресел с вентиляцией, адаптивный головной свет, возможность беспроводной зарядки телефонов (правда, далеко не всех), а также шторки на задних боковых стеклах. Для наиболее взыскательных потребителей имеется дополнительный пакет High-Tech (+100 000 рублей), который включает 18-дюймовые диски, панорамную крышу с люком, систему мониторинга слепых зон, электрическую шторку на заднем окне и память регулировок водительского кресла на двух водителей.
Безопасность
Перечень всех электронных помощников водителя весьма широк. Например, у Hyundai Sonata есть весьма продвинутая система мониторинга слепых зон BSD (Blind Spot Detection), которая дополнена функцией предупреждения о возникновении препятствия при выезде с парковки задним ходом RCTA (Rear Cross-Traffic Alert). Эта электронная система весьма полезна при «слепых» выездах с парковки, так как способна заметить приближающийся сбоку автомобиль или пешехода и вовремя предупредить водителя об опасности.
Наш автомобиль имеет 188-сильный двигатель. Особенно понравилась топливная экономичность, продемонстрированная данным силовым агрегатом. По данным бортового компьютера Hyundai Sonata, средний расход топлива не превысил 8 литров на 100 километров пути. Весьма достойный результат. Динамика разгона вполне достаточна для движения по загородным автотрассам. Необходимо только не забывать о том, что автомобиль оснащен адаптивным автоматом, который подстраивается под условия движения и манеру вождения владельца автомобиля. Поэтому, совершая обгон, приходится помнить о том, что электронным «мозгам» автоматической коробки передач необходимо некоторое время на изменение алгоритма работы. В связи с этим после длительного размеренного движения необходимо тщательно рассчитывать свой маневр, чтобы не создать аварийной ситуации.
А теперь о комфортном движении. Безусловно, 18-дюймовые колеса Hyundai Sonata смотрятся особенно эффектно, но в движении автомобиль несколько жестковат, пассажиры ощущают дефекты дорожного покрытия. С учетом особенностей отечественной эксплуатации автомобилей в части качества автодорог 16- или 17-дюймовые диски выглядят предпочтительнее.
Важно сказать и о тормозах. При торможении с высоких скоростей педаль тормоза не сразу реагирует на усилие. Впрочем, возможно, что это была особенность именно нашей машины.
На российском рынке Hyundai Sonata представлена в пяти комплектациях: Primary (1 245 000 рублей), Comfort (1 395 000 рублей), Style (1 445 000 рублей), Lifestyle (1 595 000 рублей) и Business (1 695 000 рублей).
Так с кем же придется конкурировать новой Hyundai Sonatа? Позиции Toyota Camry в этом классе выглядят прочными, и вряд ли новинка от Hyundai сможет перетянуть на свою сторону поклонников Toyota. Зато вполне способна создать достойную конкуренцию таким моделям, как Kia Optima, Ford Mondeo, Mazda 6.
Hyundai Sonata наглядно продемонстрировала большой потенциал корейского автогиганта, который разработал и вывел на рынок высокотехнологичный и современный автомобиль, удовлетворяющий самым взыскательным вкусам потребителей. В целом автомобиль оставил очень приятные ощущения от поездки. Уверены, что в нашей стране он непременно найдет своего покупателя.
Из пункта А (Москва) в пункт Б (Плес, Ивановская область)
Расстояние 366 км
Что посмотреть. С высокого берега Волги высотой 50 метров открываются потрясающие виды. В любое время года перед вами настоящая волжская ширь, высокое небо и леса до горизонта. Здесь начинаешь понимать, почему эти места так любили Репин, Саврасов и Левитан. Шаляпин купил здесь землю и построил имение. Плес впервые был упомянут в летописи в 1141 году, а городом стал только в 1925-м. Практически все достопримечательности Плеса входят в состав Музея-заповедника: музей Левитана, музей пейзажа, выставка декоративно-прикладного и народного творчества. Всего в Музее-заповеднике собрано около 300 культурных и исторических памятников, 20 тысяч предметов старины.
Есть здесь также Русский дом — комплекс зданий и помещений, выполненных в виде домов из прошлого. Здесь все — ожившая старина «по образцу» времен XIII века, согласно найденным во время раскопок свидетельствам тогдашней жизни.
Но самая главная достопримечательность Плеса — конечно же, Дом-музей И. И. Левитана. Знаменитый художник любил здешние места, часто и подолгу тут жил. В доме с максимальной точностью воспроизведена обстановка, окружавшая художника при жизни.
Где остановиться. В Плесе очень много гостевых домов и отелей. Стоимость номера на двоих — от 4 тыс. рублей.
Где поесть. Ресторан «Частный визит» уже стал отдельной достопримечательностью Плеса. Его хозяйка 15 лет прожила во Франции и в российском ресторане почерпнула самые высокие стандарты обслуживания гостей, начиная с антуража и заканчивая обслуживанием.
Ресторан предлагает блюда европейской и русской кухни.