Бедная Лиззи
Четвертого августа 1892 года неспешная жизнь сонного городка Фолл-Ривер в штате Массачусетс была нарушена — 32-летняя Лиззи Борден нашла своих отца и мачеху жестоко убитыми. Дочь рассказывала полицейским противоречащие одна другой версии событий, отказывалась отвечать на некоторые вопросы и довольно быстро была помещена под стражу как главная подозреваемая. Впрочем, на состоявшемся судебном процессе Лиззи была полностью оправдана — не только благодаря поверившим в ее искреннее горе присяжным, но и из-за показаний служанки семейства Борден, ирландки Бриджит Салливан, подтвердившей алиби своей хозяйки. Лиззи и ее сестра Эмма стали единственными наследницами огромного состояния: их отец был банкиром и крупным землевладельцем.
Именно этому убийству и нашумевшему в Америке процессу посвящен фильм Крейга Уильяма Макнейла. История Лиззи Борден уже стала неотъемлемой частью современной культуры, почти как гораздо более поздние разбирательства по делам О. Джей Симпсона и «семьи» Чарльза Мэнсона. Мастер сюрреалистической готики Анджела Картер написала одноименный рассказ, на сцене были поставлены несколько мюзиклов и балет, а Кристина Риччи дважды сыграла девушку с топором — в телевизионном фильме и мини-сериале. Макнейл взял теории о лесбийской связи между Лиззи и Бриджит, о склонном к насилию отце потенциальной убийцы и на этой основе создал неуютную, но цепляющую своей тягучестью драму с неуклонным нагнетанием саспенса и слегка размытой красивой картинкой. Строго говоря, предыдущий фильм режиссера, «Мальчик», тоже был про что-то подобное, со скидкой на разницу в поле и возрасте: тот же бунт ребенка против отца, та же звенящая в воздухе тревога, те же артхаусная заторможенность сюжета и катарсический взрыв насилия. Несомненный плюс этой истории, помимо нагнетания саспенса и антуража американской готики, — удачный кастинг. Исполнившая заглавную роль Хлоя Севиньи и Кристен Стюарт в образе ирландской служанки очень убедительны, и, хотя от их сцен страсти не летят искры, неплохо смотрятся в кадре вместе. Секс, кажется, вообще волнует режиссера Макнейла значительно меньше, чем насилие, психологическое или вполне физическое. Возможно, поэтому интим видится омерзительным практически всем женщинам в фильме — от мачехи Лиззи до служанки, вынужденной терпеть ночные визиты ее отца. Впрочем, это не помешало Бриджит Салливан позже удачно выйти замуж. А Лиззи прожила остаток жизни в богатстве, но одинокой, не общаясь даже с сестрой. Кашу из топора сварить можно, а вот счастье, похоже, нет.
Зеленая книга Режиссер Питер Фаррелли
130 мин
Для людей
Реальная история тура чернокожего пианиста Дона Ширли (Махершала Али) и его водителя и телохранителя, громилы Тони «Болтуна» Валлелонги (бесподобный Вигго Мортенсен), по не самым расово толерантным южным штатам США начала 60-х годов уже получила три «Золотых глобуса». Очевидно, что роуд-муви Питера Фаррелли — идеальный кандидат на премию «Оскар», это чувствуется по слегка приторной интонации; но все равно ругать этот фильм язык не повернется — настолько он мил в своей старомодности. Жаль только, что бывший дуэт братьев Фаррелли, известных по «Все без ума от Мэри» и «Тупой и еще тупее», распался — такое ощущение, что все грубые и неполиткорректные шутки придумывал брат Питера, Бобби.
Красивый мальчик Режиссер Феликс ван Грунинген
120 мин
Для людей
Еще одна драма, основанная на реальных событиях — озвученный заунывным пост-роком и песней Nirvana рассказ о метамфетаминовой зависимости юноши Ника (Тимоти Шаламе) и о переживаниях его отца Дэвида (Стив Карелл). Собственно, сюжет фильма выстроен на основе книг, написанных обоими участниками событий. Большую часть времени Дэвид пытается понять, что же случилось с «его красивым мальчиком» и где была допущена ошибка в его воспитании. Режиссер ван Грунинген («Разомкнутый круг») известен некоторой мелодраматичностью, но здесь умудряется не скатиться ни в пошлость, ни в обличительство, а главное, избегает соблазна дать какой-то однозначный ответ. Некоторые становятся наркоманами не из-за детских травм и обид, а неприятности порой случаются с самыми приятными людьми. Удачная драматическая роль Карелла, хотя, когда он переходит на крик, тяжело отделаться от ощущения, что это лишь прелюдия к гэгу.
Ангел Режиссер Луис Ортега
118 мин
Для людей
И вновь юноша с ангельской внешностью, только на этот раз — 20-летний Карлос Робледо Пуч, аргентинский грабитель и убийца, прозванный журналистами «ангелом смерти» и получивший пожизненный срок за 11 убийств. Продюсером выступил Педро Альмодовар (отсюда, вероятно, и магистральная для сюжета гей-тема), и конечно, можно вспомнить его ранние хиты «Свяжи меня» и «Матадор», но более очевидными кажутся ассоциации с манерой Мартина Скорсезе: семидесятые, рок-саундтрек, стильные костюмы и лихое насилие. У Луиса Ортеги получилось не лишенное юмора кино про лишенного жалости отморозка, который, кстати, до сих пор сидит в аргентинской тюрьме.
Белый парень Рик Режиссер Ян Деманж
111 мин
Для людей
Снова байопик криминального подростка, Ричарда Верша-младшего, самого молодого наркобарона из Детройта, отсидевшего в тюрьме около 30 лет. Семейная драма с хорошей игрой Мэтью Макконахи в роли отца-лузера сменяется банальной криминальной историей про «путь пацана к успеху», и тут уже в ход идут все обычные клише — от параллельного монтажа продажи крэка, подсчета мятых купюр и чада кутежа до плохих фэбээровцев. Британский режиссер французского происхождения Ян Деманж, дебютировавший достойным триллером «71», на этот раз, надо признать, сел в лужу. И тут не помогают ни, мягко говоря, не самый харизматичный актер-дебютант Ричи Мерритт в главной роли, ни даже Дженнифер Джейсон Ли, Эдди Марсан и Брюс Дерн, которым, в сущности, особо нечего играть.