Гостья из будущего
Все, что нужно знать о 23-летней Авроре Акснес (самой известной норвежской певице в мире на сегодня), — она любит ходить на рейвы одна и трезвой, танцевать до шести утра, а потом приходить домой и медитировать, пока не наступит день. Можно ли помыслить что-то более миллениальное? Разве что альбом, посвященный экологическим проблемам и перепотреблению. С поправкой: такой альбом мог появиться только в Северной Европе. Недаром сейчас главная героиня региона — шведская девочка Грета Тунберг, защищающая климат планеты в одиночном пикете.
Пока в России молодые рэперы и поп-певицы занимаются перечислением содержимого своих сумочек и почти с религиозным чувством относятся к повседневности, европейские музыканты пишут о глобальном: загрязнении окружающей среды, перепотреблении и устаревших гендерных ролях (о’кей, это волнует и наших тоже).
Певица Aurora без иронии заявляет, что ее вдохновляет мать-природа, как будто топит за нью-эйдж в 1970-м. И тут же прибавляет, что любит есть овсяную кашу в дождливую погоду — и мы понимаем, что она из 2019-го.
В альбоме A Different Kind of Human нет, впрочем, никакой конкретики, только большие слова. «Твое тело — сад», «ты не можешь есть деньги» — такое.
Музыка заставляет вспомнить о знаменитых исландцах: Бьорк, Sigur Ros, Йонси. Но от них лишь флер и изобретательность в звуках; база же — шведский дэнс-поп в духе Robyn. Простые мелодии, банальные тексты, качественная и нераздражающая запись, вокал, напоминающий The Cranberries, хоть и гораздо более малахольный… Впрочем, голос Авроры — пожалуй, самое обаятельное, что есть в альбоме. Все эти воздушные «о-о-э» и «хаи-я» — и то, как они записаны — позволяют представить себя в путешествии по Северной Европе. То есть в прекрасном будущем, которое там наступает чуть быстрее, чем везде.
Zoloto
8 месяцев в Вегасе
Тот случай, когда по витальности и качеству поп-музыки делаешь вывод: наверное, Украина. Но нет, почти — Казахстан. Здесь все главные русские инди-поп-тренды: манерный вокал, бытоцентричные тексты и отсылки к ностальгическим хитам (в двух песнях появляются рефрены «Зима-холода» Губина и «П. М. М. Л.» Земфиры), но сделано как для радио. Главная удача альбома — вибрирующая «Останемся здесь», однако ей важно сдаться в первую минуту, потому что потом появляется сомнительный панч «ну че ты несешь, какая вторая телка?» Впрочем, грубоватость и сексизм — тоже тренд.
Mannequin Pussy
Patience
Неожиданно крутой альбом малоизвестного женского панк-коллектива из Филадельфии, долгие годы выпускавшегося только на кассетных лейблах. Стоит включить на полную громкость единственный здесь медляк High Horse и насладиться моментом, когда красивый женский вокал, вызывающий смутные воспоминания об Evanescence, опоясывается густым басом и затем переходит к мощной гитарной кульминации. От пластинки в целом есть ощущение честной и по-хорошему старомодной вещи. Хотя и с сюрпризами, вроде рояля в высоком регистре в песне In Love Again.
Самое Большое Простое Число
Злой
Главные наши интеллектуальные электронщики выпустили сингл. Ну то есть это просто одна песня и ремикс на нее от Муджуса. Женя Борзых, с недавних пор официальная участница группы, невинным голосом поет «Он злой, он очень плохой, он змея, крокодил, носорог, китобой» и другие очаровательные фразочки-слоганы. «Выжечь на сердце железом раскаленным четыре горячих слова: хочу быть всегда влюбленным». Еще есть клип с Розой Хайруллиной — привет хорошему русскому театру.
Комсомольск
День психа
Если соединить «Обе Две», t. A. T. u., типичный феминистский твиттер и (сейчас будет неожиданно) группу Alai Oli — то получится «Комсомольск». Хотя, может быть, какие-то ингредиенты забыты, — неважно. Главное, эта поп-группа с большим отрывом претендует на то, чтобы быть голосом поколения. Здесь, конечно, как везде в русской музыке 2019 года, очень много быта: чеки из «Магнолии», таксист Улугбек, упомянутые с оттенком уничижения песни Фейса, СНИЛС и ИНН. Но есть и та поверхностная интеллектуальность, граничащая с карго-культом, которая тоже свойственна нынешним 20-летним: одна из песен называется «Черный квадрат».