Король умер, но здравствует частично
Десять лет назад американский писатель Сэт Грэм-Смит выяснил, что любая история заиграет новыми красками, если в нее добавить зомби. Его роман, а затем и фильм «Гордость и предубеждение и зомби», где герои классического произведения Джейн Остин отчаянно кромсали ходячих мертвецов, публике здорово понравились. Новый южнокорейский сериал «Королевство» совместного производства с Netflix сделан по этой же мэшап-схеме: в средневековую костюмную заговорщицкую драму про интриги при королевском дворе здесь добавлена зомби-эпидемия.
Страна не очень любит своего короля — поборы, жестокость, свирепая служба безопасности видит измену на каждом шагу. Надежда подданных — молодой принц, который унаследует престол. Поэтому, когда разносится весть о тяжелой болезни императора, подданные не скрывают радости, чем еще сильнее злят опричников. Но проблема в том, что в лечении государя что-то пошло не так, он утратил вменяемость и одного из приближенных уже загрыз — что секретная служба предпочитает скрывать, пытаясь сохранить влияние на трон в клановой борьбе. В общем, пока зараза расползается по стране, надежда и правда остается на одного только крон-принца, который со своим дядькой-телохранителем ударяется в бега, обвиненный в измене. Он хоть и не намного лучше своего отца, но не безнадежен.
Фильмы про зомби мы любим, конечно, не только за спецэффекты, адреналин и крепкое рубилово: в лучших образцах жанра всегда есть подтекст, будь то фильмы Джорджа Ромеро, «28 дней спустя» Дэнни Бойла или сериал «Ходячие мертвецы», как раз завершающий сейчас 9-й сезон. В «Королевстве» подтексты выведены на первый план — это откровенное кино о борьбе за власть, в которой любые методы хороши, в том числе и катастрофические. А что до грызни и сечи, то здесь все умеренно натуралистично, хотя и очень экспрессивно, как всегда в азиатском кино.
Американские боги (American Gods, Starz, Amazon)
для интеллектуалов
Многострадальный второй сезон мистического сериала по одноименному роману Нила Геймана. За два года сериал дважды сменил шоураннеров, и теперь им управляет сам Гейман, оттуда ушла Джиллиан Андерсен и ее героиню, богиню Медиа, пришлось заменить на богиню Новых Медиа (кореянка Кахен Ким). Будем надеяться, что визуально сериал остался столь же ослепительным.
После жизни (After Life, Netflix)
для любителей поржать
Едкая комедия, написанная, срежиссированная и сыгранная английским комиком Рики Джервайсом («Офис»): его герой был вполне приятным парнем, но после внезапной смерти жены решил делать и говорить, что хочется, а не что полагается в обществе. В одной из ролей — комикесса Дайан Морган (ведущая пародийных передач про историю и культуру на BBС в образе неотесанной тупицы Филомены Канк).
Пиарщица (Flack, Pop)
для людей
Женская версия «Рэя Донована», но не брутальная американская, а комедийная английская. Героиня Анны Пакуин (“Настоящая кровь”) работает в пиарагентстве и постоянно возвращает человеческий образ знаменитостям, которые так же постоянно его теряют. Шоураннер — английский комик, сценарист и актер Оливер Лэнсли.
Доказанная невиновность (Proven Innocent, Fox)
для интеллектуалов
Очередной юридический процедурал, к которому, однако, имеет смысл присмотреться: в главной роли адвоката, берущегося за безнадежные дела, красотка Рашель Лефевр («Под куполом»), одного из участников ее команды играет Винсент Картхайзер («Безумцы»), а ее противника, злодея-прокурора, — титанической мощи и дарования актер Келси Грэммер («Босс»).