Не далеко от Москвы есть удивительная сторона, целый город-музей. В нем есть завораживающие виды, старые храмы и такой удивительный дух старины, что лучше понимаешь значение выражения – тысячелетняя Русь. Если еще и машина при этом правильная, такая, что позволит съехать с трассы и без проблем прокатиться по проселкам, то выходные точно удались.Едем в Суздаль на Toyota Land Cruiser Prado.
Toyota Land Cruiser Prado
Технические характеристики:
• Автомобиль комплектуется тремя двигателями: дизельным объемом 2,8 (177 л.с.), бензиновыми 2,7 (163 л.с.) и V6 4,0 (249 л.с.). Младший бензиновый может сочетаться как с 5-ступенчатой МКП, так и с 6-диапазонной АКП, остальные – только с «автоматом»
• Расход топлива дизельной версии в смешанном цикле составляет 7,4 л/100 км, бензиновых – 11,7 и 10,8 л/100 км, причем более мощный Prado оказывается более экономичным. Объем топливного бака всех версий составляет 87 литров
Японские инженеры не устают говорить, что только рамная конструкция позволяет максимально изолировать кузов от изъянов дорожного полотна, обеспечивая предельно комфортные условия обитателям салона. Поэтому обновленный уже во второй раз Toyota Land Cruiser Prado остался верным прежней идеологии: это брутальный внедорожник с рамой и серьезной трансмиссией, который при этом способен обеспечить водителю и пассажирам вполне комфортные условия на любых дорогах.
Дизайн
Для марки Toyota модернизированный Prado стал самой главной и самой массовой премьерой осеннего автосалона во Франкфурте даже с учетом того, что в самой Европе такой форм-фактор давно не пользуется спросом. Прижатые экологическими требованиями и теснотой городской застройки европейцы, кажется, даже завидовали россиянам, видя в этой машине что-то действительно инстинктивное и мужское.
Внешне отличить обновленную модель нетрудно по новому передку с узкими фарами и решетке радиатора, планки которой теперь набраны из тонких хромированных полосок. Оптика не просто стала более модной – фары переехали чуть выше и стали строже, а сам Prado теперь чуть больше походит на флагманскую «двухсотку». Бампер более сложной формы – тоже не просто украшательство. С ним у машины увеличился угол въезда, а противотуманные фары теперь чуть лучше защищены от дорожной грязи. Наконец, рельефный капот должен сделал облик Prado брутальнее, и теперь он кажется еще более представительным в зеркале заднего вида.
Более близкое родство со старшим Land Cruiser 200 можно найти и в салоне. У флагмана позаимствованы рулевое колесо и селектор коробки передач. Да и в целом интерьер воспринимается по-другому: изменились материалы отделки, а вместо архаичной вертикальной консоли здесь стильная панель-гаджет с новым сенсорным медиа-комплексом Toyota Touch 2 и восьмидюймовым экраном. А в самом низу консоли теперь собраны все клавиши и селекторы, управляющие полным приводом и вспомогательными системами, набор которых у Prado чуть ли не самый большой среди серийных машин.
Оснащение
Этот набор зависит от комплектации, поэтому в самых простых исполнениях Prado в добавление к полному приводу с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала оснащается лишь антипробуксовочной системой. Начиная с исполнения «Комфорт», внедорожник получает функции помощи при спуске и подъеме, а также систему стабилизации прицепа. В «Элеганс» добавляется блокировка заднего дифференциала, а, начиная с исполнения «Престиж», у Prado появляется полный набор электроники с внедорожным круиз-контролем Crawl Control, который умеет вести машину на минимальных скоростях, система поддержания положения кузова KDSS и селектор выбора режимов движения Multi-Terrain Select, меняющий алгоритмы работы бортовой электроники в зависимости от условий движения. Топовым версиям полагается еще и пневматическая подвеска, способная менять дорожный просвет и подстраиваться под условия движения.
Самое главное, что появилось с обновлением – автоматический режим Multi-Terrain Select, которого так не хватало в условиях с покрытиями пограничного типа. Теперь Prado в состоянии сам подстроить электронику под тип дороги, что делает эксплуатацию машины еще более простой. Пока колесам есть, за что цепляться, грязную колею или глубокий снег Prado утюжит без труда. На перегибах трассы гидравлика KDSS «распускает» стабилизаторы, увеличивая хода подвесок, межосевой дифференциал Torsen перебрасывает момент по осям, электроника поджимает тормоза, имитируя в нужный момент блокировки межколесных дифференциалов. Но обитателям салона вся эта борьба со стихией нипочем – внутри тепло и комфортно, а динамики аудиосистемы JBL аккуратно басят.
Динамика
На трассе с гладким асфальтом Land Cruiser Prado совсем уж непоколебим – идет над дорогой, а в салоне тишь да гладь. Скорость за «сотню», стрелка тахометра покоится на отметке 1500 об/мин, а тихое бурчание мотора V6 едва слышно. Неровности отзываются лишь сдержанными покачиваниями кузова, а мелкие огрехи полотна машина не замечает вовсе. И хотя рулевое для столь крупной и тяжелой машины оказалось неожиданно коротким, никакой нервозности в повадках не наблюдается. При смене полосы машина не раскачивается и почти не кренится – спасибо гидравлике системы KDSS, «зажимающей» стабилизаторы поперечной устойчи
С бензиновым мотором V6 внедорожник массой почти 2,5 тонны ускоряется с энтузиазмом. На обновленной машине четырехлитровый мотор развивает удобные 249 л.с. вместо прежних 282 л.с., но потеря кажется лишь формальной. Шестиступенчатая коробка работает почти незаметно – моменты смены передач иной раз ощущаешь только по качанию стрелки тахометра, да и вниз «автомат» переходит шустро, но плавно. А то и не переходит вовсе, благо тяги у «шестерки» хватает с большим запасом.
Четырехцилиндровый двигатель 2,7 везет заметно спокойнее, но Prado и не позиционируется как автомобиль для светофорных гонок. Поэтому оптимальным для него кажется дизель объемом 2,8 л с крутящим моментом больше, чем у бензинового V6. На бездорожье такой с запасом тянет в любой ситуации, а на шоссе везет надежно и экономно.
Цены
Российские цены на обновленный Land Cruiser Prado начинаются от 2 199 000 руб. за машину в самой простой комплектации с МКП. Базовое оснащение внедорожника включает систему стабилизации и распределения тормозных усилий, центральный дифференциал повышенного трения Torsen, фронтальные и боковые подушки безопасности, светодиодные дневные ходовые огни, датчик света и кондиционер.
Самый доступный Prado с АКП обойдется в 2 596 000 руб., и в этой машине уже будут камера заднего вида и электроприводы передних сидений. Хорошо упакованный Prado в комплектации «Элеганс» стоит 3 168 000 руб. за дизельную версию и 3 205 000 руб. – за бензиновую 4-литровую. Наконец, стоимость топовых версий стартует от 3 886 000 руб., и за эти деньги машина оснащается не только адаптивной пневмоподвеской, но и комплектом систем-помощников, включая адаптивный круиз-контроль, функции контроля разметки, автоматического торможения, распознавания дорожных знаков и оценки усталости водителя. И именно такую машину можно получить в семиместном исполнении с электроприводом складывания третьего ряда.
Из точки А в точку Б
Что посмотреть:
Суздаль начинается с Кремля. Самый красивый архитектурный ансамбль города стоит на возвышенности. От башен и стен веет стариной, и недаром, строительство Кремля началось в 10 веке. На территории современной России мало найдется мест сравнимых по древности застройки. В Кремле радуют глаз изяществом постройки Рождественский собор, с необычайного синего цвета фресками, Никольская церковь, Колокольня, Архиерейские палаты. На территории находится несколько музеев и сама она очень хорошо обустроена и украшена.
Музей деревянного зодчества и крестьянского быта. Для тех, кто любит бытописание и с удовольствием погружается в атмосферу былых дней будет интересно разглядывать интересные экспонаты, сохранившиеся с 17-18 в.в.
Ризоположенский женский монастырь, один из самых древних монастырей России,
его история берет начало еще в 13 веке. Он уникален тем, что в период нашествия хана Батыя и массовых разрушений местных строений, лишь только он остался нетронутым. По преданиям, преподобная Евфросинья своими молитвами спасла родной монастырь от разрушения.
Ну и вишенкой на торте для любителей старых экранизаций - станет посещение места на Старой улице, где стоит дом Миши Бальзаминова и снимался фильм о приключениях незадачливого героя Островского.
Где остановится. Поскольку Суздаль, наверное, самый развитый туристический центр с советских времен, найти места для остановки совсем несложно на самый разный бюджет. Мы рекомендуем все-таки гостевые дома, где можно проникнуться атмосферой старых деревянных построек и почувствовать аутентичность места сполна.Номер в хорошем доме стоит от 2 500 за сутки.
Где поесть. На наш взгляд, самое интересное место для еды это Трапезная в Кремле.
Есть возможность попробовать разного вида медовуху в Дегустационном зале в Торговых рядах и там же поесть. Однако, несмотря на обилие мест для еды, как и в любом популярном туристическом месте, в Суздале надо быть очень внимательным к качеству еды и выбирать разумный ценник.