Навстречу пастиле

Иван Беляков
24 ноября 2017, 00:00

Мама, папа, дети и, может быть, даже собака — собирается такая чудная компания в поездку. Как совместить в одном путешествии музей и, предположим, каток или рыбалку? Надо загрузить побольше вещей в объемный багажник, взять коньки и удочки и отправиться в сторону старого города в недальнем Подмосковье. Мода на всевозможные кроссоверы оставляет без внимания традиционные автолюбительские сегменты, хотя на свете есть модели более удобные, комфортные и столь же проходимые. Отличная альтернатива кроссоверам — универсалы повышенной проходимости. Например, Volvo V90 Cross Country

предоставлены пресс-службой VOLVO
Читайте Monocle.ru в

Volvo V90 Cross Country

Технические характеристики:

  • Автомобиль комплектуется двухлитровыми турбомоторами различной мощности. Версии D4 и D5 оснащаются дизельными двигателями с отдачей 190 и 235 л. с. Модификации T5 и T6 — бензиновыми, мощностью 254 и 320 л. с. Все двигатели работают в паре с восьмиступенчатым «автоматом», привод — полный с электронноуправляемой муфтой задней оси. Клиренс — 210 мм.
  • Дизельные версии заметно экономичнее бензиновых. Расход топлива в смешанном цикле составляет от 5,2 до 5,4 л / 100 км, бензиновых — 7,4 и 7,7 л / 100 км. Объем топливного бака всех версий — 60 литров.

Дизайн

Новый V90 Cross Country решен в стиле, который шведы прежде обкатали на флагманском кроссовере XC90, а потом на седане и универсале S90 и V90. И это уже далеко не «сарай»: длинный, приземистый силуэт, объемный передок со слегка вогнутой решеткой радиатора и сдержанная оптика с Т-образными светодиодами создают очень динамичный сверхсовременный образ. Защитный обвес порогов и колесных арок выглядит эффектно, но не вызывающе, и может быть даже окрашен в цвет кузова. Дорожный просвет V90 Cross Country составляет 210 мм; это один из самых больших параметров в классе. А по габаритной высоте он превосходит стандартный универсал V90 уже на 68 мм с учетом рейлингов на крыше.

Длина универсала достигла почти пяти метров, а размер колесной базы чуть недотягивает до трех метров, и это одна из самых просторных машин в классе. Техностиль интерьера с большим «планшетом» медиасистемы и минимальным количеством клавиш во многом напоминает флагманский салон Volvo XC90, а высокая подоконная линия, мощные пороги и широкие боковые стойки дарят водителю и пассажирам приятное чувство защищенности. У флагмана универсал позаимствовал и ортопедические сиденья, форма которых повторяет изгибы спины человека. Основная часть бортовых функций и систем управляется через меню медиасистемы Sensus, вместо традиционной панели приборов — большой дисплей высокого разрешения, а для вывода путевой информации есть еще и проекционный дисплей.

Оснащение

Мультимедийная система Sensus работает по принципу постоянного подключения к сети. Она содержит набор облачных приложений, интернет-радио, систему потоковой передачи музыки, а также интерфейсы для подключения устройств на платформах Apple и Android с зеркальным выводом данных на экране — вплоть до того что машина может вслух зачитывать сведения о местных достопримечательностях из Википедии. Набор прочей электроники зависит от комплектации, и в самом продвинутом варианте универсал может ехать вообще почти без помощи водителя. Технология полуавтономного управления под названием Pilot Assist позволяет удерживать машину в своей полосе на скорости до 130 км/ч. Электроника сама отслеживает линии дорожной разметки и подруливает, если в этом возникает необходимость. Еще одна фирменная система — City Safety — умеет предупреждать водителя об опасном сближении с другим автомобилем, пешеходом, велосипедистом или крупным животным. И не просто предупреждать: если реакции со стороны водителя не последует, система затормозит автомобиль вплоть до полной остановки.

Объем багажника — 483 л. Не так уж и много, но путем несложных манипуляций с задними креслами отсек можно превратить в двухметровую плоскую площадку объемом более полутора кубометров. К тому же и крышка багажника, и шторка оснащены электроприводами. Наконец, багажник можно открыть махом ноги под задним бампером — на случай, если у водителя руки заняты сумками.

Динамика

В ассортименте силовых агрегатов есть только 4-цилиндровые двигатели объемом 2 литра, что вполне отвечает принципам отказа от большеобъемных моторов. Автомобилю для путешествий лучше всего подходят экономичные дизельные моторы, которые у Volvo традиционно хороши. И даже базовый 190-сильный дизель не разочаровывает — в паре с восьмиступенчатым «автоматом» этот силовой агрегат кажется весьма отзывчивым. Старший дизель мощностью 235 л. с. везет вдохновенно, поэтому желать бензиновую версию, кажется, уже нет смысла. Мощность топ-версии — 320 л. с. Раньше такую мощность у Volvo развивали моторы V8, и теперь трудно поверить, что под капотом топ-версии тот же двухлитровый мотор с четырьмя цилиндрами, который везет ничуть не хуже прежней «восьмерки».

Использование компактных моторов — особенность новой платформы, на которой построены все последние модели Volvo. Двигателей большого объема у компании теперь не будет, благо турбомоторы обеспечивают столь же адекватную отдачу, но при этом заметно экономичнее. Даже с учетом безальтернативной полноприводной трансмиссии, которой оснащаются все Volvo V90 Cross Country для российского рынка.

На настоящем бездорожье полноприводный универсал едет уверенно до тех пор, пока позволяет геометрия кузова. Задние колеса подключает электронноуправляемая муфта, а когда возможности трансмиссии исчерпываются, работает электроника блокировки дифференциала, подтормаживающая буксующие колеса. Набор электроники для бездорожья включает системы помощи при спуске с горы и трогания на уклоне, которые входят в базовую версию модели. Наконец, за доплату V90 Cross Country может быть оснащен пневматической подвеской, которая устанавливается только на заднюю ось автомобиля — так же, как и у седана S90. Она не меняет дорожный просвет, но способна поддерживать его на одном уровне вне зависимости от загрузки багажника.

Цены

Volvo V90 Cross Country еще не успел попасть в список роскошных автомобилей, которые в России облагаются повышенным налогом. Хотя цена соответствует: стоимость самого доступного V90 Cross Country в базовом исполнении Plus начинается с 3 064 000 рублей. За эти деньги можно купить машину с 254-сильным бензиновым двигателем Т5. За модификацию с более мощным 320-сильным мотором Т6 придется выложить уже от 3 678 000 рублей. Более богатые версии Pro и в том и в другом случае будут дороже на 218 000 рублей. Дизельные версии D4 и D5 обойдутся в 3 306 000 и 3 438 000 рублей соответственно. Универсал V90 Cross Country выпускается только на заводе Volvo Cars в шведском городе Торсланда.

Из пункта А в пункт Б

Расстояние от Москвы до Коломны — 100 км

 069_rusrep_21.jpg

Что посмотреть Самая главная достопримечательность — построенный в XVI веке кремль, вернее, то, что от него осталось: семь башен из шестнадцати и два фрагмента стен. Кремль внутри жилой — там находятся старые дома с красивой деревянной резьбой, принадлежавшие мещанам и купцам. Есть и бывшие дворянские дома, построенные в стиле неоклассицизма, а также старинные храмы, памятник Кириллу и Мефодию, красивый вид на реку Коломенка. Можно зайти в Ново-Голутвинский монастырь, посетить Успенский собор и его колокольню, Тихвинскую церковь.

Музей пастилы располагается в бывшей лавке сладостей купцов Сурановых. В музее проводят экскурсии, где рассказывают об истории производства пастилы, технологии ее изготовления. Пастила — самый популярный сувенир из Коломны.

Конькобежный центр «Коломна» возведен в 2006 году, входит в четверку лучших подобных спортивных сооружений в стране. Строительство обошлось казне в 150 млн евро. В центре проходят соревнования общероссийского и мирового уровня, включая этапы Чемпионата мира. Он открыт для массовых катаний детей и взрослых. Те, у кого нет своих коньков, могут воспользоваться прокатом.

 069_rusrep_21-01.jpg предоставлены пресс-службой VOLVO
предоставлены пресс-службой VOLVO

Где остановиться Главная гостиница города, отель «Коломна», находится в самом центре и предлагает очень бюджетное и комфортное проживание. Ценник от 2400 рублей за ночь в двухместном номере. Есть и другие гостиницы и гостевые дома, в основном опять же в центре города. Но необходимо учесть, что парковка есть не у всех.

Где поесть В отеле «Коломна» есть ресторан, популярный не только у постояльцев, но и у местных жителей. Вечерами в субботу ресторан зачастую полон — столик лучше бронировать заранее. В центре есть еще несколько ресторанов и кафе с ценами чуть ниже московских.