Фильмы

11 августа 2018, 00:00
МОЕ ПОКОЛЕНИЕ Режиссер — Дэвид Бэтти С 16 августа

Что же нам осталось — молодость да старость

Дмитрий Карпюк, кинообозреватель «РР»

Лондон 60-х — это время и место перемен. Блеклые «флаги отцов» раскрасили в яркие психоделические цвета, город стал законодателем тенденций и в музыке, и на страницах журналов мод, а на киноэкраны пришли выходцы из рабочего класса, разговаривающие на понятном языке — Альберт Финни, Теренс Стэмп, Том Кортни. Один из таких героев, Морис Миклуайт, более известный как Майкл Кейн, начинавший с ролей шпиона Гарри Палмера и ловеласа Альфи, и стал рассказчиком в этой документальной картине. Надо сказать, уже в одном этом заключается удовольствие — послушать его неподражаемый голос с акцентом кокни и посмотреть, как бодро и увлеченно он показывает любимые места славной юности. Но это не все — кроме прочего, в фильме раздаются голоса музыкантов Пола Маккартни и Роджера Долтри, певицы и актрисы Марианны Фейтфулл и создательницы мини-юбки Мэри Куант, модели Твигги и модного фотографа Дэвида Бейли, ставшего прообразом главного героя в «Фотоувеличении» Антониони. Про него даже придумали поговорку — мол, Дэвид Бейли занимается любовью daily. Саундтрек будоражит и звенит хитами The Kinks, The Who и The Rolling Stones, в уникальных хроникальных кадрах «молчаливое большинство» морщится из-за обилия на улицах девушек в мини, Фейтфулл признается в наркозависимости, а Маккартни рассказывает, сколько раз пробовал ЛСД.

Документалист Бэтти, снимавший для BBC фильмы про Иисуса и Гитлера, действительно смог ухватить за хвост призрак свободы, который, кстати, бродил в той ушедшей декаде не только по Великобритании, но и по США с СССР. 60-е были временем надежды, когда молодое поколение вдруг стало вершить историю, а старому оставалось лишь брюзжать и уступать место. Поэтому стоит мысленно аплодировать режиссеру, который обошелся без говорящих голов и показывает зрителям только сэра Майкла Кейна, который и в свои 85 активно снимается в кино. Присутствие всех остальных героев обозначено в картине лишь закадровыми голосами и фрагментами старой хроники. И это, наверное, самое правильное решение для такого полного жизненной силы и дышащего юношеским задором фильма — все его легендарные личности остаются для нас вечно молодыми, как в черно-белых кадрах давно ушедших лет. Конечно, это не значит, что старости следует стыдиться; напротив, ей можно гордиться, когда у вас была такая молодость.

Альфа

Режиссер — Альберт Хьюз

С 23 августа

 077_rusrep_16-1.jpg

Панорамное эпическое кино, напоминающее одновременно «Битву за огонь» Жан-Жака Анно и «Выжившего» Алехандро Иньярриту, рассказывает о жизни на Земле во времена ледникового периода и о зарождении понимания между человеком и его будущим четвероногим другом. Коди Смит-Макфи играет роль первобытного юного охотника, который пытается выжить вдали от родного племени и приручить волка, отбившегося от стаи. Первый фильм Альберта Хьюза («Из ада», «Книга Илая»), снятый им без брата Аллена.

Для людей

Не волнуйся, он далеко не уйдет

Режиссер — Гас Ван Сент

С 23 августа

114 мин

 077_rusrep_16-2.jpg

Гас Ван Сент еще в 90-х хотел снять байопик про Джона Каллахана, который остался парализованным после аварии, но при этом обрел свое настоящее призвание хулиганистого карикатуриста и излечился от алкогольной зависимости. Тогда его должен был играть Робин Уильямс, который по понятным и печальным причинам не смог этого сделать. Неизвестно, насколько слезовыжимательным этот проект был бы с его участием, но ясно одно — Хоакин Феникс справился с ролью инвалида-карикатуриста на отлично, а хитрый монтаж фильма не дает зрителю заскучать. К тому же здесь играют Ким Гордон из Sonic Youth и Удо Кир, а это всегда плюс. И все же немного дерзкого, обидного и очень смешного юмора Каллахана только пошло бы картине на пользу.

Как женить холостяка

Режиссер — Виктор Левин

С 30 августа

 077_rusrep_16-4.jpg

Приключенческий ромком про парочку, которая вынуждена путешествовать вместе и постепенно переходит от взаимного раздражения к любви — один из самых нержавеющих жанров, фактически не нуждающийся в сценарных апгрейдах. Вспомним хотя бы «Шесть дней, семь ночей», «Роман с камнем» и «Это случилось однажды ночью». В фильме Левина главные роли играют Киану Ривз и Вайнона Райдер, секс-символы поколения 90-х, и незамысловатый сюжет держится, конечно, в первую очередь на их обаянии. Фильм для тех, кто рос на фильмах «Эдвард Руки-Ножницы» и «На гребне волны» и хочет поностальгировать.

Для романтиков

Последний беспредел

Режиссер — Такеши Китано

С 23 августа

105 мин

 077_rusrep_16-3.jpg

Рядовой солдат якудзы Отомо (Такеши Китано) и рад был бы уйти на покой, но ситуация складывается иначе. Да, придется вновь убивать якудза, запоминать которых нет нужды — они фактически остаются говорящими пиджаками, кеглями, которые сшибает и крошит герой Китано. Тем эффектней на их фоне смотрится дедушка Бит. Жаль только, что он вступает в действие где-то через час после начала фильма — до этого приходится внимательно следить за интригами и многоходовками боссов якудзы.