Элемент философии от Škoda

Иван Беляков
8 сентября 2018, 00:00

Хетчбэк бизнес-класса — явление уникальное, и почти каждый точно знает, о какой именно машине идет речь. Škoda Superb не старается соответствовать требованиям условной широкой аудитории и не ищет дешевой популярности, но на рынке стоит крепко благодаря совершенно уникальному набору потребительских качеств. Это один из самых просторных и одновременно самых практичных автомобилей в сегменте, где ценятся не только габариты и внутренний объем, но и хорошая приспособленность к ежедневным потребностям обычного человека

Из архива пресс-службы

Дизайн

Представленный еще в 2014 году прототип Skoda Vision C обещал купеобразный силуэт, но серийный Superb обрел совершенно классические пропорции с абсолютно ровной крышей. Это выглядело предельно логичным, потому что большая Skoda для лояльной семейной аудитории не могла стать вызывающе спортивной. Кроме того, дизайнерам удалось хорошо замаскировать пятую дверь так, чтобы Superb выглядел не хэтчбеком, а седаном с классической формой кузова.

С визуальной точки зрения флагман марки получился геометрически правильным и ничуть не выглядит растянутой версией младших моделей. Чистота линий, в которой разом читаются и функциональность, и рациональность, и любимая чехами практичность, кажется почти совершенной. Ярких и необычных деталей во внешности модели немного, но взгляд притягивают удивительной формы фары с глубокими дорожками светодиодов и хрустальной россыпью отражательных элементов. В топовых комплектациях это адаптивные светодиодные модули, умеющие на ходу менять форму светового потока в зависимости от наличия встречных и попутных машин.

Колесная база Superb больше, чем у родственного Volkswagen Passat, места в плечах заметно больше, чем прежде, а пространства для ног просто избыточно много. Лаконичный интерьер очень похож на фольксвагеновский — с той разницей, что Skoda уютнее, особенно при включенной светодиодной подсветке, цвет которой можно выбрать. При свете дня салон геометрически строг и бесконечно практичен, хоть и не вызывает особых эмоций. Гигантский багажник вмещает 625 литров под шторкой и целых 1760 литров при сложенных спинках задних сидений.

Оснащение

Помимо набора из четырех стандартных комплектаций и спортивной спецверсии Superb предлагает длинный список опций, включающий все положенное сегменту бизнес-седанов оборудование, в том числе трехзонный климат-контроль, камеру заднего вида с омывателем, электронные системы удержания полосы, контроля слепых зон и слежения за дорожными знаками. Радарный круиз-контроль может вести машину по магистрали и в пробках, а контроль разметки умеет подруливать, держа машину внутри линий разметки.

Но самое главное в Superb — это элементы философии практичных мелочей Simply Clever, которых в этой машине как нигде много. На лючке бензобака пристроен традиционный скребок для льда, в багажнике — переносной фонарик, на подголовнике переднего кресла — кронштейн для планшета, а в торцах передних дверей прячутся два зонтика на манер автомобилей Rolls-Royce. Есть миниатюрные мусорные корзинки, фирменные сеточки и крючочки, а рифленое дно подстаканника помогает удержать бутылку с водой так, чтобы ее можно было открыть одной рукой.

 071_rusrep_18-1.jpg Из архива пресс-службы
Из архива пресс-службы
 071_rusrep_18-2.jpg Из архива пресс-службы
Из архива пресс-службы

Для пассажиров, сидящих сзади, предусмотрена отдельная климатическая установка, а в комплектациях побогаче на боковине правого переднего кресла устанавливаются клавиши регулировки, чтобы задний пассажир мог организовать себе еще больше места. Под ногами — опциональные коврики-оттоманки. Багажный отсек открывается махом ноги под задним бампером, а еще на Superb можно поставить фаркоп с электроприводом, который в штатном положении прячется в недра бампера.

Динамика

У флагмана Skoda широчайшая гамма силовых агрегатов, и если дизели в России не представлены, то бензиновых двигателей предлагается сразу пять. Все — четырехцилиндровые турбомоторы с механическими коробками либо шести- или семиступенчатыми роботами DSG. Базовый Superb имеет скромный мотор 1,4 TSI мощностью 125 л. с. в паре с МКП и едет степенно, но уверенно, требуя умения обращаться с «механикой».

Преселективный робот появляется со 150-сильным 1,4 TSI, и этот силовой агрегат обеспечивает уже ожидаемо приличную динамику с некоторым азартом на высоких оборотах. Но более правильным для Superb кажется классический 1,8 TSI мощностью 180 л. с. — резвый, задорный и с хорошим подхватом при интенсивном разгоне. В паре с роботом DSG именно такой вариант пользуется наибольшим спросом.

Двухлитровый турбомотор предлагается в двух вариантах, и даже условно младшая 220-сильная версия вызывает массу эмоций. Разгон в предельном режиме весьма впечатляет, а лихой подхват с легким свистом турбины по-настоящему будоражит кровь. После такого самый быстрый 280-сильный вариант кажется совершенно избыточным, но именно к нему по умолчанию полагается полноприводная трансмиссия с быстродействующей муфтой в приводе задних колес.

Даже в стандартном варианте чешское шасси предсказуемо хорошо разбирается со всеми типами дорог и обеспечивает эталонную управляемость в скоростных виражах и при спортивном стиле вождения. Габариты машины чувствуются прекрасно, а послушность и скорость реакций приятно удивляют. За доплату Skoda Superb оснащается подвеской с регулируемыми амортизаторами, характеристики которой меняются в зависимости от выбранного режима, причем вместе с подвеской меняется отдача силового агрегата, рулевого управления и работа электронных систем. Всего предлагается пять режимов, от экономного Eco до резковатого Sport с упругим рулем и острыми реакциями на акселератор.

Цены

Цены на Superb начинаются от 1 386 000 рублей за 125-сильную версию с МКП в скромной комплектации Active, такая же машина мощностью 150 л. с. с DSG оценивается в 1 524 000 рублей. Версия Ambition дороже еще на 159 тысяч рублей, а с мотором 1,8 TSI и DSG стоит уже 1 847 000 рублей. Подъем до комплектации Style обойдется в 204 тысяч рублей; шикарная Laurin&Klement дороже еще на 317 тысяч рублей.

Минимальная стоимость 220-сильного Superb 2,0 TSI составляет 2 054 000 рублей, а полноприводная машина мощностью 280 л. с. стоит от 2 385 000 рублей. Она же в топ-версии Laurin&Klement обойдется в 2 810 000 рублей. Особняком стоит Superb в спортивной комплектации SportLine; он предлагается с тем же набором силовых агрегатов на 350–450 тысяч рублей дороже аналогов в исполнении Style.

Superb с кузовом универсал предлагается только в хорошо оснащенных версиях, а базовыми для него являются исполнение Style с мотором 1,8 и МКП стоимостью от 2 104 000 рублей. Исполнение Laurin&Klement стоит минимум 2 429 000 рублей, цена универсала в максимальной комплектации с полным приводом составит чуть менее 3 миллионов рублей.

Skoda Superb

Технические характеристики:

• Базовым двигателем для Superb является турбомотор 1,4 TSI мощностью 125 и 150 л. с., причем младшая версия поставляется только с 6-ступенчатой МКП, а более мощная — также и с 7-ступенчатым роботом DSG. Следом идет мотор 180-сильный 1,8 TSI в паре с 7-диапазонной DSG, на вершине — двухлитровые версии с отдачей 220 и 280 л. с. Самый мощный Superb является полноприводным, остальные имеют привод на передние колеса.

• Версии с мотором 1,4 экономичны даже с DSG — 7,5 л / 100 км в городе и 4,8 л на трассе. Оптимальный Superb 1,8 расходует 7,1 и 5,0 л соответственно, а самый мощный полноприводный потребляет до 8,1 л в городском цикле. Объем топливного бака всех версий составляет 66 л.