Сериалы

25 февраля 2019, 00:00
«КОРОЛЕВСТВО» (KINGDOM)

Король умер, но здравствует частично

Дмитрий Аношин, обозреватель «РР»

Десять лет назад американский писатель Сэт Грэм-Смит выяснил, что любая история заиграет новыми красками, если в нее добавить зомби. Его роман, а затем и фильм «Гордость и предубеждение и зомби», где герои классического произведения Джейн Остин отчаянно кромсали ходячих мертвецов, публике здорово понравились. Новый южнокорейский сериал «Королевство» совместного производства с Netflix сделан по этой же мэшап-схеме: в средневековую костюмную заговорщицкую драму про интриги при королевском дворе здесь добавлена зомби-эпидемия.

Страна не очень любит своего короля —  поборы, жестокость, свирепая служба безопасности видит измену на каждом шагу. Надежда подданных  —  молодой принц, который унаследует престол. Поэтому, когда разносится весть о тяжелой болезни императора, подданные не скрывают радости, чем еще сильнее злят опричников. Но проблема в том, что в лечении государя что-то пошло не так, он утратил вменяемость и одного из приближенных уже загрыз  —  что секретная служба предпочитает скрывать, пытаясь сохранить влияние на трон в клановой борьбе. В общем, пока зараза расползается по стране, надежда и правда остается на одного только крон-принца, который со своим дядькой-телохранителем ударяется в бега, обвиненный в измене. Он хоть и не намного лучше своего отца, но не безнадежен.

Фильмы про зомби мы любим, конечно, не только за спецэффекты, адреналин и крепкое рубилово: в лучших образцах жанра всегда есть подтекст, будь то фильмы Джорджа Ромеро, «28 дней спустя» Дэнни Бойла или сериал «Ходячие мертвецы», как раз завершающий сейчас 9-й сезон. В «Королевстве» подтексты выведены на первый план —  это откровенное кино о борьбе за власть, в которой любые методы хороши, в том числе и катастрофические. А что до грызни и сечи, то здесь все умеренно натуралистично, хотя и очень экспрессивно, как всегда в азиатском кино.

Американские боги (American Gods, Starz, Amazon)

для интеллектуалов

 078_rusrep_03-3.jpg

Многострадальный второй сезон мистического сериала по одноименному роману Нила Геймана. За два года сериал дважды сменил шоураннеров, и теперь им управляет сам Гейман, оттуда ушла Джиллиан Андерсен и ее героиню, богиню Медиа, пришлось заменить на богиню Новых Медиа (кореянка Кахен Ким). Будем надеяться, что визуально сериал остался столь же ослепительным.

После жизни (After Life, Netflix)

для любителей поржать

 078_rusrep_03-1.jpg

Едкая комедия, написанная, срежиссированная и сыгранная английским комиком Рики Джервайсом («Офис»): его герой был вполне приятным парнем, но после внезапной смерти жены решил делать и говорить, что хочется, а не что полагается в обществе. В одной из ролей  —  комикесса Дайан Морган (ведущая пародийных передач про историю и культуру на BBС в образе неотесанной тупицы Филомены Канк).

Пиарщица (Flack, Pop) 

для людей

 078_rusrep_03-2.jpg

Женская версия «Рэя Донована», но не брутальная американская, а комедийная английская. Героиня Анны Пакуин (“Настоящая кровь”) работает в пиарагентстве и постоянно возвращает человеческий образ знаменитостям, которые так же постоянно его теряют. Шоураннер  —  английский комик, сценарист и актер Оливер Лэнсли.

Доказанная невиновность (Proven Innocent, Fox) 

для интеллектуалов

 078_rusrep_03-4.jpg

Очередной юридический процедурал, к которому, однако, имеет смысл присмотреться: в главной роли адвоката, берущегося за безнадежные дела, красотка Рашель Лефевр («Под куполом»), одного из участников ее команды играет Винсент Картхайзер («Безумцы»), а ее противника, злодея-прокурора,  —  титанической мощи и дарования актер Келси Грэммер («Босс»).