Мелкие детали
Жан-Марк Валле снял один из самых запоминающихся сериалов прошлого года «Большая маленькая ложь». Его «Острые предметы», вышедшие этим летом, вполне могут претендовать на звание одного из самых загадочных сериалов года.
Камилла (пятикратная номинантка на Оскар Эми Адамс) — занятая саморазрушением молодая журналистка, на душе и теле которой буквально нет живого места. Запивая водку водой, она едет под Led Zeppelin в город своего детства — писать репортаж об убийстве, а заодно как-то разобраться в отношениях с матерью. В «Большой маленькой лжи» женщины страдали главным образом от мужчин, здесь же женщины причиняют боль друг другу при молчаливом мужском согласии.
Считать «Острые предметы» сериалом о расследовании убийства двух маленьких девочек в маленьком городке можно в той же степени, в какой «Твин Пикс» допустимо назвать просто криминальным сериалом. Валле, как и Линч, снял галлюциногенную историю, которая, если не вглядываться, может показаться просто сонным южно-готическим детективом.
Журнал Vulture посвятил целую статью словам, которые видит в кадре зритель — иногда вместе с главной героиней, иногда обособленно. Фразы, нацарапанные на машинах или столах, надписи на плакатах, рекламных щитах, вывесках, номерных знаках автомобилей (не говоря уже о словах, что вырезаны на теле самой Камиллы), часто мелькают на долю секунды и в углу экрана, но позволяют сделать историю чуть яснее. Так же и флешбэки Камиллы — зачастую они так молниеносны, что их можно пропустить, просто моргнув. Даже музыка, которая у Валле всегда важна, здесь почти всегда обрывается на полузвуке. Учитывая, что «Острые предметы» — сериал медленный и весь увешан ружьями, которые не стреляют (и не факт, что выстрелят в финале), из этих вот мелких деталей, как в толстых нуарах Элмора Леонарда, собирается сложное дело, которое, вероятно, можно постараться распутать самому и до финала. Но только если пересматривать каждую серию, поминутно нажимая на паузу.
Майянцы
для любителей острых ощущений
Спин-офф байкерской драмы «Сыны анархии» — теперь про мексиканскую мотогруппировку и ее войну с наркокартелями. Оригинальный сериал был одним из самых удачных проектов канала Fx и продержался в эфире семь сезонов. Шоураннеры остались те же: Элджин Джеймс и Курт Саттер. Действие происходит примерно через пять лет после финальных событий «Сынов анархии».
Железный кулак
для людей, для романтиков
Первый сезон сериала про одного из героев квартета «защитников» Нью-Йорка (Люк Кейдж, Джессика Джонс, Сорвиголова и Железный Кулак из комиксов Marvel) был самым скучным из супергеройских проектов Netflix: и сюжет, и драки там изрядно хромали. Создатели живо отреагировали на критику и во втором сезоне сменили шоураннера и постановщика боев. Посмотрим, что у них получилось.
Двойка
для людей
Второй сезон сериала Дэвида Саймона, автора «Прослушки», про Нью-Йорк 70-х и юные годы порноиндустрии. Мэгги Джилленхол и Джеймс Франко по-прежнему на месте, хотя, учитывая прустовский размах истории, их персонажей автор вполне мог куда-нибудь задвинуть.
Первые
для людей, для интеллектуалов, для любителей острых ощущений
Фантастическая драма автора первых сезонов «Карточного домика» Бо Уиллимона про подготовку первого полета человечества на Марс. В главных ролях — Наташа Макэлхоун и лауреат многочисленных кинопремий Шон Пенн, для которого такая большая роль за всю телевизионную карьеру станет первой.