Навстречу солнцу и горам

Семен Иванов
27 января 2018, 00:00

«Русский репортер» тестирует бюджетный автомобиль, на котором нам предстоит отправиться в небольшое путешествие в одну из стран бывшего СССР — в Армению

из архива пресс-службы

Обновления

Модель Datsun on-DO появилась на рынке в 2017 году. До последнего момента «российские иномарки» Datsun имели в активе лишь восьмиклапанные двигатели объемом 1,6 и мощностью 87 л. с. Теперь же появились шестнадцатиклапанные модификации того же объема, которые развивают 106 л. с. При этом автомобили с 87-сильными двигателями остались в модельной линейке.

Новинку от Datsun производят только с механической коробкой передач, перспективы появления в будущем комплектации с «автоматом» пока туманны. Еще одна новация 106-сильных Datsun — главная пара с отношением 3,9:1, тогда как восьмиклапанные имеют передаточное отношение 3,7:1. Время разгона до 100 км/ч — 10,5 секунд против 11,5 секунд у версий с 87-сильным двигателем. Шестнадцатиклапанники устанавливают на машины в дорогих комплектациях. В версиях попроще альтернативы восьмиклапанному мотору не будет. Доплата за 106-сильный двигатель представляется не слишком разорительной — 15 тысяч рублей. Седан Datsun on-DO с мощным двигателем стоит от 513 тысяч рублей.

Новый мотор — главное новшество, заслуживающее пристального внимания. До этого момента Datsun on-DO оснащали лишь 8-клапанным двигателем объемом 1,6 с отдачей в 87 л. с. Правда, для базовой комплектации седана Access это по-прежнему единственный вариант. Более дорогую комплектацию Trust и максимальную Dream теперь комплектуют 16-клапанным двигателем объемом 1,6 мощностью 106 л. с. в паре с 5-ступенчатой МКП.

Вариант двигателя мощностью 106 л. с. появился в 2013 году. Сейчас его ставят на все вазовские модели, кроме Lada 4х4.

Оснащение

Оснастить 16-клапанниками линейку Datsun планировали изначально, однако инженеры столкнулись с рядом проблем. Понадобилось время на улучшение характеристик двигателя. Настройки оптимизировали ради эластичности и экономичности. Для прибавки в динамике и лучшей отдачи в мощности число главной пары изменено с 3,7 на 3,9. Изменили алгоритм работы вентилятора охлаждения — теперь он включается раньше. Были проведены регулировки дросселя во избежание перепадов при работе кондиционера. В целом объем работ по доводке ВАЗовского двигателя инженерами Datsun можно сравнить с выпуском нового двигателя.

Остался один очень важный вопрос, на который получить однозначный ответ не удалось. Это касается АКПП, которая почему-то на самые мощные версии Datsun on-DO не устанавливается. Возможно, со временем такая модификация и появится в модельном ряду Datsun. Пока же потребителю, выбирающему машину с АКПП, придется довольствоваться автомобилями Datsun on-DO и mi-DO с более слабым 8-клапанным мотором.

Коллектив инженеров автопроизводителя поработал над улучшением качеств своего продукта, и внедряемые доработки должны изменить отношение потребителя к марке Datsun (в частности, позиционировать седан on-DO как самостоятельную модель, а не облагороженную Lada Granta). Модернизировать автомобиль более радикально, с глубоким вмешательством в конструкцию, не представляется возможным. Решающие факторы, ограничивающие изменения, — емкость рынка и покупательная способность потенциальных владельцев.

У седана в базовой комплектации появились салонный фильтр, двухструйные форсунки стеклоомывателей и передние удлиненные брызговики для лучшей защиты порогов.

Багажник седана приятно удивляет поистине огромным объемом; правда, несколько обескуражила система фиксации крышки багажника в открытом состоянии — крышка опускается под собственным весом.

Динамика

Мотор работает ровно и оживает после 2000 об./мин. Нельзя не отметить хорошую эластичность; двигатель позволяет реже задействовать МКП, можно подолгу ехать на четвертой-пятой передачах. Коробка работает плавно, ход рычага переключения комфортный. Сочетание нового двигателя и МКП Datsun on-DO дает ощущение запаса мощности и динамичности. При этом информация бортового компьютера свидетельствует о неплохих показателях топливной экономичности, средний расход 95-го не превысил 6,5 л / 100 км.

Отдельного разговора заслуживают дороги в Армении: если съехать с основной трассы, то качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего. В такие моменты можно по достоинству оценить подвеску автомобиля: ее энергоемкость держит удары без особого ущерба для комфорта пассажиров. Притом автомобиль сохраняет хорошую управляемость на неровной дороге. Еще одна новинка в оснащении автомобиля — круиз-контроль, который позволяет двигаться, заранее меняя передачи по подсказке индикатора. Среди новшеств и медиасистема, которая продолжает работать при выключенном зажигании; подсветка не режет глаз. В целом автомобиль стал более совершенным в техническом плане и располагает широким спектром дополнительного оборудования, повышающего комфорт пассажиров.

Цена

Datsun on-DO с 106-сильным мотором будет стоить от 515 тысяч, а mi-DO — от 566 тысяч рублей.

Технические характеристики

Размеры (длина/ширина/высота) — 4337/1500/1700 мм

Колесная база — 2476 мм

Снаряженная масса — 1160 кг

Рабочий объем двигателя — 1596 куб. см

Мощность — 106 л. с.

Привод — передний, 5-ст. МКП

Макс. скорость — 184 км/ч

Разгон до 100 км/ч — 10,5 с

Расход топлива (гор./трасса/смеш.) 8,8 / 5,6 / 6,6 л

Из пункта А в пункт Б

Расстояние от Еревана до озера Севан — 63 км

 

 069_rusrep_01-1.jpg

Что посмотреть. Дорога от города до озера занимает около часа по достаточно хорошей дороге.

Если вы первый раз в Армении, то перед поездкой к Севану погуляйте по Еревану. Обязательно посетите Эчмиадзинский кафедральный собор, возведенный в IV—V веках. Он считается одним из древнейших христианских соборов в мире. А еще это главный храм Армянской апостольской церкви.

Где остановиться. Если вы снимаете отель в центре города, будьте готовы к тому, что Ереван, как и всякая столица, никогда не спит. Будет шумно, зато за окном — красиво подсвеченные древние улицы. В среднем двухместный номер в отеле обойдется в 2500 рублей за сутки.

Где поесть. Завтракать в Ереване лучше всего на площади Свободы — там огромное количество кофеен и кафешек. Пообедать стоит в одном из ресторанчиков на озере Севан: закажите знаменитую севанскую форель и кебаб из раков. Ужинать надо обязательно чем-нибудь национальным: толмой, кюфтой и, конечно же, сырами.

 069_rusrep_01.jpg из архива пресс-службы
из архива пресс-службы