До свидания, мама
Маленький городок в штате Монтана, лето 50-х годов. Кругом полыхают лесные пожары, а семья Бринсонов, Джерри (Джейк Джилленхол), Джин (Кэри Маллиган) и 14-летний Джо (Эд Оксенбульд), переживает другой катаклизм — постепенное разрушение семейного очага. После того как Джерри уволили из гольф-клуба, он проводит дни в депрессии, лежа на диване. Когда Джин устраивается работать инструктором по плаванию, муж решает отправиться тушить пожары и словно не желает замечать, как супруга все больше от него отдаляется. «Мы постоянно переезжаем туда, где холоднее», — жалуется Джин, натянуто улыбаясь. Один только немолодой и некрасивый, но внимательный мистер Миллер (Билл Кэмп) готов выслушать ее и, возможно, изменить ее жизнь к лучшему. На все эти события мы смотрим глазами сына Бринсонов, застенчивого и неглупого паренька, который не общается со сверстниками, не любит американский футбол и подрабатывает в фотоателье.
Актер Пол Дано поставил свой неброский, не очень оригинальный, но весьма симпатичный режиссерский дебют по одноименному роману Ричарда Форда, который напоминает еще одну книгу про распад семьи, «Дорогу перемен» Ричарда Йейтса, экранизированную Сэмом Мендесом. Те же 50-е, те же ярко-красные свитера и «шевроле», тот же идеальный фасад из белозубых улыбок и зеленых лужаек и скрывающаяся за ним червоточина. Фильм взросления Дано отличается от холода и безнадежности драмы Мендеса чувством светлой печали. Здесь нет по-настоящему отталкивающих героев — Джин и Джерри страдают от одиночества в новом городе, но не могут или не хотят поговорить об этом и оттого только делают друг другу больно. Их сын очень переживает, однако ничего не может поделать, кроме как остаться сторонним наблюдателем. Любовь увяла, люди расходятся, жизнь как-то продолжается. Дано не только написал сценарий вместе со своей подружкой Зои Казан и удачно выбрал на главную роль юного Оксенбульда, очень на него похожего, — он также смог прекрасно передать патину тоски, покрывающую яркие краски той далекой эпохи, которую не застал. Его фильм по праву может занять почетное место рядом с другими ретрокартинами про невеселое детство — от «Короля горы» Стивена Содерберга до «Отражающей кожи» Филипа Ридли. А Бринсонам остается немногое — несколько теплых воспоминаний и фото на память. Иногда хватает и этого.
Примадонна Режиссер — Стивен Фрирз
С 18 октября
Для людей
Нью-Йорк 1944 года. Состоятельная дама Флоренс Фостер Дженкинс (Мэрил Стрип) поет просто отвратительно, но очень любит это делать, берет уроки и даже дает небольшие концерты для своих глуховатых богатых подруг. Ее муж, неудавшийся актер Сент-Клер Бейфилд (Хью Грант), и молодой пианист-аккомпаниатор Косме МакМун (Саймон Хелберг) живут за счет Флоренс и не желают раскрывать ей глаза на полное отсутствие музыкальных способностей. Однако, когда горе-певица снимает для выступления «Карнеги-Холл», дело начинает пахнуть скандалом. Стивен Фрирз снял старомодную, очаровательную великосветскую комедию про реального артиста-аутсайдера, одну из первых представительниц маргинальной музыки.
Хэллоуин Режиссер — Дэвид Гордон Грин
С 18 октября
Для людей
Известный по неспешным семейным драмам и дурковатым комедиям Дэвид Гордон Грин взял на себя смелую задачу — сделать продолжение культового слэшера Джона Карпентера, снятого 40 лет назад. Сценарий он написал вместе с комедийным актером Дэнни Макбрайдом — у этого тандема за плечами не только безобразная буффонада «Храбрые перцем» и сериал «Завучи», но и драма «Джо» с Николасом Кейджем. Упертые поклонники, скорее всего, будут рады увидеть Джейми Ли Кертис в роли Лори Строуд, уже ставшей бабушкой, но всегда готовой к битве с неубиваемым маньяком. Но и их может постигнуть разочарование: юмора здесь явно больше, чем саспенса — и уж тем более чем натуралистичных убийств, которыми, впрочем, не мог похвастать и оригинальный фильм 1978 года.
На границе миров Режиссер — Али Аббаси
С 25 октября
Для любителей острых ощущений
Для интеллектуалов
Обладатель главного приза каннской программы «Особый взгляд» рассказывает романтическую историю двух современных шведских троллей, похожих как две капли воды, таможенницы Тины (Ева Меландер) и бродяги Воде (Ээро Милонофф), которые встретились и полюбили друг друга. Это экранизация новеллы Юна Айвиде Линдквиста, автора романа «Впусти меня», и роднящая обе книги тема — не чуждые любви чудовища — вполне очевидна. Только в фильме Али Аббаси есть порно с младенцами, а также отталкивающая сцена коитуса двух троллей и невыносимая сентиментальность. Мягко говоря, кино не для всех, вызывающее в лучшем случае недоумение.
Зимние братья Режиссер — Хлинюр Палмасон
С 18 октября
Для интеллектуалов
Эмиль (Эллиотт Кроссе Хоув, получивший приз в Локарно) работает на заводе, гонит самогон из украденных со склада химикатов и продает его шахтерам. Еще он вожделеет живущую по соседству Анну (Виктория Кармен Сонн), но, увы, ей больше нравится проводить время с его братом (Саймон Сирс). Эта исландская драма в холодных тонах — дебют Хлинюра Палмасона, пришедшего в кино из мира фотографии. Красивых кадров здесь хватает, однако, когда режиссера уносит в иносказания и попытки говорить о мироустройстве, на пользу картине это явно не идет. Четыре приза в Локарно, награда на ММКФ — и старший брат Мадса Миккельсена Ларс в одной из второстепенных ролей.