Дизайн
В нынешнем году Infiniti QX80 пережил рестайлинг во второй раз, но обновленную машину можно вполне принять за новую. Когда в апреле 2017 года японцы представили роскошный концепт QX80 Monograph как образец стилистики будущих моделей бренда, автомобильный мир решил, что примерно таким станет QX80 нового поколения. Но почти все идеи японцы вскоре перенесли на актуальный QX80, сильно изменив его внешность.
Зализанные формы ушли в небытие: капот расправился, фары обрели строгие формы и поднялись выше, а вместо оплывших форм решетки радиатора появилась геометрически правильная конструкция, столь же щедро украшенная хромом. Крепко сбитый бампер обрел четкие линии и линейки светодиодов дневного света, а округлым жабрам боковых воздухозаборников придан вполне технологичный вид. Сзади появились грациозные фонари с полосками светодиодов и плотная хромированная полоса шириной во всю крышку багажника. Прежними остались только боковины и стойки кузова.
А вот интерьер изменился лишь в деталях, но по сути остался почти прежним. Сотканные из мягкой кожи кресла диванного покроя мягко принимают пассажиров, погружая их в атмосферу дорогого лонжа. Стилистика салона может показаться слегка устаревшей, но козырек приборов иной формы, новый селектор коробки передач, другие дефлекторы системы вентиляции и более крупный дисплей медиасистемы заметно оживляют привычный салон, главным посылом которого остается мягкая кожаная роскошь.
Оснащение
Infiniti QX80 может быть как семи-, так и восьмиместным, причем третий ряд сидений в любом случае вмещает троих. Средний ряд может оснащаться стандартным трехместным диваном или двухкресельным ложем с разделительным боксом. Двухместный вариант выглядит солиднее, но ограничивает возможности по организации багажника объемом 2,5 кубометра. В любом случае у пассажиров, сидящих сзади, будут свои собственные развлекательные центры с 8-дюймовыми дисплеями, DVD-проигрывателем, беспроводными наушниками, отдельными HDMI-входами и USB-портами. Основная передняя медиасистема радует более детальной графикой, понимает голосовые команды на русском языке и имеет встроенный жесткий диск для хранения музыки.
У водителя — царство электроприводов, причем ими оснащены не только кресла, но и механизмы регулировки рулевой колонки, а также блока педалей. Огромный люк — тоже с электроприводами, как и багажная дверь. В списке оснащения не хватает разве что автоматического парковщика, который не совместим с гидроусилителем руля, но отыскать парковочный слот поможет система определения свободного места, а маневрировать — умная система кругового обзора с набором широкоугольных камер. Они же помогут безопасно выехать на дорогу задним ходом, сканируя окружающее пространство при помощи радара.
Все это входит в базовую комплектацию; за доплату предлагается лишь комплекс систем безопасности Safety Shield, который включает радарный круиз-контроль, систему контроля полосы движения, функции предупреждения попутных, боковых столкновений, а также при движении задним ходом, систему контроля препятствий. Еще одна новинка — цифровое зеркало заднего вида, превращающая зеркало в монитор камеры высокого разрешения.
Динамика
Расход в районе 20 л /100 км едва ли смутит обладателя огромного внедорожника, тем более что топливный бак вмещает 100 л и не требует часто заезжать на заправку. Могучий атмосферный мотор V8 объемом 5,6 л развивает 405 л. с. и подходит этой машине идеально. У него масса сил и огромный запас тяги, который позволяет ускорять трехтонный автомобиль до 100 километров в час за 7,5 секунд. Семиступенчатый «автомат» работает комфортно, но расторопно, позволяя водителю даже не думать о ручных переключениях.
По гладкому шоссе внедорожник идет крейсером, без труда поддерживая высокую скорость при почти полной тишине в салоне. Трехтонный автомобиль несет пассажиров над дорогой, нежно шелестя шинами и требуя лишь символического контроля руля.
Суетливой езды машина не любит, хотя и успешно борется с кренами в поворотах при помощи гидросистемы контроля колебаний кузова.
По идее, QX80 является внедорожником, но огромную машину для большой семьи трудно представить в настоящей грязи. Впрочем, отъехать далеко от асфальта она действительно может. Главными орудиями машины на бездорожье являются внушительный клиренс в 234 мм, мощь двигателя и электронноуправляемый дифференциал. У QX80 есть целый набор внедорожных режимов, которые можно выбрать в зависимости от типа покрытия, но в большинстве случаев получится обойтись и одним автоматическим. Потенциальные возможности машины являются скорее демонстрацией силы, которой у нее в избытке.
Цены
На выбор предлагается только четыре версии, каждая из которых оснащена по высшему разряду. Вопрос выбора комплектации в случае с Infiniti QX80 является скорее идеологическим. Условно базовая 7-местная версия Luxe стоимостью 4 855 000 рублей включает весь набор с огромными 22-дюймовыми колесами, адаптивными светодиодными фарами, креслами с электроприводами и вентиляцией, аудиосистемой Bose, камерами кругового обзора и трехзонным климат-контролем.
В базовом исполнении нет лишь комплекса электронных помощников Safety Shield и цифрового зеркала заднего вида — элементов второй и последней комплектации Luxe Pro Active, которая на 330 000 рублей дороже базовой. Те же две комплектации доступны и для восьмиместной версии, которая дороже на символические 15 000 рублей. В итоге самый дорогой Infiniti QX80 оценивается в 5 200 000 рублей, плюс еще 60 тысяч за окраску металлик.
Infiniti QX80
Технические характеристики:
- В арсенале внедорожника только один силовой агрегат — атмосферный бензиновый V8 объемом 5,6 л, мощностью 405 л. с. Коробка передач — семиступенчатый гидромеханический «автомат». Привод на все колеса с электронноуправляемой муфтой в межосевом дифференциале, алгоритм работы которой подстраивается под выбранный тип покрытия.
- Атмосферная «восьмерка» довольно прожорлива. В городском цикле движения Infiniti QX80 потребляет 20,6 л / 100 км, на трассе — 11 л / 100 км, а в смешанном цикле — 14,5 л / 100 км. Объем топливного бака составляет внушительные 100 л.