Сумбур как лекарство

Олег Пономарев
8 декабря 2017, 00:00

Для чего в психоневрологическом диспансере ставят театральные пьесы

Олег Пономарев

Труппу театральной студии «Сумбур» составляют пациенты одного из психоневрологических диспансеров Петербурга. Выросла она, по большому счету, из трудотерапии. Что-то шили, вязали, мастерили. Но хотелось чего-то большего, выходящего за привычные рамки борьбы с недугом, воодушевляющего на здоровую жизнь. Романтики, словом, хотелось. Так и появилась идея: а почему бы и не театр? 

Сами сшили костюмы, сами придумали сценографию, подобрали репертуар, распределили роли. Ну, и пошло-поехало. Начинали с репетиций и выступлений в своем ПДН. Затем стали ездить с гастролями по другим диспансерам. Там «Сумбур» принимали тепло, особенно — постановку про Федотастрельца. А позже вообще начали получать приглашения на фестивали. Так студия постепенно превратилась в полноценный творческий коллектив. А попутно выяснилось, что театр — еще и отличное лечебное средство для актеров-пациентов: длиннее становились ремиссии, социализация — успешней. 

А почему у студии такое название? Здесь все просто и весело. Раз было, готовили они для какого-то конкурса представление, надо было подать заявку, а придумать имя еще не успели. И тут заглядывает медсестра дневного стационара. Видит импровизированную сцену, шумящих на ней актеров. А после говорит: «Сумбур — он и есть сумбур». Так и родилось.