Фильмы

14 июля 2018, 00:00
ПАРАНОРМАЛЬНОЕ Режиссеры — Аарон Мурхед, Джастин Бенсон С 19 июля

Снаружи всех измерений

Братья Аарон и Джастин получают видеокассету с посланием от культа НЛО, который они покинули 10 лет назад, испугавшись разговоров о всеобщем исходе. Аарон, младший брат, настолько недоволен нынешней жизнью и истосковался по идиллии в лагере «Аркадия», что старший решает потешить его и вернуться к старым товарищам — буквально на одну ночь. Члены культа выглядят вполне симпатично: они радушно встречают братьев, угощают их фасолью и крафтовым пивом и веселят карточными фокусами у костра. Вот только Джастин подмечает, что за 10 лет никто из них ни капли не постарел, а на небе висят две луны. Да и выбраться из этого заколдованного места совсем не так просто, как могло показаться.

Исполнившие главные роли инди-режиссеры Аарон Мурхед и Джастин Бенсон за копейки сняли свой третий фильм с оригинальным сценарием, чем подкупили зрителей и критиков, уставших от бряцающих доспехами блокбастеров. Предыдущая картина Мурхеда и Бенсона «Весна», баллада об отношениях Старого и Нового света, представляла собой романтическую перелицовку «Красавицы и чудовища»: там американский юноша влюблялся в итальянскую красавицу, иногда превращавшуюся в лавкрафтианского монстра. «Паранормальное», с его временными петлями и невидимыми пришельцами, ближе скорее к дебютной ленте режиссеров «Ломка». Более того, герои первого фильма встречаются братьям Аарону и Джастину во время их попыток выйти к дороге и уехать уже наконец домой. Такие постмодернистские отсылки к собственной фильмографии могут показаться предназначенными для узкого круга поклонников, но, похоже, режиссерский дуэт ни о чем не заботится и просто делает то, что нравится. У них хватает смелости смешать в одном котле испанский фильм «Временная петля» и повесть «Пикник на обочине» (конечно, сравнения с недавней «Аннигиляцией» Алекса Гарленда тоже неизбежны). И даже вновь бросить туда щепотку Лавкрафта: только по глазам, изображенным на картинке одного из членов культа, мы можем судить о пришельцах — и прийти к выводу, что они огромные. Во всем этом блуждании по измерениям и временным петлям есть свое очарование, однако бросается в глаза и очевидный минус: в какой-то момент хронометраж начинает работать против фильма и казаться искусственно раздутым. Фантастическая история, которая вполне годилась бы для серии «Сумеречной зоны», никак не хочет завершаться, поэтому Мурхед с Бенсоном развлекают зрителей как могут: то шуткой, то крупным представителем семейства кошачьих, то дешевыми спецэффектами. Впрочем, очевидно одно — в изобретательности и фантазии им не откажешь.

Жаркие летние ночи Режиссер — Элайджа Байнум

 

С 27 июля

Для людей

 076_rusrep_14-5.jpg

История молодого человека Дэниэла, приехавшего жарким летом на Кейп-Код и решившего заработать на продаже травки, привлекает прежде всего участием 22-летнего номинанта на «Оскар» Тимоти Шаламе и энергичным монтажом, напоминающим Мартина Скорсезе времен «Славных парней». Конечно, кроме марихуаны в режиссерском дебюте Байнума найдется место любви и бандитским пулям — в общем, идеальное подростковое развлечение для летних каникул. 

Кодекс Готти Режиссер — Кевин Коннолли

Со 2 августа

 Для людей

 076_rusrep_14-2.jpg

Пожалуй, худший гангстерский байопик в истории кино. Непонятно, что тут невыносимей — нелепица отдельных сцен, которые никак не хотят монтироваться в связный нарратив, или старания хороших актеров, тщетно пытающихся оживить эту мертворожденную махину. Очень жаль Джона Траволту, которому явно приходилось провести не один час в руках гримера. Тем более что это было абсолютно напрасно: ни парики, ни грим не могут скрыть, что перед нами Траволта, отчаянно играющий одного из самых влиятельных мафиози Нью-Йорка. Это было бы почти смешно, если б не было так нелепо. 

Шпионская игра Режиссер — Бен Луин

Со 2 августа

 Для людей

 076_rusrep_14-3.jpg

В один год с сиквелом «Человека-муравья» Пол Радд сыграл и реального человека — бейсболиста, полиглота и гея Мо Берга, во время Второй мировой решившего работать на Управление стратегических служб (предтеча ЦРУ). Его целью было убийство ученого Вернера Гейзенберга (Марк Стронг), одного из возможных создателей атомной бомбы. Увы, ни солидный актерский состав, ни ретрокартинка с уклоном в сепию не могут скрыть дешевой мелодраматичности фильма и общей скудости режиссерского инструментария. 

Между рядами Режиссер — Томас Штубер

Со 2 августа

Для людей

Для романтиков

 076_rusrep_14-4.jpg

Немецкая эксцентрическая мелодрама про влюбившегося в девушку из кондитерского отдела водителя автопогрузчика в огромном оптовом супермаркете. Сравнения с фестивальным хитом «Тони Эрдманн» неизбежны не только из-за страны-производителя и сыгравшей в обоих фильмах Сандры Хюллер — дело в общем сочетании меланхолии, гуманизма и чудачества. Впрочем, у Штубера чуть больше приторной сентиментальности, чем хотелось бы.