Покоритель дорог России

Иван Беляков
17 июня 2019, 00:00

В ближайшие годы марка Infiniti уйдет из Западной Европы — за десять последних лет прижимистые жители Старого Света так и не смогли оценить большие семейные машины, способные с комфортом ездить по дорогам любого качества. А вот в России с ее непростыми дорогами и большими компаниями американский стиль бренда пришелся к месту. Олицетворением этого подхода всегда был среднеразмерный по американским и весьма габаритный по российским меркам кроссовер Infiniti QX60, в очередной раз обновленный для нашего рынка

Из архива пресс-службы

Дизайн

Отличить обновленный Infiniti QX60 можно лишь по светодиодным противотуманным фарам и нескольким новым хромированным накладкам. Формально это не обновление, а, скорее, актуализация под запросы рынка. Общая стилистика осталась прежней, и в целом машина выглядит ровно так же, как три года назад, когда пакет изменений был более существенным. Именно тогда кроссоверу придали чуть больше характера, оснастив плотной хромированной сеткой облицовки радиатора, серьезным бампером с резко очерченными воздухозаборниками, строгой дверью багажника и аккуратной светодиодной оптикой.

Габаритный кузов с длинным капотом, массивной кормой и неожиданно легкомысленным изгибом задней стойки кажется вполне актуальным и сейчас — во всяком случае в сегменте, где вместимость и солидность важнее ультрамодного облика. Внешность машины явно говорит о недюжинном объеме салона, а массивный капот, крупные колеса и неявный, но аккуратный пластиковый обвес — о том, что у кроссовера есть свой характер.

В салоне действительно просторно, и размашистые линии панели только усиливают это впечатление. Здесь нет ультрасовременных технорешений, но мягкая кожа отменной выделки и богатые на вид и на ощупь кресла-диваны создают ощущение дороговизны и уюта. И если деревянная отделка панелей, которая теперь стала штатной, — вещь на любителя, то абсолютно новая медиасистема с восьмидюймовым сенсорным экраном, современной графикой и четкой картинкой с наружных камер — штука долгожданная и своевременная.

Широкое заднее сиденье разделено на две независимые секции, каждая из которых может сдвигаться вперед. Одним движением сиденье второго ряда сдвигается вплотную к переднему креслу, открывая широкий проход на галерку. На третьем ряду без труда размещаются двое взрослых среднего роста. Даже в семиместной конфигурации за сиденьями третьего ряда остается почти полметра багажника, а если сложить спинки кресел двух задних рядов, получится двухметровый отсек объемом более двух кубометров с ровным полом. Простор, шикарная отделка и огромный багажник — понятно, за что именно американцы любят эту машину и почему в Европе ее посчитали избыточной.

Оснащение

Новая медиасистема позволяет тонко настроить все функции машины, а управлять ей можно как шайбой-контроллером, так и при помощи сенсорного экрана. Изображение с четырех камер формирует реалистичный вид сверху, но парковку можно полностью поручить электронному ассистенту. У пассажиров второго ряда есть собственные мониторы, каждый из которых подключается к одному из четырех источников сигнала и к собственной паре беспроводных наушников. Климат-контроль здесь тоже свой.

Трехзонный климат-контроль — часть базовой комплектации Elegance вместе с вежливым светом, биксеноновыми фарами, электроприводами багажника и рулевой колонки. Со второй версии Premium у машины появляются навигатор, ассистент парковки, мощная аудиосистема Bose, камеры кругового обзора и система открытия багажника махом ноги под задним бампером — новинка для Infiniti QX60. Развлекательная электроника для пассажиров задних сидений — часть комплектации Elite наряду с панорамным люком и вентиляцией передних сидений.

Но самый богатый набор входит в топовую комплектацию Elite. В списке электронных помощников есть система мониторинга мертвых зон, локаторы выезда с парковки задним ходом, активный круиз-контроль, система удержания в полосе, умеющая подруливать при наезде на разметку, а также система предотвращения попутных столкновений.

 073_rusrep_11-1.jpg из архива пресс-службы
из архива пресс-службы
 073_rusrep_11-2.jpg Из архива пресс-службы
Из архива пресс-службы

Еще одна примета модернизации — новый, более солидный ключ, который теперь не похож на брелоки автомобилей Nissan. На замене настаивали клиенты, поскольку обладателю премиального автомобиля хочется держать в руках вещь не из масс-маркета. Хотя брать ключ в руки теперь не обязательно: QX60 во всех комплектациях отныне оснащается системой бесключевого доступа.

Динамика

Атмосферный мотор большого объема — это стопроцентная классика, которую любят за приятный звук, надежную тягу и предсказуемость характеристик. Настоящий V6 объемом 3,5 литра встретишь нечасто, а не зажатый налоговыми 250 л. с. — и вовсе редкость. В этот раз модернизация добавила двигателю еще немного сил, и теперь он развивает 283 л. с. против прежних 262 л. с., а 100 километров в час с места набирает за 8,2 с — на 0,2 с быстрее.

Ощутить разницу сложно, потому что динамика QX60 и раньше была лучше, чем у большей части соседей по потоку. При этом V6 сопровождает разгон таким солидным рыком, что ускоряться хочется хотя бы ради этого звука. Вариатор быстро подстраивается под манеру езды, а в спортивном режиме еще и мастерски имитирует фиксированные передачи — так, что активно ехать становится приятно.

Единственной альтернативой мотору V6 является гибридная силовая установка — комплект из бензиновой «четверки» мощностью 230 л. с., вариатора и 20-сильного электромотора. Суммарная отдача агрегата составляет 250 л. с., и в разгоне до «сотни» гибрид проигрывает всего полсекунды. Главное — правильно выбрать режим движения: в экономичном машина старательно придерживает педаль газа, требуя повышенных усилий, а в режиме Sport делает акселератор чрезмерно чувствительным.

Российский вариант QX60 в угоду управляемости специально сделан чуть жестче американского и имеет более острое рулевое управление. В спорткар машина не превратилась, зато крены скромны, а американской валкости нет и в помине. По грунтовке кроссовер идет упруго, но пробить подвеску не позволяет. Клиренс составляет 180 миллиметров, и этого вполне достаточно для кратковременного съезда с асфальта, но в серьезные дебри забираться не стоит — полноприводная трансмиссия не рассчитана на долгие пробуксовки, а защита кузова едва ли спасет дорогой лак от царапин при попытке проехать через заросли.

Цены

Покупателям Infiniti QX60 придется мириться с тем, что модель стоит больше 3 млн рублей и попадает в список роскошных, хотя ожидать иного при таком статусе было бы странно. Минимальная стоимость кроссовера с мотором V6 в условно начальной комплектации Elegance составляет 3 145 000 рублей, и на этом вполне можно остановиться, поскольку более шикарная версия Premium дороже на 335 000 рублей.

Исполнение Elite стоимостью 3 735 500 рублей подойдет тем, кому важен особый комфорт пассажиров задних кресел, а версия Hi-Tech включает полный набор электронных систем-помощников и стоит уже 3 775 000 рублей. И только в этих двух комплектациях продается гибридный Inifinti QX60, который стоит на 200 000 рублей дороже.

Технические характеристики

  • Самой ходовой модификацией Infiniti QX60 в России является исполнение с атмосферным мотором V6 3,5 мощностью 283 л. с. с вариатором и полноприводной трансмиссией. В качестве альтернативы предлагается гибридная версия с четырехцилиндровым двигателем объемом 2,5 литра и электромотором суммарной отдачей 250 л. с.
  • В городском режиме двигатель V6 потребляет 14,3 литра на 100 километров, на трассе способен уложиться в 8,4 литра, а средний расход составляет 10,5 литра. Гибридный автомобиль потребляет от 7,3 до 10,5 литра топлива и в теории может проехать на одном баке топлива больше 1000 км. Емкость бака — 74 литра.