В прошлом году у вас было 20-летие «Нашего радио», в этом — 20 лет с первого «Нашествия». Это значительный срок для такого мероприятия, многие за это время изживают себя. В каком состоянии находится фестиваль?
Мы ощущаем, что фестиваль растет — как человек, знаете, взрослеет: у него меняются мировоззрение, мода. Изменения положительные, мы им очень рады. Меняется количество людей на фестивале, приезжают люди, которые были молодыми в 1999 году, и привозят своих детей… Получается не просто фестиваль, а большая семейная традиция. Это говорит о том, что у нас комфортно, интересно людям всех возрастов. В этом году «Нашествие» претерпевает глобальные структурные изменения: мы расширяем площадки, зоны отдыха. У нас будет кинотеатр, где мы покажем лучшие российские фильмы прошлых лет; будут творческие встречи с Михаилом Пореченковым, Денисом Никифоровым, иллюзионист Александр Муратаев будет показывать фокусы.
В этом году у вас появился «Библио-шатер». Расскажите подробнее о нем.
Это наш проект с Библиотекой имени Анны Ахматовой — ее сотрудники подготовили огромное количество конкурсов, мастер-классов для детей и взрослых. Они привезут на фестиваль порядка 500 книг, которые гости фестиваля, посетители шатра, смогут забрать себе в пользование. Мы позволили себе такую активность, потому что понимаем: люди не могут слушать музыку 24 часа в сутки — им нужно немного отдохнуть, побыть в тишине. У нас много активностей на разный вкус, на разную громкость.
А еще что нового планируется?
В этом году у нас большая выставка с экспонатами «Роскосмоса». Впервые у нас на фестивале в эфире покажут запуск космической ракеты с Байконура. Космонавты выйдут с нами на связь — не в записи, как бывало раньше.
Площадка Минобороны будет?
Нет, в этом году мы заменили Минобороны «Роскосмосом» — все-таки космос наш.
Это как-то связано с прошлогодними скандалами?
Никак не связано с тем информационным полем, которое образовалось в прошлом году вокруг нас. Мы в этом году решили, что у нас будут новые партнеры, но площадка Минобороны всегда пользовалась большим успехом, там всегда были люди — иначе ее бы и не было.
Как в Минобороны отреагировали на перемены?
Думаю, что не обиделись. У нас свои планы, у них свои.
На этот раз никто из заявленных исполнителей не отказывался от участия?
Нет, мало того, у нас ведь был вынужденный перенос дат фестиваля! И мы очень благодарны тем музыкантам, которых мы заявили и которые не отказались выступать после переноса дат. Ситуация с отменами выступлений в прошлом году была разовой и очень неприятной для нас. В этом году у нас три сцены — все выступят. Фестиваль разрастается до каких-то невероятных масштабов.
В комментариях в вашем паблике «ВКонтакте» фанаты группы «Король и Шут» просили исполнить песни Михаила Горшенёва. Как вы на это реагируете?
Так получилось, что на этот период приходится день памяти Миши Горшенёва, 19 июля. Мы сейчас как раз думаем о том, как провести этот день. У нас будет флешмоб. Может быть, «Северный флот» или Алексей Горшенёв захотят исполнить песни «Короля и Шута».
У вас неоднократно были проблемы с организацией, особенно в дождливую погоду. В прошлом году все прошло хорошо. Какие-то недостатки заметили?
В прошлом году все прошло идеально — мы учимся на своих ошибках. Не боимся критики, стараемся делать фестиваль удобнее для всех. Все отметили, что мы сумели побороть пробку на въезд и выезд, которая была до этого. В какой-то момент мы просто посмотрели на схему дорожного движения, и в том году пробки не было вообще.