Е-рок
Возможности у музыкантов изменились с тех пор, как мы начали играть. У нас не было компьютеров, невозможно было взять и записать барабан, мы искали и находили какие-то вручную сделанные педали. Раньше группы обменивались гитарами, репетировали в каких-то классах в школе. Сейчас можно достать любой инструмент, найти хорошо оборудованные репетиционные базы.
Мы в «Кураре» — люди сложные. И это, видимо, пробивается через инструменты. Когда начали работать, вообще не думали, для кого и для чего это все… Зуд был! Нам важно было не играть так, как все тогда играли в Свердловске. Мы хотели играть, как «Птица Зу», как британские группы, которые нам очень нравились.
Музыка — свободная и самая демократичная штука в мире. За каждым музыкантом, художником, писателем тянется шлейф того, что он уже видел, слышал. Мы свое направление не идентифицируем как инди-рок — здесь за нас все написали. Сами бы назвали стиль свой психоделик-роком. Ёбургский клубняк! «Е-рок» — вот наше направление.
Мы не пытаемся понравиться. До сих пор удивляемся, что кто-то приходит на наши концерты, что кому-то мы нравимся… И всегда продолжаем работать. Это сейчас у нас после альбома «Пуля» болотце какое-то. Наша театральная подготовка заставляет все время делать что-то новое — поэтому, когда не пишем новые песни, делаем новые версии старых.
Формула простая: сначала музыка. Юра (Юрий Облеухов, главный композитор группы. — «РР») — риф, мы это дело подхватываем, начинаем разгонять, и появляется «рыба», инструментальная композиция. Потом только к этой композиции пишется текст. Никто не ходит, как поэт, и не «ищет музу», самое главное — настроение музыки.
Depeche Mode
Violator
(для людей, для интеллектуалов)
(1990)
Олег Ягодин: Это мои 13 лет, мои «Битлз». В то время это была мощная волна, в которую я попал. Мы с Юрой познакомились потому, что оба были одеты как депешисты. Почему Depeche Mode любил весь советский восточный блок? Потому что это было стопроцентное попадание. И эта любовь была взаимной.
The Stone Roses
The Stone Roses
(для людей)
(1989)
Юрий Облеухов: Это группа номер один в Британии. Когда группа распалась, Ян Браун долго делал сольную карьеру. Сейчас они снова собрались и уже четыре года как обещают выпустить новый альбом.
Олег Ягодин: Однажды после концерта подошел один чувак и сказал: «А тебя не смущает, что ты ведешь себя как Ян Браун?» Хоть один человек увидел взаимосвязь!
The Cure
Disintegration
(для любителей острых ощущений)
(1989)
Александр Вольхин: Классика жанра. Как-то мне привезли из Израиля кассету с хитами The Cure, и я подсел — а до этого слушал только русский рок. Это мои «Битлз»… Во время выхода этого альбома The Cure находились на пике своего творчества. Сам Роберт Смит говорил, что это их лучший альбом. Он даже упоминается в мультике South Park. Там герои кричат: «Disintegration — лучший альбом всех времен!»
Метиоритмы
Мотыль
(для интеллектуалов)
Олег Ягодин: "Метеоритмы" - это екатеринбупгский коллектив, смесь Петра Мамонова, Василия Шумова и группы «Центр» и качественной электроники. Сейчас таких групп вообще нет. Это музыка в лучших традициях Московской лаборатории 80-х годов: тонкий юмор и очень качественное звучание.