Гран туризмо из Кореи

Иван Беляков
22 сентября 2018, 00:00

Английское слово Stinger можно перевести как «жало», но для корейской компании эта модель — не просто возможность ужалить немецких конкурентов. Создав первый в своей истории автомобиль класса гран туризмо, Kia не только пытается играть на чужом поле, но и доказывает миру, что вполне может выйти за привычные рамки, выпуская машины, сделанные со вкусом и любовью к настоящему драйву

из архива пресс-службы

Дизайн

Stinger — это история не о красоте, а, скорее, о стиле. Приземистый пятидверный кузов с покатой крышкой багажника действительно напоминает формы британских спорткаров прошлых лет и очень эффектно выглядит с десятка ракурсов, но особенно хорош автомобиль при взгляде чуть снизу. По всем формальным признакам эта пятидверка является хэтчбеком, но к ней очень хочется применить немного устаревший термин «фастбэк», одновременно подразумевающий традиции, спортивность и элегантность.

Спойлер под передним бампером, интегрированное в заднюю дверь крылышко и сдвоенные патрубки выхлопной системы тут как нельзя кстати — сразу понятно, что с любым из двигателей эта машина заточена на качественный драйв, и обилие воздухозаборников по всему кузову — вовсе не бутафория, даже если в них нет никакой функциональной необходимости.

Stinger обещает путешествие со вкусом и продолжает эту линию в салоне, который совсем не похож на семейные модели марки. Хронометры приборов, усеченный руль и хромированные педали — закон жанра, но главной характеристикой интерьера будет элегантность. Панель с турбинами дефлекторов не кажется перегруженной, функционал бортовых систем аккуратно переложен на два ряда кнопок, а экран медиасистемы предельно аккуратно вписан в консоль, которая чуть развернута к водителю.

Можно было бы сказать, что задние пассажиры в фастбэке чувствуют себя слегка обделенными из-за низкой крыши и высокого тоннеля пола, но это в данном случае не имеет большого значения. Главное, что у водителя достаточно простора, спортивная низкая посадка, удобные кресла и неплохая обзорность. А еще — редкой красоты рукоять управления трансмиссией, которая ставится на автомобили в верхних комплектациях.

Оснащение

Базовый набор Kia Stinger внушает уважение, а старшие комплектации отличаются вариантами отделки и необязательными функциями, среди которых, впрочем, встречаются очень интересные вещи. Но сдвоенный выхлоп, задний спойлер, удобный мультифункциональный руль и электроприводы водительского кресла есть по умолчанию, как и полный набор подушек безопасности, включая коленные. Задние сиденья складываются по частям, в багажнике предусмотрена сетка, имеются система бесключевого доступа, трехзонный климат-контроль, датчики света и дождя.

А еще у всех Stinger есть система выбора режима движения Drive Mode, блокировка заднего дифференциала и система быстрого старта с места — явный намек на способности машины. Другое дело, что во второй комплектации Luxe блокировка меняется на систему интеллектуального контроля тяги, которая помогает машине ехать еще быстрее. Плюс светодиодные фары, отделка натуральной кожей и беспроводная зарядка для телефона.

В комплектации Prestige появляются подогрев задних сидений и вентиляция передних, 8-дюймовая медиасистема, проекционный дисплей, электропривод багажника и парктроники по кругу в комплекте с ассистентом контроля мертвых зон. При этом двигателю уже помогает звучать аудиосистема, и степень ее помощи можно настроить. Еще лучше машина звучит в версии GT Line с аудиосистемой Harman/Kardon, но такой Stinger отличается еще и особой отделкой кузова и салона, а камеру заднего вида у него заменяет целая система кругового обзора.

Выше — уже другая лига: мощный двигатель V6 и единственно возможное для него исполнение GT с адаптивной подвеской, мощными тормозами, 19-дюймовыми колесами, улучшенной отделкой, а также системами удержания в полосе, экстренного торможения и умного круиз-контроля.

Динамика

Шасси Kia Stinger заимствовал у флагманского седана Kia Quoris, но разница в настройках машин кажется кардинальной. Stinger учил ездить Альберт Бирман, прежде занимавшийся доводкой характеристик автомобилей BMW M-серий, и одно это уже должно послужить пропуском в мир действительно быстрых автомобилей. Специалист привил машине классические заднеприводные манеры, причем вне зависимости от типа привода. А в попытках найти баланс между комфортом и управляемостью сдвинул приоритеты в сторону последней, не сделав при этом Stinger машиной только для хороших дорог.

 073_rusrep_19-1.jpg из архива пресс-службы
из архива пресс-службы
 073_rusrep_19-2.jpg из архива пресс-службы
из архива пресс-службы

По горным серпантинам Stinger едет эффектно и азартно, легко вворачиваясь в повороты с легким подворотом кормы и контролируемым соскальзыванием в ответ на подачу газа. В этих условиях можно как отключить страхующую электронику, так и полностью положиться на нее и жать действительно от души с учетом немалых габаритов машины.

Хорош даже двухлитровый мотор, который радует быстрой отдачей и достойной динамикой даже на высоких скоростях, а также взаимопониманием с 8-ступенчатым «автоматом». Понятно, что спортивный режим работы агрегатов кажется наиболее адекватным для быстрой езды, но и в стандартном Stinger понятен, отзывчив и достаточно горяч.

Машина с шильдиком GT и мотором V6 мощностью целых 370 л. с. почти на сотню килограммов тяжелее, но запас энергии в ней кажется необъятным. С этим мотором динамика Stinger такова, что на выстрелы между «шпильками» горной дороги тратится чуть ли не меньше времени, чем на последующее торможение — так лихо Stinger GT пожирает пространство. Звук «шестерки» хорош и сам по себе, но мотору в форсажном режиме еще и неплохо помогает звуковой симпозер в салоне, который умеет создавать еще более правильное настроение для спорткара.

Цены

Заднеприводные Stinger поставляются только в комплектации Comfort по минимальной цене 1 959 900 рублей за 197-сильный двухлитровый автомобиль. Следующая комплектация Luxe подразумевает полный привод и стоит минимум 2 169 900 рублей. Цены на версию Prestige стартуют от 2 389 900 рублей. Варианты мощностью 247 л. с. во всех случаях ровно на 100 тысяч рублей дороже. А вот Stinger GT Line может быть только 247-сильным и продается за 2 719 900 рублей. Наконец, топовый Stinger GT с мотором V6 3,3 стоит 3 289 900 рублей и никакой альтернативы тоже не предлагает.

KIA Stinger

Технические характеристики:

  • Двухлитровый бензиновый турбомотор KIA Stinger может выдавать 197 или 247 л. с. в зависимости от исполнения, но в любом случае работает с 8-ступенчатым «автоматом». Самый дорогой Stinger оснащется мотором V6 3,3 мощностью 370 л. с. Все машины являются полноприводными, кроме самой доступной версии с приводом на задние колеса.
  • Двухлитровые машины потребляют 12,7 л бензина в городе и 7,2 л — на трассе. Версиям с мотором V6 требуются 15,7 и 8,4 литров соответственно. Объем топливного бака составляет 60 литров.