Динь-дон, я ваша мама
Юная Фрэнсис Маккален (Хлоя Грейс Морец) работает в дорогом ресторане на Манхэттене. Она недавно потеряла мать, с вновь женившимся отцом практически не общается и снимает квартиру вместе со своей подругой (Майка Монро). Однажды Фрэнсис находит в метро женскую сумочку и решает отнести ее владелице, которой оказывается одинокая интеллигентная женщина средних лет Грета (Изабель Юппер). Это знакомство становится началом прекрасной дружбы — во всяком случае, пока девушка не находит в шкафу у Греты коллекцию таких же сумочек с подписанными номерами и именами, очевидно, таких же сердобольных особ, как она. Фрэнсис тут же обрывает всякую связь со своей новой подругой, но та так просто прощаться не собирается и в результате оказывается весьма опасной и абсолютно безумной особой.
Нил Джордан не снимал кино шесть лет — его предыдущий фильм «Византия», сага про кровососущих бессмертных девушек (с которой он вернулся к теме своего главного хита «Интервью с вампиром») с треском провалилась в прокате. После затянувшейся паузы ирландский режиссер, которому раньше вполне подходило модное словечко «визионер», решил попробовать себя в жанре триллеров 90-х. Именно там назойливые подружки, поклонницы, воздыхательницы и няни соблазняли мужей, разрушали семьи и пары и особо не гнушались убийствами. Только здесь конфликт представлен в несколько другой плоскости — немолодая женщина страдает от одиночества и отчаянно нуждается в дочери, которую хочет учить игре на фортепьяно, иногда наказывая. Поэтому она цепляется за девушку без мамы как за спасательный круг, так что сначала ее паучиное коварство и назойливые приставания вызывают скорее брезгливую жалость. Но это только до финальной трети картины.
Повзрослевшая Морец хороша, а к Юппер, блестяще играющей здесь одними только бровями и ртом, не может быть никаких претензий, но в целом кино тянет скорее на guilty pleasure. Первый час смотрится довольно смехотворно и представляет собой набор всех возможных потасканных жанровых клише. Однако когда в фильме появляется неплохая и неожиданная матрешка из снов вполне в духе фильма ужасов, любимый актер Джордана Стивен Ри в роли детектива и танцующая одинокий вальс Юппер, это как-то примиряет со всеми глупостями и шаблонами. Для поклонников прекрасной французской актрисы и тех, кто иногда ностальгирует по «Мизери», и «В объятиях лжи» станет неплохим подарком; между тем более строгие и придирчивые зрители могут остаться разочарованными.
Закатать в асфальт
Режиссер С. Крэйг Залер
С 28 марта
Коп старой закалки Бретт Риджман (Мел Гибсон с шикарными усами) и Энтони Лурасетти (Винс Вон), его напарник помоложе, вынуждены уйти в неоплачиваемый отпуск после того, как на телефон сняли их неуважительное обращение с арестованным наркоторговцем. Риджману скоро пора на пенсию, его жена, тоже бывший коп, живет на обезболивающих и с трудом ходит, его дочку постоянно оскорбляют возле дома наглые юнцы — в общем, в жизни надо что-то менять, и не только район. Риджман предлагает Энтони опасный план — проследить за наркодельцом Фогельманом (Томас Кречман) и отнять у него деньги: себе на старость, а напарнику — на свадьбу. Параллельно показана сюжетная линия юного афроамериканца Генри (Тори Киттлз), недавно вышедшего из тюрьмы и тут же решившегося на новое преступление. Вскоре их пути пересекутся при очень неприятных обстоятельствах. После каннибальского вестерна «Костяной томагавк» и ультражестокой тюремной драмы «Драка в блоке 99» Залер поставил неполиткорректную криминальную драму, где ощущается влияние Элмора Леонарда, мрачного американского кино 70-х и полицейских бадди-муви 80-х. Неторопливый фильм с замечательным актерским тандемом Гибсон — Вон, а также Удо Киром и Доном Джоносом в эпизодах полон остроумных диалогов и изящно подводит зрителя к кровавой развязке. Вот только некоторые сцены несколько смущают излишней живодерской свирепостью — впрочем, от Залера другого ожидать не стоило.
Амбивалентность
Режиссер Антон Бильжо
С 28 марта
Два друга — студента кафедры психиатрии весело проводят время в зимней Москве. Правда, более непохожих друзей еще поискать. Стас (Егор Морозов) — пай-мальчик, который любит учебу, стрельбу из лука и свою маму. Петя (Данил Стеклов) — горящий изнутри юноша бледный, ударник в экспериментальной группе и плохой ученик, любящий напитки покрепче и всегда готовый к шальным выходкам. В один прекрасный день у него начинается роман с матерью Стаса, Катериной Сергеевной (продюсер фильма Ольга Цирсен), причем прямо в застрявшем лифте. Они начинают встречаться. Муж Катерины Сергеевны ничего не подозревает, а Стас быстро все понимает и начинает за ними следить. Конечно, ничем хорошим это не закончится. Неглупая и нервная драма Антона Бильжо (в эпизоде появляется его отец, знаменитый художник-карикатурист) поставлена по сценарию Сергея Тарамаева и Любови Львовой, снявших замечательный «Зимний путь». Параллели с этим фильмом заметны — здесь тоже есть сексуальное напряжение и заснеженный и не очень уютный город. К молодым актерам претензий нет, а вот Ольгу Цирсен можно похвалить разве что за смелые эротические сцены, но никак не за психологическую точность образа. В любом случае это вполне любопытное российское кино, грешащее, пожалуй, лишь несколько искусственной драматургичностью.
Мы
Режиссер Джордан Пил
С 28 марта
Афроамериканская семья приезжает в пляжный домик и сталкивается с инфернальными доппельгангерами в красных комбинезонах и с ножницами в руках, которые очень активно хотят их подменить. На вопрос «кто вы?» жуткие гости отвечают «мы — американцы». Режиссер фильма «Прочь» вновь снял остросюжетную сатиру в одежке триллера, но на этот раз вдохновлялся не «Сумеречной зоной», а Дэвидом Линчем и отчасти Михаэлем Ханеке. Получилось зрелищно и напряженно, но при этом путано и несколько невнятно. Одно можно сказать: белая семья (к ней тоже, кстати, тоже заявляются двойники) изображена Пилом не менее едко и насмешливо, чем уоспы из его дебюта.
Парк развлечений
Режиссеры Морс Морлинд, Бьёрн Стейн
С 28 марта
Две семьи управляют двумя парками развлечений по соседству и, конечно же, конкурируют. Их взрослые дети, Йон Лингрен (Альбен Гренхольм) и Нинни (красавица Фрида Густавссон), поначалу тоже строят козни, шпионят, интригуют, но неизбежно влюбляются друг в друга. А на дворе 40-е годы, и в мире бушует война. Создатели сериала «Мост» взяли вечную историю Ромео и Джульетты и разукрасили ее приторно-красивой мишурой в духе «Амели» и «Мулен Руж». Милая старомодная история любви с парой по-скандинавски холодных ноток.