Карта сообществ

19 мая 2018, 00:00

В разных регионах России люди создают благотворительные фонды, приюты для бездомных, тестируют доступную среду в своем городе, создают некоммерческие образовательные проекты для детей. «Русский репортер» вместе с Агентством социальной информации следит за жизнью прогрессивных сообществ и делится новостями некоммерческих организаций. В этом номере мы рассказываем о проектах, помогающих детям-сиротам лучше освоить образовательную программу и поступить в вузы или профессиональные училища

Фонд «Арифметика добра» (программа «Шанс»): Новосибирск, Архангельск, Красноярск

Программа помогает детям-сиротам подготовиться к ОГЭ и ЕГЭ, чтобы продолжить обучение после школы. Преподаватели «Шанса» проходят отбор (обязательное условие — опыт работы), с ними работают методист и психолог. Каждую неделю ученики из 111 детских домов по всей России подключаются к специальному порталу, где проходят занятия. Здесь же преподаватель фиксирует пропуски, отмечает успехи ребенка, ставит цели. За три года существования программы учителя «Шанса» провели более 50 тысяч уроков.

Ассоциация победителей олимпиад (проект «Мечтай смелее»)

Студенты московских вузов, многие из которых являются победителями региональных и всероссийских олимпиад, проводят уроки для школьников из детских домов. Все занятия очные. Старший воспитатель детского дома определяет список учеников, которым нужна помощь для освоения школьной программы, и координаторы проекта «Мечтай смелее» составляют индивидуальное расписание для каждого ребенка. Ученик может выбрать сразу несколько предметов; программу преподаватель обсуждает с его воспитателем в детском доме или со школьным учителем.

Фонд «Волонтеры в помощь детям-сиротам», центр «Вверх» (проект «Дистанционное образование»): Москва, Тула, Киров, Саратов

Старшеклассники из детских домов занимаются по скайпу, осваивая предметы, которые нужны им для поступления в вуз или училище. У каждого школьника есть свой куратор, сопровождающий его в учебном процессе. Программа также адаптирована для детей из коррекционных детских домов.

Фонд «Река детства», Москва

Фонд дает возможность воспитанникам детского дома получить дополнительное образование. Школьники выбирают курсы грумеров, стилистов, барменов, веб-дизайнеров, чтобы иметь возможность самостоятельно зарабатывать во время учебы в вузе. С фондом сотрудничают коммерческие организации, которые готовы предоставить выпускникам детских домов рабочие места.

РОСТ (проект «Онлайн-образование»): Рязань, Калуга, Муром, Вольск, Тула

Преподаватели Москвы и Санкт-Петербурга готовят к экзаменам воспитанников детских домов из регионов, в том числе из маленьких населенных пунктов, где не хватает квалифицированных специалистов. В каждом детском доме проект проходит в три основных этапа: сначала проводят скоростной интернет, потом оборудуют интернет-класс с постоянным доступом к сети, затем составляют программу занятий — и начинается онлайн-обучение с репетиторами по разным предметам.

Онлайн-навигатор «Успешные сироты»

«Успешные сироты» — платформа, на которой ребенок, выпускающийся из детского дома, может задать экспертам вопросы о сдаче экзаменов, о документах, необходимых для поступления в вуз, о стипендии и совмещении учебы и работы. Курирует этот онлайн-навигатор общественный деятель, выпускник детского дома Александр Гезалов. Платформа сотрудничает со многими некоммерческими организациями, поддерживающими детей-сирот.

Образовательный центр «Большая перемена», Москва

В программе участвуют не только воспитанники, но и выпускники детских домов (в возрасте до 30 лет) с различным уровнем образования. Для каждого участника составляется индивидуальный план работы: можно записаться на уроки по разным предметам школьной программы (проект «Образование без пробелов»), посещать логопеда и психолога, учиться играть на музыкальных инструментах.