Они существуют!
— Майоруна существуют. Это племя политически и социально активно. Они поддерживают связь с другими племенами Южной Америки, их политическое сопротивление состоит в том, чтобы каждый день бороться за свое окружение — леса Амазонки. Кстати, они никогда не называют этот лес своим. Они называют его нашим. Я здесь, чтобы передать их послание: «Мы, майоруна, существуем».
Аплодисменты. Бурные и продолжительные.
Нет, я не на лекции популяризатора науки, а в зале Мастерской Петра Фоменко, где только что сыграл свой самый-самый последний, 323-й спектакль «Встреча» знаменитый британский режиссер Саймон Макберни.
Московскому финалу помогли случиться сразу два фестиваля — «Черешневый лес» и «Золотая Маска». А к проекту театральной компании Макберни «Комплисите» причастны Эдинбургский международный фестиваль, лондонский театр «Барбикан», афинский Культурный центр Онассиса, берлинский «Шаубюне», швейцарский «Види-Лозанн» и английский Центр искусств Уорвика.
Усилия всех этих институций были нужны для того, чтобы Саймон Макберни поведал зрителям всего мира о том, как американский фотограф Лорен Макинтайр в 1969 году потерялся в дебрях Амазонки и вступил в коммуникацию с племенем майоруна. Про это написал румын Петру Попеску в книге «Лучезарная Амазонка» — его текст и стал отправным для Макберни.
Вначале долго проверяют технику — несколько лет назад наушники с бинауральными технологиями казались новинкой, позволяющей создать в голове картинку полного присутствия в звуковой среде. Так, в Санкт-Петербурге с их помощью отправлял в путешествие по другим городам и маршруту вдоль Фонтанки режиссер Семен Александровский.
А потом, когда в ушах — не только Амазонка, но и маленькая дочка Макберни, периодически отвлекающая его от книги Попеску, мы быстро понимаем, что главное тут — не технологии, а сам Макберни, голый человек на голой земле, чей герой вместе с майоруна идет к началу, выясняя простое и вечное: про дружбу, про себя, про жизнь и про смерть.
И ты проходишь этот путь вместе с ним, чтобы на финальных поклонах узнать, что все, что ты слышал о майоруна, — не сказка и не красивая легенда. А значит, у каждого есть шанс на такой путь. Тем более что майоруна существуют. Это Макберни выяснил лично перед тем, как создать свою «Встречу».
«Etiquette»
Создатели — лондонская театральная компания Rotozaza, Новая сцена Александринского театра, компания «Импресарио»
Москва, Даниловский рынок
Все лето, будни с 17:00 до 21:00, выходные с 12:00 до 21:00
Для интеллектуалов, для людей, для романтиков
Импресарио Федор Елютин славится импортом спектаклей-опытов. Etiquette («Этикет») — получасовая история для двух зрителей, каждого из которых очень просят прийти вовремя, чтобы не подвести партнера. В спектакле исследуются природа общения и трудности перевода мыслей в слова. Можно участвовать со знакомым, чтобы понять, насколько вы друг друга понимаете, а можно и с незнакомцем.
Три сестры
Режиссер — Константин Богомолов
Москва, МХТ им. А. П. Чехова
07.06, 18.06
Для интеллектуалов, для людей, про любовь
По странной иронии судьбы в двух театрах, которыми теперь руководит Сергей Женовач, почти синхронно вышли «Три сестры».
Константин Богомолов планировал эту постановку давно; доктора Чебутыкина должен был играть Олег Табаков, который сам этого очень хотел. Теперь Чебутыкина играет Александр Семчев, роль Тузенбаха неожиданно отдана Дарье Мороз, одна из исполнительниц Маши — Софья Евстигнеева, внучка Евгения Евстигнеева.
Фестиваль «Новая драма»
Москва, Центр им. Вс. Мейерхольда
7.06-10.06
Для интеллектуалов, для людей
У фестиваля две темы — независимые театры и отношения Востока и Запада. Из Алматы приедет с новым спектаклем ученик Бориса Юхананова Рустем Бегенов. Театр ARTиШок, тоже из Алматы, везет спектакль обладательницы «Золотой Маски» Галины Пьяновой ҰЯТ про то, как стыдят молодых женщин в Казахстане. Новую пьесу Ивана Вырыпаева, «Иранская конференция», прочитает худрук ЦИМа Виктор Рыжаков. Абишек Тапар из Индии в своем спектакле «Мой дом на пересечении» расскажет о религиозном конфликте, повлиявшем на его детство. Главной фигурой фестиваля станет Михаил Угаров — премьеру по его повести «Море. Сосны» готовит Саша Денисова.
Три сестры
Режиссер — Сергей Женовач
Москва, Студия Театрального искусства
07.06, 12.06
Для людей, для романтиков
Сергей Женовач называет «Трех сестер» самой жестокой и трагичной историей, рассказанной Чеховым. Свою версию режиссер сочинял вместе со своими постоянными соавторами — сценографом Александром Боровским, композитором Григорием Гоберником и художником по свету Дамиром Исмагиловым, поэтому вряд ли тут стоит ждать каких-то сюрпризов. Как и у Богомолова, у Женовача в главных ролях занята молодая часть труппы.