Дизайн
В Россию Peugeot 5008 пришел немного позже и сразу занял позицию флагмана. Примерно такой же статус он имеет и на исторической родине — даже с учетом того, что в фирменном конфигураторе находится в разделе кроссоверов. Неудивительно: рынок давно уже требует универсальных машин, и самые яркие новинки производители делают именно в сегменте SUV. Кроме того, Peugeot 5008 вообще можно назвать самым неординарным автомобилем марки как по части внешности, так и по содержанию.
Высокая посадка, солидный клиренс и защитный пластиковый обвес по периметру кузова явно намекают на возможность путешествий по плохим дорогам, но французы не старались следовать классическим рецептам изготовления кроссовера. У Peugeot 5008 довольно вызывающая физиономия с крепко собранным бампером, высоко расположенной облицовкой радиатора и смелыми изломами передних фар, идея которых находит продолжение в элегантных плечевых складках передних и задних крыльев.
При этом аккуратные боковины кажутся совершенно гладкими, а черные рамки окон визуально убирают частокол боковых стоек — сбоку кроссовер выглядит спокойно и гармонично. Еще одна хитрость — контрастный боковой молдинг крыши, который создает купеобразный облик машины, хотя на самом деле Peugeot 5008 вместительнее и больше, чем кажется.
Интерьер, состоящий из рубленых поверхностей, получился сложным, но космически интересным. И это тот случай, когда ассоциации с авиацией вполне оправданны, потому что в этом кокпите водитель вполне способен почувствовать себя пилотом. Консоль с авиационными тумблерами развернута к водителю, пассажир отделен мощным приливом панели, некруглый руль очень похож на штурвал, а нефиксируемый рычажок АКП — на джойстик футуристичного истребителя. Дисплей приборов удобно расположен выше руля, и этот инструментарий можно настраивать по своему вкусу и настроению.
По умолчанию Peugeot 5008 вмещает пятерых, но уже для второй комплектации Allure третий ряд кресел предлагается за доплату, а в исполнении GT-Line является штатным оснащением. Места на нем не так много, но взрослого пассажира можно нормально разместить, если сдвинуть вперед кресла второго ряда, благо такая возможность есть — с колесной базой более 2,8 метра запас между первым и вторым рядами в любом случае остается довольно приличным.
Оснащение
Дисплей панели приборов и восьмидюймовая медиасистема поставляются уже в базовой комплектации Active вместе с набором прочей электроники от датчиков контроля давления в шинах и электрического «ручника» до двухзонного климат-контроля, датчиков света и дождя, а также круиз-контроля с ограничителем скорости.
Следующее исполнение Allure отличается другим передним бампером, хромом облицовки радиатора, более интересной отделкой салона, рейлингами на крыше, тонировкой и шторками задних стекол. А комплектация дополняется 18-дюймовыми колесами, светодиодными фарами и электронной системой помощи на бездорожье Advanced Grip Control.
Исполнении Crossway позиционируется как внедорожное и отличается черной крышей, особыми бейджами на кузове, легкомоющимися ковриками салона, накладками на пороги и педали, а также замшевой отделкой сидений. Топ-версия GT Line с хромом выхлопных труб, особой окраской зеркал, черной отделкой потолка салона и почти гоночным рулем несет спортивные акценты. Только эта комплектация включает панорамную камеру заднего вида, систему бесключевого доступа, ароматизатор салона, а также электроприводы сидений водителя и пассажира.
В богатом списке опций найдутся автомат дальнего света, радарный круиз-контроль, системы контроля разметки, дорожных знаков, слепых зон, а также камеры кругового обзора и функция бесконтактного отпирания багажной двери.
Динамика
Кроссовер оснащается бензиновым и дизельным двигателями мощностью 150 л. с., и каждый из них по-своему хорош. Бензиновый турбомотор объемом 1,6 литра в паре с шестиступенчатым «автоматом» везет довольно жизнерадостно и живо откликается на педаль газа, а коробка мгновенно подстраивается под требования водителя и может долго держать пониженную передачу, если требуется надежная тяга.
Дизельная машина на 100 килограммов тяжелее и в движении воспринимается более солидной. В динамике она проигрывает совсем немного (оба варианта набирают 100 километров в час быстрее десяти секунд), но легче ускоряется в пределах одной передачи и кажется более удобной в неспешном городском трафике. В любом случае пришпорить агрегаты помогает режим Sport, но в нем нужно быть готовым к более тяжелому рулю.
Управляемость Peugeot традиционно хороша, машина даже с такими габаритами остается понятной, не раскачивается в поворотах, но может показаться жестковатой на грубых неровностях. Особенно это касается более тяжелой дизельной версии.
Отсутствие полноприводной трансмиссии едва ли можно считать недостатком для машины, которая обитает в основном в городах и на магистралях. При съезде с асфальта помогает система Grip Control: крутящейся шайбой выбираешь нужный режим и едешь, полагаясь на «мозги» вспомогательной электроники. На скоростях до 50 километров в час можно отключить ESP и задействовать ассистент движения под уклон. Помогают и всесезонные шины, которыми оснащаются машины с Grip Control.
А вот огромный дорожный просвет в 236 миллиметров — некоторое лукавство. Под картером двигателя у Peugeot 5008 стандартные 170 миллиметров, а внушительные 236 миллиметров конструкторы намерили под порогами — и это тоже неплохо, поскольку гарантирует от случайных повреждений при неаккуратной парковке.
Цены
Схема комплектаций Peugeot 5008 предельно проста: на выбор предлагается четыре уровня оснащения, причем все они — для каждого из силовых агрегатов. Самым доступным является кроссовер с бензиновым мотором 1,6 THP в комплектации Active стоимостью 2 099 000 рублей. Более дорогая версия Allure с тем же двигателем стоит 2 239 000 рублей, а внедорожный Crossway продается за 2 309 000 рублей.
На вершине гаммы стоит спортивный Peugeot 5008 GT Line, который предлагается минимум за 2 379 000 рублей. Дизельные варианты продаются в тех же самых комплектациях и стоят на 130 000 рублей дороже, то есть самый доступный Peugeot 5008 с мотором 2,0 HDi и «автоматом» стоит 2 229 000 рублей.
Технические характеристики:
- Peugeot 5008 предлагается с двумя двигателями мощностью 150 л. с. — бензиновым турбомотором объемом 1,6 литра и двухлитровым дизелем. Оба сочетаются только с шестиступенчатым «автоматом». Полноприводной трансмиссии у кроссовера нет, а для улучшения проходимости модель оснащается электронным помощником Advanced Grip Control.
- При одинаковой мощности дизельная версия чуть медленнее, но экономичнее бензиновой. Средний расход топлива у нее составляет 4,8 литра / 100 километров, а бензиновый мотор потребляет ровно на литр больше. В городском цикле разница еще больше: 7,5 против 5,5 литра на сотню в пользу дизеля. Емкость топливного бака всех версий — 56 литров.