Фильмы

24 марта 2018, 00:00
ПЕРВОМУ ИГРОКУ ПРИГОТОВИТЬСЯ Режиссер — Стивен Спилберг

Игроки

Василий Корецкий, кинообозреватель «РР»

«Мы его теряем». Эта мысль приходила в голову в последние годы каждый раз, когда Стивен Спилберг выдвигался на Оскара с очередной пафосной картиной об основах американской государственности и вечных ценностях. Казалось, что Спилберг навсегда забронзовел в образе большого и доброго титана, преподающего уроки современникам. Но ура — вот Спилберг возвращается в песочницу, к забытым игрушкам (в том числе и компьютерным: как известно, он давно уже делает не только фильмы, но и видеоигры). И оказывается куда моложе, чем все формально молодые режиссеры бесчисленных кинокомиксов.

«Первому игроку приготовиться» — новый фильм Спилберга, который выглядит так, будто снят он в золотые 80-е. Не в смысле примитивных спецэффектов — наоборот, действие одной части фильма происходит в виртуальном пространстве вымышленной мультипользовательской игры, а другой части — на Земле 2045 года. Дело в удивительной легкости и ясности истории. Понятно, что половиной своего очарования «Первому игроку…» обязан бестселлеру Эрнеста Клайна, роману о гиках и для гиков. Именно Клайн придумал весь этот мир — цифровой постапокалипсис, где все население Земли круглосуточно тусит, влюбляется и умирает в виртуальной реальности. Эта VR называется ОАЗИС, и в ней один лишь закон: делай, что хочешь. Власть над этим миром (то есть контрольный пакет акций) и пытается обрести главный герой, полноватый подросток Уэйд Уоттс (в каком-то смысле альтер эго самого Спилберга).

Но визуальное воплощение этой утопии — целиком на режиссере. И он действительно творит чудеса, умело заселяя новый мир героями фильмов и комиксов, сталкивая в одной из самых диких и эффектных сцен «Сияние» Кубрика и анимешных человечков, а в других — «Бегущего по лезвию» и подростковые комедии Джона Хьюза. Весь этот музей гик-культуры движется и стремительно переключается между режимами идеализированного прошлого до интернета и прекрасного будущего без него (по крайней мере по вторникам и четвергам).

Каникулы президента

Режиссер — Илья Шерстобитов

 076_rusrep_06-1.jpg

105 мин С 29 марта

для людей, для любителей поржать

Снятая с твердой уверенностью в итогах выборов комедия ошибок и переодеваний. ВВП, решив пойти в народ, надевает на себя маску актера Олега Василькова и отправляется отдыхать в крымский санаторий, где его принимают за работягу Валеру, скрывающегося от коллекторов. Если отбросить весь русский ад, в котором задействованы великие актеры вроде Розы Хайруллиной и Евгения Сидихина, фильм оказывается мощным актерским этюдом: Василькову приходится играть Путина безо всякой поддержки пластического грима.

Не в себе

Режиссер — Стивен Содерберг

 076_rusrep_06-3.jpg

98 мин с 29 марта

для людей

Снятая на айфон история обыкновенного безумия, которым одержима не столько героиня Содерберга, сколько весь наш мир. Триллер, показывающий что российские ПНД — это, скорее, правило, а не исключение, и вежливые люди в белых халатах везде примерно одинаковы.

Голодные сердца

Режиссер — Саверио Костанцо

 076_rusrep_06-2.jpg

98 мин С 5 апреля

для любителей поржать

Еще одна история безумия, но на этот раз очень типичная. Начав с домашних родов, веганства и прочих экоглупостей, молодая мать Мина (Альба Рорвахер) быстро съезжает с катушек и начинает прикармливать своего ребенка маслом для похудания, отчего тот перестает расти. Ощущение хаоса и паранойи усиливается объективом «рыбий глаз» и странными ракурсами съемки, превращающих солнечный Нью-Йорк в дурной сон.

Гоголь. Вий

Режиссер — Егор Баранов

 076_rusrep_06-4.jpg

109 мин С 5 апреля

для любителей острых ощущений

Продолжение дурацкого, но смешного киносериала (сперва «Гоголя» хотели транслировать только по ТВ, но после феноменального успеха первой серии, в качестве эксперимента запущенной в кино, проект целиком перекочевал на большой экран). Во втором эпизоде из жизни следователя (!) Гоголя мы встречаемся с панночкой, Вием, а также черным всадником, явно позаимствованным из «Сонной Лощины».