В последние годы напряженность между Россией и США растет. Как это повлияло на вашу индустрию?
Забавно наблюдать, как новости формируют общественное сознание. В политическом поле между нашими странами есть напряженность, поэтому перед первым визитом в Россию в 2016 году мы волновались. Многие коллеги из индустрии говорили, что мы сумасшедшие и ехать в Россию опасно. Но в итоге поездка подарила невероятный опыт режиссерам, хореографам, актерам и авторам, участвовавшим в проекте. Я бы сказала, что она стала судьбоносной. Совместный процесс увлек, объединил и вдохновил всех нас. Можно сказать, что две разные культуры слились воедино ради искусства.
Как вам пришла идея создать Broadway Dreams Foundation?
Проект Broadway Dreams родился 14 лет назад. Тогда в сфере музыкального театра США чувствовалась потребность в образовательном проекте. Мы с коллегами с Бродвея создали образовательную программу, в которой преподавателями стали топовые представители индустрии.
С чего началось ваше сотрудничество с командой продюсера Дмитрия Богачева «Бродвей Москва»?
В первый раз мы приехали в Россию с гуманитарной миссией Госдепартамента США. Нас познакомили с театральным продюсером Дмитрием Богачевым и его командой (тогда еще Stage Entertainment). Мы были поражены профессионализмом этой компании и тем, на каком высоком уровне она ставит и продвигает бродвейские постановки в России. После того как Дмитрий ушел из Stage Entertainment и основал собственную театральную компанию, мы, конечно же, захотели сохранить партнерские отношения с ним. Возможно, следующим нашим общим шагом будет проведение мастерских Broadway Dreams не только в Москве, но и в других городах России.
Из чего состоит программа обучения артистов в вашем проекте?
Наша программа сосредоточена на обучении навыкам, которые необходимы артисту музыкального театра. Хороший артист мюзикла должен уметь хорошо рассказывать свою историю через текст, песню, движение. Российские актеры потрясающе подготовлены в каждой области — актерского мастерства, танца, вокала. Что мы, американцы, хорошо умеем, — это сплавлять все воедино. Кроме того, мы направляем усилия в более практическое русло, которое не менее важно и полезно для артистов — например, проводим тренинги по успешному прохождению кастингов.
Что еще особенного у российских артистов?
Они очень увлечены, усердны, талантливы, и что особенно их выделяет, так это неуемное желание работать на результат. Они никогда не сдаются! Еще мне нравится, что я никогда не видела в Россиио, чтобы артисты на репетиции сидели с телефонами. Американцы делают это часто, пожалуй, даже слишком часто. Русские же вместо этого будут отрабатывать материал, пока у них все не станет идеально.
Вы уже четвертый раз приезжаете в Россию с этой программой. Что изменилось за это время?
Каждый год в Россию приезжают разные профессионалы с Бродвея. На этот раз в Москву приедет Гордон Гринберг — не только талантливый режиссер, работавший на Бродвее и в Вест-Энде, но и замечательный автор. Гордон уже приготовил интересные идеи для Москвы. Кроме того, в нынешнем году приедут два значимых композитора музыкального театра: Стивен Флаэрти и Линн Аренс. Это авторы одних из самых красивых мюзиклов в истории: «Анастасия», «Рэгтайм», «Рокки» и других.
Чем вы больше всего гордитесь в этом проекте?
Очень горжусь тем, что проект Broadway Dreams создает настоящую театральную семью по всему миру. В последнее время мы также стали проводить занятия мастерских на базе материала новых, еще не вышедших в прокат бродвейских мюзиклов. Так, например, мюзикл Mary&Max, который мы ставили в рамках Broadway Dreams, в итоге стал полноценной постановкой.
Мастер-классы в России тоже закончатся шоу-программой. Как вы отбирали материал для нее?
В этом году темой шоу стали киномюзиклы, так как этот жанр вновь становится популярным, и мы специально отобрали материал, знакомый русской аудитории. Но, конечно, не обойдется и без сюрпризов. А формат кабаре делает шоу более душевным и в какой-то степени иммерсивным.