Фильмы

8 апреля 2019, 00:00
ПАПА, СДОХНИ Режиссер Кирилл Соколов С 4 апреля

Твой папа – фашист

Дмитрий Карпюк, кинообозреватель «РР»

Матвей (Александр Кузнецов из «Кислоты» и «Лета») надевает толстовку с логотипом Бэтмена, кладет в карман молоток и идет знакомиться с родителями своей девушки Оли (Евгения Крегжде): оперуполномоченным Андреем Геннадьевичем (Виталий Хаев) и его женой Ташей (Елена Шевченко). Молоток Матвей взял неспроста – именно им он планирует убить своего потенциального тестя, который, если верить Оле, насиловал ее в детстве. Но Андрей Геннадьевич довольно быстро раскусил молодого человека, разбил ему об голову телевизор и приковал наручниками к батарее –  благо опыт, видимо, имеется. Теперь Матвею надо как-то выбраться из этого приключения живым, пока не приехал коллега олиного отца, некий Евгенич (роскошная актерская работа Михаила Горевого). Тем временем Андрей Геннадьевич спешно прячет по шкафам долларовые купюры, просыпавшиеся из продырявленного дивана.

Дебют Кирилла Соколова, получивший главный приз на фестивале «Окно в Европу», по большей части снят в одной локации и напоминает лучшие образцы жанрового кино – от Пак Чхан-ука до Дэнни Бойла и Квентина Тарантино. Это дерзкая, злая, кровавая и чернейшая комедия, не лишенная при этом социальной критики, где в один кипящий бульон смешались коррупция, проблемы отцов и детей, безжалостность российского менталитета и залихватское насилие. Полицейские здесь откровенно плохие, в роли маньяка-мажора появляется Александр Домогаров - младший, сам недавно снявший сиквел хоррора «Пиковая дама», а Шевченко играет жертву абьюза. В итоге непонятно, кто тут оказывается самым страшным чудовищем – отец или дочь. Да это и не важно – пуля виноватого найдет.

Даже при некоторой несовременности киноязыка, смотрится всё это очень здорово и свежо, тем более по меркам отечественного кино. Иногда, правда, возникают вопросы к совсем уж безрадостным ноткам, но на них в итоге отвечает олимпийка героя Хаева с надписью «Россия», явно отсылающая к «Нелюбви» Андрея Звягинцева. Единственное, что так и остается для зрителя загадкой –  Матвей, о котором мы можем хоть что-то понять разве что по сбитым костяшкам. А так вроде бы обычный русский парень, честный, немножко глупый, но везучий и вообще несколько похожий на Данилу Багрова. Ну да, неудачно зашел, с кем не бывает, ничего страшного. Просто с девушкой не повезло. Как говорил герой Жаркова в картине Алексея Германа «Мой друг Иван Лапшин» – «просто год такой неудачный был».

Кладбище домашних животных

С 4 апреля

Режиссеры Кевин Колш, Деннис Уидмайер

 076_rusrep_06-2.jpg

Доктор Луис Крид (Джейсон Кларк) переезжает с женой (Эми Саймец), двумя детьми и котиком Черчем в маленький городок Ладлоу в штате Мэн и знакомится с обаятельным стариком Джадом (Джон Литгоу). Выясняется, что на принадлежащем им участке леса находится кладбище домашних животных, куда иногда направляются процессии детей в жутких масках. Когда Черч гибнет под колесами грузовика, Джад предлагает Луису ничего не говорить дочке, а пойти и похоронить кота ночью, в одном особом месте. Наутро питомец возвращается живым и с сильно испортившимся характером. А потом начинается кошмар. Экранизация бестселлера Стивена Кинга поначалу верна оригиналу, однако, чем дальше в лес, тем больше обнаруживаются ничем не мотивированные расхождения с первоисточником. А уж когда мертвецы начинают общаться с живыми, всё становится совсем смехотворным. Не спасает ситуацию и то, что новый фильм режиссеров любопытного хоррора «Глаза звезды» смотрится вопиюще дешево и сердито даже по сравнению с культовой экранизацией Мэри Ламберт 30-летней давности, которую, кстати, в свое время здорово разругали критики.

Белый лебедь

Режиссер Анне Севитски

С 11 апреля

113 мин

 076_rusrep_06-3.jpg

Байопик норвежской фигуристки Сони Хени, трехкратной олимпийской чемпионки, решившей в 1936 году переехать в Америку и начать карьеру в Голливуде. В фильме Анне Севитски, получившей девять лет назад «Гран-при» в «Санденсе» за драмеди «Счастливы до безумия» неубедительно всё – от клишированной истории взлета и падения с обязательными наркотиками, случайными связями и неудачным романом с Тайроном Пауэром до сцены встречи Хени с главой 20th Century Fox Дэррилом Зануком. Бодрый саундтрек с современными исполнителями и энергичный монтаж не могут отвлечь от простого факта – после просмотра мы не узнали о жизни Хени чего-то большего, чем после прочтения статьи на Википедии.

Высшее общество

Режиссер Клер Дени

С 11 апреля

 076_rusrep_06-1.jpg

Далекое будущее. Космический корабль покидает пределы Солнечной системы и летит куда-то к черной дыре. Его экипаж - группа преступников, согласившихся стать подопытными вместо пожизненного заключения и отчаянно пытающихся оплодотворить друг друга. Все их действия происходят под чутким руководством врача (Жюльет Бинош), которая тоже была отправлена в полет за некое чудовищное преступление. Клер Дени, режиссер нескольких знаковых артхаусных фильмов 90-х и 2000-х («Хорошая работа», «Что ни день, то неприятности», «Белый материал») сняла сай-фай-притчу, вобравшую в себя худшие черты Тарковского и Финчера.

Сверхъестественное

Режиссер Джейсон Стоун

С 11 апреля

 076_rusrep_06-4.jpg

После веселой вечеринки Алекс (Стефани Скотт) пошла искупаться в озере, когда к ней спустились с неба таинственные огни. Очнувшись без памяти, она находит номер телефона, который ей оставил друг детства Шон (Теодор Переллен), до сих пор в нее влюбленный. Звонок другу влечет за собой неожиданные последствия – вскоре они уже угоняют полицейскую машину, изменившаяся после контакта с инопланетным разумом Алекс проявляет чудеса левитации, а Шон начинает страдать от лучевой болезни. В это же время юную пару разыскивают люди в черных джипах - очевидно, работающие на правительство. Режиссер сериала «Ривердейл» Джейсон Стоун снял историю любви, которая напоминает одновременно «Человека со звезды» Джона Карпентера и сериал «Очень странные дела» и при очевидной скромности бюджета смотрится довольно живо и увлекательно.