Дизайн
На наш рынок обновленная Elantra выходит через полгода после мировой премьеры, но на то были свои причины. В августе прошлого года была представлена версия для США, в сентябре — для Кореи, ну а в Россию привезли третий, адаптированный вариант, с почти корейской внешностью и другими моторами. И это тот случай, когда под «корейской внешностью» вовсе не разумеется что-либо азиатское. Напротив, обновленная Elantra кардинально сменила имидж и выглядит теперь очень технологично, словно это продукт немецкого автопрома.
Формы кузова в целом остались прежними, но боковина обрела четкую поясную линию, фары и противотуманки стали строго треугольными, а место ксеноновых световых элементов заняли батареи светодиодных прожекторов. Даже изогнутая трапеция решетки радиатора сгладила былые изгибы и обрела острые углы.
Новые фонари с резкими росчерками светодиодов появились и на корме, задний бампер изрезан линиями отражателей и подчеркнут черной панелью, на которую теперь с крышки багажника переехал номерной знак. При взгляде сзади Elantra стала еще больше походить на старшую Sonata, но воспринимается менее пафосной и более современной.
Интерьер меняли более аккуратно, и архитектура салона осталась почти прежней. Как и раньше, кокпит больше ориентирован на водителя, а новая центральная консоль у Elantra содержит удобный блок управления климатической установкой, отсек для мобильного телефона и — главный центр притяжения — большой сенсорный экран медиасистемы. Объемный руль приятно взять в руки, но самый оригинальный элемент интерьера — дефлекторы вентиляции с планками переменной толщины, которые радуют хорошей тактильностью.
Оснащение
Круиз-контроль в базовой комплектации — пока еще редкость в массовом сегменте, но в остальном начальная Elantra не слишком впечатляет. Достаточно того, что есть все самое необходимое, включая кондиционер, две подушки безопасности и аудиосистему с управлением на руле и поддержкой протокола Bluetooth. Куда интереснее следующая комплектация Base, в которой появляется полноценная сенсорная медиасистема с семидюймовым экраном и поддержкой мобильных интерфейсов. А еще здесь есть подогрев руля, датчик света и даже камера заднего вида, с которой отпадает необходимость иметь парктроник.
Датчики парковки появляются в версии Active вместе с двухзонным климат-контролем, датчиком дождя и шестью подушками безопасности. Тут уже есть легкосплавные 16-дюймовые колеса, но самая интересная опция — система настройки режимов движения, которая полагается автомобилям с двухлитровым двигателем и «автоматом». Наконец, в старшей Elegance седан оснащается светодиодными фарами, подогревом задних сидений и полным набором датчиков парковки. Кроме того, топ-версия имеет площадку для беспроводной зарядки телефона и дополнительный USB-порт для гаджетов.
Дополнить комплектацию можно двумя пакетами опций. Набор Style включает кожаную отделку салона, приборы с большим дисплеем, систему бесключевого доступа, 17-дюймовые колеса и светодиодные задние фонари. Второй пакет High-Tech представляет собой набор высокотехнологичных опций, включая систему контроля слепых зон и ассистент безопасного выхода, подающий сигнал при попытке открыть дверь, если сбоку приближается другой автомобиль. Кроме того, с пакетом High-Tech машина получает электропривод сиденья водителя с памятью, коленную подушку безопасности и регулировку кресла пассажира по высоте.
Динамика
Если в США Elantra оснащается турбомотором объемом 1,4 литра и преселективным роботом, то в Россию седан поставляется с хорошо знакомыми атмосферными моторами объемом 1,6 (128 л. с.) и 2,0 литра (149 л. с.) с механической коробкой или шестиступенчатым «автоматом». Базовый двигатель неплохо везет седан с любой из коробок, обеспечивая стабильный и ровный разгон почти с любых оборотов, причем более гармоничной Elantra кажется именно с автоматической трансмиссией.
Главной ездовой характеристикой седана можно назвать плавность — набор скорости происходит довольно линейно, а «автомат» работает очень деликатно. То же самое с поправкой на динамику набора скорости можно сказать и о более мощной двухлитровой машине. Спортивной Elantra в любом случае не воспринимается, но со старшим мотором увереннее набирает ход на трассовых скоростях.
Подвеска приятно удивляет крепостью и энергоемкостью — плавность хода хороша даже на тряских грунтовых дорогах. В ходе модернизации обошлось без серьезных доработок; машине лишь поменяли сайлент-блоки задней подвески, чтобы она еще тише обрабатывала ямы и неровности. Хотя по части шумоизоляции претензий к автомобилю не было и раньше.
Цены
Самый доступный седан Hyundai Elantra в начальной комплектации Start стоит в России 1 049 000 рублей. Такая машина предлагается исключительно с мотором 1,6 и механической коробкой передач. Подъем до исполнения Base увеличивает цену до 1 120 000 рублей, а за автоматическую коробку придется доплатить еще 35 000 рублей. Стоимость хорошо оснащенной версии Active начинается c 1 190 000 рублей, но такую машину уже можно взять и с двухлитровым двигателем по цене от 1 220 000 до 1 255 000 рублей в зависимости от типа коробки передач.
Наконец, топ-версия Elegance предлагается исключительно с двухлитровым мотором и «автоматом» по цене 1 315 000 рублей. Именно такой автомобиль можно дооснастить пакетами Style и High-Tech по цене 60 000 и 70 000 рублей соответственно.
Hyundai Elantra
Технические характеристики:
- Седан оснащается бензиновыми атмосферными двигателями объемом 1,6 литра мощностью 128 л. с. и 2,0 литра с отдачей 149 лошадиных сил. Оба работают в паре с шестиступенчатой «механикой» или «автоматом» с тем же количеством передач. Привод — на передние колеса.
- Менее мощный двигатель в паре с МКП немного экономичнее и потребляет 8,7 литра на 100 километров в городских условиях либо 5,2 литра на трассе. Вариант с «автоматом» требует соответственно 9,1 и 5,3 литра на 100 километров пути. Двухлитровый мотор с «механикой» тоже не выходит из 10 литров (9,6 и 5,4 литра / 100 километров), а с АКП в городе требует уже 10,2 литра / 100 километров против 5,7 литра на трассе. Емкость топливного бака всех версий — 50 литров.