Философия сервиса

Иван Васильев
8 декабря 2017, 00:00

О корейской философии сервиса и о том, как восточные авиакомпании завоевывают симпатии путешественников, корреспонденту «РР» рассказал региональный директор Korean Air в России и СНГ г-н Сон Сон Хве

Korean Air
Читайте Monocle.ru в

Недавно Korean Air получила российскую премию Skyway Service Award за лучший бизнес-класс среди зарубежных авиакомпаний. Чем бизнес-класс Korean Air отличается от конкурентов?

На протяжении почти всей истории Korean Air — а нашей авиакомпании 48 лет — ее девиз остается прежним: excellence in flight. На русский эту фразу можно примерно перевести как «идеальный полет». Философией идеального мы руководствуемся в подходе к продукту, будь то первый, эконом или бизнес-класс.

Наши основные усилия сосредоточены на поддержании уровня сервиса. Например, несколько лет назад на маршруте Москва-Сеул появились новые кресла для бизнес-класса Prestige Suites. Это не просто кресла, а полноценные каюты с индивидуальным коридором. Раскладывающимися в кровать креслами-коконами уже сложно кого-то удивить, а каюты на российском рынке до сих пор почти не встречаются даже у иностранных авиакомпаний.

К тому же наши курсы обучения бортпроводников значительно более длительные, чем того требуют международные стандарты: чтобы получить право обслуживать пассажиров бизнес-класса, нужно пройти ряд дополнительных тренингов и экзаменов, в том числе курсы сомелье.

Авиакомпанию во многом определяет парк воздушных судов. Чем отличаются самолеты, используемые вашей компанией на разных направлениях?

Самолеты, сочетание безопасности и сервиса — слагаемые успеха любой авиакомпании. Сейчас в парке Korean Air 175 воздушных судов, абсолютное большинство которых — дальнемагистральные. Борта выбираются в зависимости от пассажиропотока и приоритетности направления. В Москву летает Airbus 330 Eco — один из самых «молодых» лайнеров флота c креслами бизнес-класса Prestige Suites. В этом году во флоте Korean Air появились и первые «Дримлайнеры».

Airbus 380, или «Супер Джамбо», — крупнейший пассажирский лайнер в мире, это гордость любой авиакомпании. На борту Korean Air A380 всю вторую палубу занимает бизнес-класс, время в полете можно скоротать в нескольких барах, а Duty Free представлен настоящим магазином на борту — так называемой «витриной Duty Free». A380 летает по самым востребованным направлениям. Многие россияне предпочитают летать в Австралию с Korean Air в первую очередь из-за А380 на маршруте Сеул-Сидней.

Сеул — один из крупнейших трансферных хабов Азии. Для пассажиров, следующих через Инчхон, организованы бесплатные туры по Южной Корее. Много ли пассажиров воспользовались предложением? Мотивирует ли это кого-либо пользоваться именно Korean Air?

Точных цифр у меня нет, ведь программа трансферных туров — это программа аэропорта Инчхон, которую поддерживает правительство Южной Кореи. Но могу с уверенностью сказать, что благодаря трансферным турам многие путешественники стали рассматривать длительную стыковку как плюс. Программа включает девять разных экскурсий, отличающихся по длительности и наполнению. Кроме экскурсий для трансферных пассажиров в аэропорту работают бесплатные душевые, развлекательные зоны и лаунджи для сна и отдыха. А еще — центр традиционных ремесел, музей и галерея искусств; также проводятся регулярные концерты.

Korean Air зарождалась как дальнемагистральная авиакомпания. Что же важнее для пассажиров на дальних рейсах: кухня, кресла или что-то еще? Что предпочитают пассажиры, летящие Korean Air, — традиционную корейскую кухню или все-таки международную?

Думаю, что для многих значимы кресла. Каждый, кто проводил в полете более восьми часов, знает: «каждый дюйм важен» — это не просто фраза из рекламного буклета.

Если в бизнес-классе кресла раскладываются в полноценную кровать, то пассажиров эконом-класса мы стараемся радовать увеличенным шагом кресла — до 86 см. Спинка кресла, конечно, откидывается, а каждому клиенту доступна система развлечений.

Что касается питания, на борту большинства авиакомпаний вам предложат только два варианта, а у Korean Air их три. Если заказать питание заранее, для выбора будет доступно специальное меню более чем из 20 блюд.

Конкуренция среди авиакомпаний в Азии стремительно растет. И противостояние имеет место не только между традиционными авиакомпаниями, но и между ними и лоукостерами. Вы ощущаете это на себе?

Конечно, именно по этой причине у нас есть дочерняя авиакомпания Jin Air. Это полноценный лоукостер, который на равных конкурирует с другими бюджетными авиакомпаниями. В то же время Korean Air заинтересована в поддержании репутации полносервисной авиакомпании — у нас нет невозвратных билетов или тарифов без багажа. И наши клиенты, в том числе из России, это ценят. Только за последние 12 месяцев мы удостоились премии за лучший бизнес-класс и программу лояльности от Skyway Service Award и награды Russian Business Travel & MICE Award в номинации «Лучшая авиакомпания для бизнес-путешественников».