Убийственное лето
Однажды в дверь дома обеспеченной израильской семьи Фельдманов постучали с ужасными новостями: их сын Йонатан погиб. Михаэль (Лиор Ашкенази) борется с отчаянием, срывая злость на бедной собаке, его жена Дафна (Сара Адлер) прячется от боли в медикаментозном коконе. Но тут оказывается, что военные совершили ошибку — погиб не их сын, а его однофамилец. Тем временем ничего не подозревающий Йонатан Фельдман и другие юные солдаты помирают со скуки на отдаленном блокпосте. Развлечений немного — рисовать комиксы да смотреть, как их вагончик с каждым днем все глубже погружается в грязь. Но однажды вечером к их КПП подъедет машина с группой молодых людей и случится трагедия.
Номинировавшийся в Венеции на «Золотого льва» и получивший Гран-при жюри фильм Самуэля Маоза иногда напоминает худшие образцы современного российского кино — вроде бы и операторская работа замечательная, и картинка красивая, и актеры играют хорошо, а ощущение дичайшей искусственности не покидает ни на секунду. Возможно, виной тому трехчастность действия, как в вынесенном в название танце — второй акт, снятый в псевдопоэтичной манере, должен, по идее, контрастировать со страданиями в обрамляющих его частях, но выбивается из ритма и настроения фильма. Фокстрот — это и позывные блокпоста, где служит Йонатан, и танец, который танцует его рыдающий отец на кухне, и, конечно, замкнутая цикличная структура, из которой невозможно выбраться, метафора жизни.
Режиссер уже получал «Золотого льва» в 2009 году за клаустрофобичный дебют «Ливан», и это был тот случай, когда награда не вызывала вопросов. «Фокстрот» кажется скорее эксплуатацией горя, пошловатой притчей о Вине и Наказании в красивой упаковке. Чтобы избежать выспренности, Маоз пускает в ход и оживающие черно-белые комиксы, и сцену, напоминающую братьев Коэн, и косяк марихуаны, который курят потерявшие сына родители, но это не тот случай, когда желание рассказать простую историю как можно более оригинально идет фильму на пользу. Впрочем, одна сильная сцена в «Фокстроте» все-таки есть — визит Михаэля к впавшей в маразм матери (Карин Уговски), которая путает его с братом. «Почему она всегда называет меня Авигдор?» — спрашивает он, и в этой растерянности намного больше искренности и киногении, чем во всех находках и ухищрениях режиссера.
Лето
С 7 июня
Ностальгическая музыкальная ретромелодрама про Цоя, Науменко, свободу и любовь в СССР 80-х. На радость всем негативно настроенным зрителям Кирилл Серебренников ввел персонажа Скептика, который постоянно появляется в кадре с табличкой «Этого не было» и выступает внутренним голосом главных героев. Впрочем, особенно критиковать эту картину нет желания — у Серебренникова получилось легкое и, к счастью, не претендующее на глобальное высказывание кино, которое можно упрекнуть разве что в излишне светлой тональности. Но на то оно и «фантазия на тему», а не еще один байопик.
Реинкарнация
С 7 июня
Относительно свежий жанр постхоррора, может, и был выдуман критиками, однако из года в год в нем появляется что-то любопытное. В фильме дебютанта Ари Астера семья Грэм собирается вместе после смерти матери и начинает распутывать паутину зловещих тайн, окружающую историю их предков. Прекрасная игра Тони Коллетт и атмосфера давящего ужаса гарантированы. Радует и то, что один из продюсеров фильма работал на картине «Ведьма».
Мир будущего
С 14 июня
После нашумевшего секс-скандала Джеймс Франко решил отойти от экранизаций американской классики и взялся за постапокалиптический экшн, сняв себя в роли отмороженного лидера банды байкеров. Несмотря на ориентацию на лучшие образцы жанра («Безумный Макс — 2», «Киборг»), снятые длинным планом сцены и приятный кастинг (Мила Йовович, Снуп Дог), фильм смотрится довольно постно и уныло. Не спасает ситуацию даже фирменная улыбка Франко, демонстрирующая гнилые зубы. Кстати, исполнительница роли киборга Сьюки Уотерхаус уже пыталась выжить в страшном постъядерном мире — см. позапрошлогоднюю «Плохую партию».
Суперсемейка-2
С 14 июня
Режиссер «Рататуя» Брэд Бёрд возвращается с продолжениями похождений принесшей ему славу семьи суперменов. С выхода первого мультфильма прошло 14 лет. За это время герои совсем не постарели и не выросли, но кое-какие изменения с ними все же произошли. Режиссер решил сместить фокус с Мистера Исключительного на его супругу Эластику. Теперь она будет лидером, а мужу придется больше времени проводить с сыном Джек-Джеком и заниматься домашним хозяйством в их новом футуристическом особняке. Да здравствует Girl Power!