Хорошо что-то спеть или станцевать
Когда в музыке происходят глобальные векторные изменения, меняются тенденции, это же кайф! Вот ты идешь по оливковой роще, а тебе на голову с самого высокого оливкового дерева падает желудь, а ты думал, что так не бывает. Пусть оно все происходит своим путем. Во всех жанрах, если по-настоящему, музыкой занимаются горящие сердца и ревностные умы. Разговор за сами жанры и их необходимость или недопустимость — это вкусовщина, подростковый фашизм или когда люди просто балуются.
Говорят, что музыке сейчас не хватает протеста. Но на самом деле вопрос лишь его формы. Как протестовал Чехов, как Мандельштам, как Цой, как современные реперы? Во многом об одном, крайне по-разному. Многие хотят в начало 20-го века, или куда там еще, пусть там нестабильнее и страшнее, но и женщины красивее. Художник же, творец, всегда найдет свой ад, и в войну, и в стужу, и на райском пляже. Социальное его, безусловно, касается, но всегда локально, непредсказуемо и, умоляю, без тенденций.
Главное — в музыке есть любовь. Даже если не любишь людей, жизнь, ты можешь играючи, как бы обманывая, но так искусно, что все рады быть обманутыми, любить саму музыку, как бы танцевать ее для чистой радости и заражать других, без всяких личных историй и правдивых текстов.
И пусть момент, когда уже нельзя придумать ничего уникального, уверен, уже наступил, сами ноты - далеко не все. Музыкальный художник, саундпродюсер может более гибко пользоваться штрихами, немыслимой в естественной акустике реверберацией, невозможным повтором, сверхдетальной работой с частотами, что дает колоссальные возможности и углубляет, уточняет саму нотную историю, порой до смены ролей главного-второстепенного.
Да, будут продолжаться приливы, отливы, моды на десятилетия и трансформации жанров, которые были популярны 40 лет назад, и молодежь будет снова любить что-то похожее, будто старое. Но в остальном люди будут петь и танцевать. Знаете почему? Потому что очень хорошо взять и что-то спеть или станцевать. Это очень приятно, это одна из простейших радостей в сторону счастья. И точно так же люди будут искать новых героев, новых звезд, новых авторов, новые песни, даже если древние греки уже об этом спели, а Высоцкий перепел.
Клавдия Шульженко
Ты помнишь наши встречи? (1995)
CD-диск со сборником песен советской эстрадной певицы, актрисы, народной артистки СССР (1971), участницы Великой Отечественной войны. Самой песни «Ты помнишь наши встречи?» в альбоме нет.
Вадик Королев: «Это моя любимая русскоязычная певица».
Ella Fitzgerald
Cole Porter Songbook (1956)
Седьмой студийный альбом и первый «песенник» американской джазовой певицы Эллы Фицджеральд, полностью состоящий из песен авторства Коула Портера.
Вадик Королев: «Первая Songbook Э. Ф. Здесь она поет лучше всех, и я все понимаю даже без знания английского».
John Coltrane
My favorite things (1961)
Этот альбом стал первым, где Колтрейн играет на сопрано-саксофоне, и первым, где становится вполне ясно, что Колтрейн теперь окончательно перешел от бибопа к модальному джазу. Отредактированная версия заглавной песни стала хитом, который завоевал популярность на радио в 1961 году. А в 1998-м альбом получил «Грэмми» в Зале славы премии.
Вадик Королев: «Случайно приобретенная пластинка стала любимой — наверное, это вообще любимая моя музыка».
Michael Jackson
Thriller (1984)
Шестой студийный альбом американского музыканта Майкла Джексона. Эта пластинка позволила Джексону сломать расовые барьеры в поп-музыке. Все семь синглов с альбома Thriller попали в топ-10 чарта Billboard Hot 100. Всего за год Thriller стал самым продаваемым альбомом всех времен и остается таковым до сих пор.
Вадик Королев: «Это из детства, это гениально и навсегда. Если я где-то услышал, пусть и на минимальной громкости, эту музыку, тело само начинает двигаться, а я — радоваться».