Больше чем автомобиль

Иван Беляков
22 апреля 2019, 00:00

Японская легенда Land Cruiser 200

Artem Bogdanov

Дизайн

Обновления для Land Cruiser не становятся вехами, которые делят модель на актуальную и не очень. Модернизация для него, скорее, дань моде, а главные ценности внедорожника остаются незыблемыми на протяжении многих лет. Это в первую очередь крайне внушительная внешность, в которой показная грубость настоящих мужских внедорожников во многом сглаживается плавностью линий, аккуратностью оптики и качеством отделки салона. Все для того, чтобы показать: Land Cruiser 200 силен, но комфортен, как и подобает машине, одинаково хорошо подходящей как для лакированных городских условий, так и для самого сурового бездорожья.

Главное, о чем говорит эта машина окружающим, — внушительные габариты, немалая масса и абсолютная непоколебимость на дороге. Салон кажется столь же монументальным, как и внешность; его бесконечные квадратные метры — еще одна причина, по которой модель покупают в большие семьи. Большая часть версий внедорожника имеет пять посадочных мест, и можно быть уверенным, что эти места без труда примут самых габаритных седоков. В семиместных исполнениях Land Cruiser предлагает не условную «галерку», куда можно посадить только субтильных подростков, а полноценный третий ряд сидений с нормальным запасом пространства и отдельными удобствами.

Оснащение

Как и прочие модели Toyota, в России Land Cruiser 200 продается в фиксированных комплектациях — от довольно спартанских модификаций без рейлингов, подножек, спойлера и четырехзонной климатической установки, которые могут стать хорошей основой для тюнинга, до отменно оснащенных версий с ворохом современных электронных систем-помощников. При этом светодиодные фары, деревянная отделка салона, полный набор подушек безопасности, включая коленные, а также система бесключевого доступа есть в любой версии; даже условно базовый Land Cruiser в исполнении «Комфорт» имеет полный внедорожный арсенал, включая блокировку межосевого дифференциала, систему настройки режимов движения по бездорожью, функции удержания на склоне и поддержания скорости, а также систему стабилизации положения кузова.

Уже вторая версия, «Элеганс», предлагает набор внешнего обвеса, четырехзонный климат-контроль, кожаные сиденья с электроприводами, систему доступа без ключа, камеру заднего вида, большой дисплей медиасистемы и расширенный электропакет с обогревом руля. Камеры панорамного обзора, электропривод багажника и навигация — привилегия следующей комплектации «Престиж», а уже начиная с исполнения «Люкс» появляются по-настоящему премиальные опции, включая люк, системы контроля слепых зон, поддержания дистанции, контроля разметки и дорожных знаков. Именно такая версия может быть как пяти-, так и семиместной.

Гидропневматическая подвеска вместе с селектором выбора режимов движения от комфортного до спортивного — особенность исполнения Executive, как и особые элементы отделки. Наконец, в гамме есть спортивная версия TRD (Toyota Racing Development) с другими бамперами и внешним декором.

Динамика

Если более утилитарный Prado предлагается с четырех- и шестицилиндровыми моторами, то у Land Cruiser 200 в России оставили только нескромные агрегаты V8 — дизельный мощностью 249 л. с. и бензиновый с отдачей 309 л. с. По официальным спецификациям, оба обеспечивают сходную динамику и способны разогнать внедорожник массой более 2,5 тонн до 100 километров в час за 8,6 секунды, но разница в ощущениях довольно велика.

Бензиновый LC200 едет напористо и солидно, благородно шумя могучей «восьмеркой». Ускорения даются ему очень легко, но за них приходится расплачиваться у бензоколонки: в городском режиме расход топлива легко превышает 20 литров на 100 километров пути. Аппетиты дизельной машины скромнее, хотя везет она не хуже, но радует, скорее, не ускорениями в предельных режимах, а валом тяги и способностью ускоряться без переключения на пониженные передачи. Дизельное тарахтение почти не беспокоит, но солидности выхлопа бензинового V8 здесь все-таки нет.

Способность не замечать неровности любого калибра — фамильная черта Land Cruiser, а нынешняя машина проезжает их еще и заметно тише. Другое дело, что рамная конструкция не слишком годится для быстрой езды и лихого прохождения поворотов. Стихия Land Cruiser — размеренная и надежная, пусть и быстрая езда, и в этой ипостаси он действительно хорош.

 073_rusrep_07-2.jpg Artem Bogdanov
Artem Bogdanov

Примерно так же спокойно он ездит по бездорожью — везде, где колеса хоть как-нибудь могут зацепиться за покрытие. Имеющийся арсенал внедорожных систем кажется совершенно избыточным, а переход на пониженную передачу имеет смысл только в условиях столь крутых подъемов, где даже водитель чувствует себя совсем некомфортно. Переключать режимы бортовой электроники стоит разве что для большей уверенности, но и без этого Land Cruiser хорошо справляется с бездорожьем любого типа.

Цены

В гамме Land Cruiser 200 по-прежнему есть версии стоимостью меньше 4 млн рублей, но речь идет о довольно спартанских модификациях «Комфорт», в которых бензиновый автомобиль продается за 3 959 000 рублей, а дизельный — на 40 тысяч дороже. Исполнение «Элеганс» стоит уже минимум 4 875 000 рублей, а «Престиж» — 5 139 000 рублей, и в обоих случаях доплата за дизель составляет целых 165 тысяч рублей.

Премиальная версия «Люкс» обойдется минимум в 5 421 000 рублей, причем семиместный салон дешевле на 48 тысяч, что объясняется отсутствием люка в крыше. А стоимость топовых исполнений Executive и Executive Lounge подбирается к шести миллионам и составляет минимум 5 710 000 рублей, но за дизель в этом случае придется доплатить 134 тысяч рублей. Особняком стоит исполнение TRD стоимостью 5 770 000 рублей.

Toyota Land Cruiser 200

Технические характеристики:

  • Внедорожник оснащается только двигателями V8: дизельным, объемом 4,5 литра, мощностью 249 л. с., и бензиновым, объемом 4,6 литра, с отдачей 309 л. с. Оба стыкуются с шестиступенчатым «автоматом», все версии имеют полноприводную трансмиссию с понижающей передачей и блокировкой дифференциала.
  • Оба мотора обеспечивают одинаковую динамику и разгоняют автомобиль до 100 километров в час за 8,6 секунд. Но дизельный вариант заметно экономичнее и потребляет 12 литров / 100 километров в городских условиях и 9,1 литра — за городом. Бензиновый вариант требует уже 18,2 и 13,9 литра на 100 километров пути соответственно. Огромный бак вмещает 93 литров топлива. + 45 литров дополнительный бак.