Первая информация о нем появилась в СМИ весной. К якутским зоозащитникам обратились неравнодушные люди из Южной Якутии. Они сообщили, что видели странного ходока. Он путешествовал с самодельной тележкой, вместе с ним шли несколько собак.
«Помогите, пожалуйста, забрать собак. Похоже, они голодают. А может быть, этот мужчина их даже ест», — предположили волонтеры.
Выглядела процессия действительно странно. Сначала собака была одна, потом их стало три, потом осталось две, одна…
Путешественник называл себя шаманом-воином. С его слов, он держал путь в Москву «изгонять Путина». Дорога, по его собственным расчетам, должна была занять два года. Александр Габышев шел всю весну и все лето, собирая вокруг себя разных людей, и за это время получил в народе прозвище Хамаайы Сааска — «бродяга Сашка». На YouTube стали появляться ролики о странном якуте.
Шаманами не становятся, ими рождаются
— Шаманами не становятся, ими рождаются, — считает якутская целительница Варвара Васильева. — Никакие учения не могут сделать человека шаманом, и много шаманов быть просто не может. Шаманы имеют способность связываться с Верхним миром, — продолжает она, — общаться с душами умерших людей так же, как мы с вами общаемся по телефону. А это удел избранных.
По ее словам, быть шаманом — значит обладать сильным гипнотизмом и мощной интуицией, превышающей интуицию обычного человека в сотни раз.
— Про Чингисхана пишут, что он родился со сгустком крови в руке. Примерно такие признаки могут быть у шамана, — считает Варвара Васильева. — Это действительно особенные люди, можно сказать, талантливые. К примеру, талант художника или певца — это дар свыше, таких людей мало. Вот и с шаманами так же. Нострадамус — шаман. Ванга — тоже шаманка, удаганка по нашему. Габышева я не знаю. Знаю, что у него умерла любимая жена, умер ребенок… Это психическое потрясение. Нет, он не психически больной, он, скорее всего, нормальный. Но после пережитого его аура стала очень тонкой, и он стал ощущать все более остро. Возможно, у него после потрясения проснулись какие-то сверхспособности.
Шаман ли он? Возможно. Я могу соединиться с человеком даже без общения, но с ним не соединялась, так что судить не могу.
Шаман не может постулировать убийство
Кандидат исторических наук, этнолог, тюрколог, обладатель Международной премии «Тюркская Гордость» им. Махмуда Кашгари, автор монографий «Культ волка в традиции саха», «Культ неба: истоки и традиции», научно-популярных книг «Человек в контексте тэнгризма», «Саха итэҕэлин Дьиҥ Билиитэ» Людмила Егорова уверена: шаман, если это действительно настоящий шаман, никогда не будет проповедовать насилие и убийство.
Да, шаманы изменились, сейчас у них нет внешних атрибутов древности, бубнов-дюнгюров, платья-куму и прочего, они не камлают, как раньше… Это отдельная тема для разговора, говорит Людмила Ивановна, и она связана с этапами развития шаманской практики. Тем не менее называться шаманом и поныне может далеко не каждый, кто претендует на этот статус.
— Если сравнить начальную стадию развития шаманства и настоящее время, то можно сказать, что шаманство изменило свою форму и в некотором смысле даже содержание. К примеру, если раньше шаману, чтобы войти в транс, требовалось двигаться, плясать, чтобы нарастить энергию в позвоночнике, то теперь шаманы могут перейти в измененное состояние без ритуального танца — управляя аурой, накручивая свою энергию при помощи мысли, просто сидя в удобной позе, — говорит Людмила Егорова. — Есть теория ноосферы Вернадского, согласно которой сознание Земли имеет способность к развитию. Вы знаете, что раньше люди устраивали кровавые жертвоприношения? Для чего такая жестокость, противоречащая духовным практикам? Чтобы взбудоражить спящее сознание Земли. С точки зрения морали и законов Вселенной это ведь ужасная несправедливость — лишить жизни живое существо, животное или даже человека, который не заслужил ничего подобного. Но, оказывается, в результате таких практик «спящее» сознание планеты на некоторое время просыпалось. И тогда можно было составлять программу дальнейшего ее развития. Сейчас в этом нет потребности, потому что сознание Земли проснулось, планета активно реагирует на все действия человека. Потому и шаманство тоже изменилось.
По словам Людмилы Егоровой, раньше шаманом мог стать человек, который прошел физические испытания, — к примеру, он заболевал и начинал видеть то, чего не видели другие. Сейчас для мистики нет места, потому что люди стали видеть мир совершенно другими глазами. Развиваются научные направления, которые позволяют всем видеть микромир, ландшафт других планет, вполне серьезно и обоснованно рассуждать о «других мирах». Но магия все же сохранилась. И порой этим злоупотребляют, не понимая последствий. Пока новые законы Вселенной, регламентирующие эти процессы, еще не разработаны — видимо, это переходный период в ее развитии. И всем стоит успокоиться, ничего не предпринимать.
— Наши предки боялись абааhы*, потому что они «кровожадные» и «едят людей», — рассказывает Людмила Егорова (*абасы (абаасы, якут. абааhы) — объединенное название бесчисленного множества злых божеств и духов верхнего, среднего и нижнего миров в якутской мифологии. Корень «аба» в слове означает «зло». — «РР»). — Сейчас мы понимаем, что абааhы — это вирусы и бактерии, то есть болезни, которые лишают человека жизни, и смерть может наступить в любой момент, раньше времени. Как видим, мистическая часть ушла в глубокое подсознание. Все поменялось. Но и в современном мире шаманом может стать только тот, кто прошел испытания. Это испытание через боль и страдания. Человек заболевает, почти умирает. Он понимает это и живет с этим ощущением неминуемой смерти день, неделю… какое-то время. В состоянии болезни у него снижается иммунитет: к человеку должно присоединиться духовное тело его предка, и организм не должен сопротивляться этому слиянию. Раньше люди в этом состоянии уходили в лес или — если речь о буддистах — в горы и не возвращались до тех пор, пока не обретут крепкую связь с духовным телом предка. Никакой связи с людьми у них не было, для них она была нежелательна и даже опасна. Это духовное тело у саха называется Сюр.
Да, сейчас мало кто камлает с бубном. Бубен стал символом, практического смысла этот инструмент почти не имеет. Каждый человек может стать шаманом, достичь шаманского сознания, развивая свое духовное тело, но не все имеют допуск к шаманской практике. Если говорить про Сашу-шамана, то я думаю, что он не шаман. Шаман не может постулировать убийство, это грех. Шаман может бороться с некими злыми силами, невидимыми нам, но ни в коем случае не может говорить о физическом убийстве. Для этого в современном мире есть военные формирования, армия. А раньше были боотуры, в которых тот же шаман вселял Илбис, дух смерти и войны.
Я не могу согласиться с утверждением, что этот человек является шаманом. Не хочу даже допустить такое. Это никак не может быть связано с духовностью и, более того, является большой провокацией против духовности, против веры наших предков, против Учения Тангара. Шаман для нас — воплощение духовной энергии, духовных знаний и импульсов. Во всех духовных учениях убийство — это грех. А если человек призывает взять в руки оружие, он не шаман, а простой убийца.
«Кем человек себя называет, тем он и является»
Иного мнения придерживается общественник, бывший депутат Ил Тумэна Иван Шамаев:
— Один из наших известных алгысчытов сказал: «Кем человек себя называет, тем он и является». Я с ним согласен. Габышев заявляет, что способен изгнать беса, демонов. Ну если ты способен это сделать, то ты действительно шаман, — считает Шамаев. — Представьте себе, кто-то из якутских политиков выходит и говорит: я против Путина и его команды, я за демократические выборы и справедливый суд. Кто будет слушать этого политика? Понятно, что никто. Да и вообще не думаю, что кто-то из наших нынешних политиков способен собрать столько же народа, сколько собрал Александр! Тем самым я как бы оправдываю его смелость называть себя шаманом. Вообще, кто такой шаман? Если попытаться дать ему определение, то это, по сути, человек, который умеет творить чудеса. Но разве Габышев не сотворил чудо? Опять же представим, что кто-то из наших политиков сказал: я начинаю действовать, и через три месяца обо мне заговорит вся Россия и частично даже мир. Кто поверит этому? Да никто! А Габышев сказал — и сделал. Это и есть чудо. От обыкновенного до чуда — один шаг, Александр нам это продемонстрировал. В чем разгадка этого феномена? Во-первых, в том, что, как сказал один польский журналист, это абсолютно добрый человек. Доброта сейчас — очень редкое качество, оно притягивает людей. Далее, Александр решил пойти — и пошел, невзирая на риск для жизни. Согласитесь, на такое способен далеко не каждый. Если все это собрать воедино, мы получаем чудо. Развивая мысль о том, что шаман — тот, кто творит чудеса, получается, что Габышев — шаман.
Да, мы с вами пытаемся смотреть на это явление с точки зрения классического понимания. Мы все априори решили, что он не шаман. А кто это знает точно? Мы пытаемся применить к нему лекало классического якутского шамана, не будучи в курсе, подходит ли оно ему.
«Я — небесная молния»
Встреча с самим героем Александром Габышевым состоялась за городом. Шел мокрый снег, проселочную дорогу развезло так, что машина заваливалась с бока на бок и еле проползла к дому, спрятавшемуся в лесочке.
У калитки нас встречала собака. Кобель лайки незлобиво облаял нас, помахивая хвостом, как бы давая понять, что никаких плохих намерений он не имеет, просто служба у него такая.
В маленьком домике, куда нас провел Александр, топилась печь, но было довольно прохладно. Где-то в глубине комнаты тихо звучала с телефона песня на якутском языке.
Саша-шаман принес чайник, поставил на стол сахар и незатейливые железные и пластиковые кружки. Сел рядом. Лицо его было слегка напряжено. С середины лба через переносицу спускалась черная линия, расходящаяся на обе щеки.
— Саша, у вас на лице рисунок…
— Это шаманский обрядовый рисунок.
— Что он означает?
— Это молния. Я же небесная молния — тангара чагылганга, — Саша смеется. — Это изначально мое имя.
— Это несмываемое тату?
— Да, вот это тату, — Александр показывает на маленькую бледную, еле заметную татуировку на лбу. — А это смывается, — показывает на переносицу и щеки, — я надеваю это только во время обряда, во время встреч с людьми. Вот перед встречей с вами я сделал этот рисунок, оберег.
— Так это оберег?
— Да, я молния, опасайтесь меня! — он снова смеется.
— Вы оберегаете себя от нас, от внешнего мира?
— От внешнего мира.
— Почему?
— Так принято.
— Ну а какую опасность могу представлять для вас я?
— Не знаю. За вашими спинами через калитку злые духи могли зайти. Я их пугаю. Я их и от вас отгоняю. Это поверье шаманское.
— А вы их видите?
— Нет, я только обряды соблюдаю. Уже не вижу, не слышу. Это давно было, когда я видел и слышал.
— То есть раньше вы их видели?
— Да, когда проходил обряд посвящения — эмтэнии называется, — приходилось слышать и видеть духов.
— Это когда вы жили в лесу?
— Да. Только в то время. Потом у меня эти способности пропали по воле духов и Бога.
— Вы прожили там два года, верно?
— И еще полгода в Улахан-Ане. В целом два с половиной года.
— И в это время вообще с людьми не виделись?
— Виделся, конечно. Просто жил в стороне от них. Ходил на работу, общался с родными, и они ко мне приходили. Общение было, но ограниченное: повидались, поприветствовали — и ушли. Обет одиночества должен соблюдаться. Обычай такой. В древности вообще шаманы отшельниками жили.
— Саша, а как вы вообще поняли, что стали шаманом?
— В природе все поймешь, когда поживешь в одиночестве.
— Но вы же говорите, что утеряли возможность видеть и слышать, и все же продолжаете утверждать, что вы шаман.
— Да, утерял. Ну обряд соблюдаю. Видишь, на лице написано? — Саша снова смеется. — Я алгысы знаю.
— Но иметь внешние признаки — не обязательно значит быть шаманом. Я тоже могу что-то нарисовать на лице, но это не значит, что я стала удаганкой.
— А-а-а, так вы сперва эмтэнии пройдите, — смеется Саша. — Силой обладает только тот, кто прошел обряд посвящения. Просто нарисуешь — ничего не будет. А на мне эти рисунки — уже сакральные знаки, оберег, они имеют магическое значение.
— Вы говорите, что обладаете особыми способностями. Когда вы смотрите на человека, вы можете что-то видеть?
— О, это был самый популярный вопрос, когда я шел. Особенно женщины спрашивали, — смеется Александр.
— Я не о себе, мне это не нужно. Мне как журналисту это интересно.
— Но женщина в вас проявляется, — продолжает смеяться Саша. — Я всем говорю: не-е-ет, дорогие, я не обладаю даром видеть вас насквозь. Да и грех это. И лечить я не могу. Эти способности были, но пропали. Я многих женщин огорчил этим ответом, они грустные отходили от меня. Они хотели видеть во мне мага, целителя.
— Они хотели видеть свое будущее, а вы их разочаровали.
— Разочаровал, конечно, но что делать! Это грех. Мы же христианские шаманы, не хотим заглядывать в будущее, — Александр смеется.
— Христианские шаманы?
— Да, вот такое уникальное явление, никто в это не верит. И даже вы не верите, хотя жили всю жизнь в Якутии и должны понимать, что мы и в Христа верим, и в духов. И это очень хорошо, это будущее мира. Весь мир должен жить так — в мире. Наш пример — Якутия, очень толерантная, нет никаких национальных и религиозных противоречий, предки все это сгладили, молодцы. Мы и Ысыах, и Масленицу, и Пасху встречаем. Все это уживается легко и просто.
«Шаман и есть юродивый»
— Александр, вы ведь читаете, что о вас пишут?
— Да, я все читаю, — Александр улыбается.
— Вы знаете, что вас считают блаженным, юродивым?
— На лице написано, кто я такой, — смеется он.
— Ну и как вы к этому относитесь?
— Нормально. Это во все века было. Шаман и есть юродивый.
— То есть для вас эти два понятия равны?
— Конечно. Юродивые были люди от Бога, они и предсказывали, и исцеляли. Шаман такой же.
— Вы часто говорите о Боге, упоминаете Христа. Вы крещеный?
— Я крещеный. В Никольской церкви. А что этому удивляться?
— Да я не удивляюсь.
— Ну все удивляются — и тут, в Якутии, и в Бурятии тоже удивляются. Мы, якуты, давно с русскими побратались.
— А когда вы крестились? Во взрослом возрасте?
— Да, в 2007 или в 2008 году.
— Получается, это было ваше осознанное решение?
— Конечно. Решение пришло путем раздумий. Для Якутии христианство лучше. Мусульманство другое, буддизм другой, непонятный нам. А вот христиане, русские, нам давно братья, это для нас понятная вера.
— Ну вот вы говорите, что крещены, и в то же время называете себя шаманом. Как такое возможно? Как уживаются эти два верования?
— А у якутов всегда так. Я говорил уже. У моих родителей икона висела, и они на Ысыах ходили. Сегодня в церкви помолимся, а завтра оладушки в костер бросаем. Мы уникальный народ — саха. С русскими мы быстро нашли общий язык. Мало кто может понять, как это — в Христа верить и быть шаманом. А у нас все это легко и просто.
Изгнание — значит отставка
— Вы в самом начале говорили, что ваша цель — дойти до Москвы и свергнуть Путина.
— Изгнать.
— То есть изгнать физически.
— Это я шаманским языком говорю изгнать, а на современном — отправить в отставку.
— А вы сами-то в это верите?
— Конечно, верю. Я же шаман. Мне Богом предсказано, что изгнание состоится обязательно.
— И вы вот прямо знаете, когда и как это произойдет?
— Конечно. В 2021 году это изгнание-отставка состоится. Со мной ли, без меня ли, но состоится.
— То есть вы себя не обязательно видите к этому причастным?
— Я обязательно к этому причастен, я же первый об этом сказал. Духи мне сказали передать народу, и я сказал.
— Это, прямо скажем, смелые заявления. Были ли в ответ на это какие-то действия властей до вашего задержания?
— Вообще ничего не было. За весь мой поход до Бурятии не было никаких действий. Полицейские если и подходили, то только сфотографироваться и поздороваться. Я шел так, как будто они расходились передо мной. Общение с властями началось, только когда произошел захват. Это феномен какой-то.
— Вы чем-то можете это объяснить?
— Я связываю это с защитой духов и Бога. По их замыслу, — Саша поднимает кверху указательный палец, — все произошло: и мой арест, и все остальное.
— «Их»? Вы наверх на кого показываете?
— «Их» — это Бога, Христа, духов... У нас, у якутов, все смешано. Мы легко это принимаем. У нас нет противоречий в этом.
— А почему вы называете себя шаманом-воином?
— Потому что я не целитель и не гадатель. Я воин, изгоняющий демонов. Были раньше шаманы-воины. О них мало известно. В битвы всегда шли первыми шаманы-воины. Это другие шаманы, они проходили обряд воинский.
«Мы — железный кулак»
— Скажите, вы все три тысячи километров прошли пешком?
— Да, все три тысячи. В прошлом году пешком дошел из Якутска до Алдана. В этом году вышел из Якутска 6 марта. Сначала дошел до кафе в Качикатцах, там сел на машину и до Алдана доехал — не стал путь до Алдана повторять, оттуда снова пешком пошел и дошел до Бурятии, до того места, где меня забраслетили, как Ворон (один из присоединившихся в пути, бывший зек. — «РР») говорит. — Саша вновь весело смеется.
— На протяжении вашего пути к вам присоединялись разные люди.
— Это уже после Читы, после народного собрания.
— Что за люди к вам присоединялись?
— Простые, из всех слоев общества. И мужчины, и женщины, и старики, и молодежь. И со всей России: Новосибирск, Тюмень, Москва, даже из Германии были. Сахалин, Приморье, Улан-Удэ, Чита, с Якутии много было. Якуты не подвели, нас было больше всех, — Александр переходит на якутский и смеется.
— Они шли вместе с вами?
— Да, мы шли вместе. Мы же отряд, мы — железный кулак.
— Сколько человек достигал ваш отряд?
— Около тридцати. Максимально 27–28. Приходили, потом изгонялись.
— Изгонялись — это вы что имеете в виду?
— За дисциплинарные проступки. У нас была железная дисциплина: не ссориться, не влезать в дела друг к другу, не драться, не материться, не пить, не употреблять наркотики. Подчиняться приказам шамана, моим приказам.
— И все эти правила соблюдались?
— Да, но не совсем. После нескольких предупреждений происходило изгнание. С прощением. Через некоторое время люди успокаивались и снова приходили.
— У вас в отряде были ведь и рецидивисты?
— Ворон — яркий пример. Девять лет отсидел. Не девять судимостей у него, как где-то написали, а девять лет. Были еще судимые, но я их имен называть не буду, это их личное дело… Хоть подонок, хоть кто — он пришел к нам в отряд, и он очищается, становится нормальным человеком, это влияние шаманской силы.
Ангел, Ворон и собаки
— Кто ведет ваши страницы в соцсетях?
— Ворон.
— Вы знаете, что они собирают деньги?
— Я знаю, что мне собирают пожертвования на судебный процесс. Это нормально. Народ добровольно помогает, чтобы я был обеспечен материально на время следствия, — все-таки я не работаю.
— Вы не боитесь, что от вашего имени будут собирать деньги на какие-то другие нужды?
— Мои доверенные лица никогда этим заниматься не будут. Это близкие, преданные мне люди. А аферистов я не могу контролировать. Современный интернет мне недоступен, я в этом не разбираюсь.
— Саша, в начале пути с вами шли собаки. Куда они исчезали?
— Не исчезали. Я их пристраивал в добрые руки. Только Рекс погиб. Я его очень жалею. Он умер на моих руках, его машина задавила, переехала два раза. Он был как ребенок мне. Все животные мне как дети. Потом ко мне пришли три собаки, я их тоже жалел, перед глазами стоял Рекс. Одного пса я в Тынде пристроил, у молдаван живет. Щенка в Соловьевске одна девушка забрала. А третий сам ушел, он полуволк был, дикий. Он до Могочи добрался, город так называется. Потом его дальнобойщики в Невере видели. Вытащил, говорят, косулю и ел на дороге. Значит, сам добывать себе пищу стал. Он ушел во время грозы, молния сверкала. Но надо мной было ясное небо. Волк на меня посмотрел и ушел… В то же время у меня появился Ангел. Его привезли местные жители, вытолкали из машины. Он сам целенаправленно меня искал. Александр с Сахалина. Он путешественник, везде побывал: в Индии, на Тибете, Памире, в Гималаях, в Монголии.
— Ангел?
— Да. Он светлый, добрый человек. Русский парень, высокий, блондин, красивый. Мясо- рыбу не ест, не курит, не пьет, стремится к совершенству. Побывал во многих монастырях, набрался там мудрости и сам на этот путь встал. 33 года, между прочим, — возраст Христа. Культурная речь, и по-иностранному тоже говорит. Шел и читал мантры индийские. Духовный человек, не чета нам, погрязшим в материи. Меня всегда поправлял, говорить учил вежливо. Совесть моя была. Ангел! Мы с ним пробыли почти месяц, многому я у него научился доброму, светлому. Взамен него прилетел Ворон. Полная противоположность. Уголовник, рецидивист. Матерщинник. Бабник. Деньги любит. Ему духовность пофиг, по его словам. Но он мне друг был, и в глазах его только доброта читалась.
— Что тогда у вас общего с ним?
— Ничего общего.
— А почему вы были вместе?
— Потому что он был мое черное крыло, ворон. В каждом человеке есть темное и светлое. Он, наверное, олицетворение моего темного — мыслей, желаний, а в Ангеле все мои светлые помыслы и пожелания. Два моих характера были рядом. Один сменил другого, а потом, после Читы, Ангел снова прилетел, сказал: Бог велел мне быть с тобой. И они с Вороном были вместе как братья, никогда не ссорились.
Ни психушка, ни тюрьма меня не пугают
— Александр, когда вас привезли в Якутск, вас поместили в психоневрологический диспансер. Это было сделано принудительно?
— Нет, не успели поместить. Я не лежал в диспансере. Только туда повезли, пришли адвокаты, сказали, что это незаконно. Адвокаты говорят, что власти воспользовались моей неграмотностью. Я же не знаю законов. Я дал согласие, не зная закона. Я должен был понимать, но не понимал, наивный был… Они на этом сыграли. Сказали: давай пойдем чайку попьем. И я пошел. Я же добрый! Потом только понял, через адвокатов, что это неправильно.
— Но обследование вам провели?
— Да, провели.
— Что именно делали? Тесты или что?
— Я не буду говорить, что там делали, это было длинно. В итоге была комиссия врачей, и все они мне аплодировали. Они говорили: ты умнее многих, тебя грех сажать в больницу. Все показатели выше нормы, ты очень умный человек, сказали. Комиссия была из четырех врачей, там вся поликлиника собралась, и все хвалили меня, говорили, что никаких отклонений нету.
— А обвинение вам предъявлено?
— Разбираются пока, раздумывают. Я на этот вопрос не могу ответить.
— Но вам вручили постановление о возбуждении уголовного дела?
— Тоже без комментариев. К следственным мероприятиям я отношусь деликатно, не комментирую. Я юридически некомпетентен, всякое могу ляпнуть.
— Ваши слова о необходимости смены власти были расценены как экстремистские призывы. А вы сами как расцениваете свои заявления?
— В моих высказываниях очень много тонкого, на грани, на лезвии ножа, поэтому я лучше тоже не буду комментировать, пусть следствие разбирается.
— Но вы эти слова уже произнесли. Это все есть в записях.
— Вот пусть следователи и разбираются. Я уже все раскидал, собрал камни — отряд. Все, что я сказал, уже сказано. Правильно или неправильно — пусть судят люди.
— А свое будущее вы как видите?
— Я скажу как человек верующий: раз сказано Богом, что в 2021 году состоится изгнание Путина, значит, я там буду. В Москве. Времени еще много. Человек предполагает — это я имею в виду, страну, людей, следствие, прокуроров, адвокатов, — а Бог располагает. Я верю в Бога.
— А дальше что? Состоялось, предположим, изгнание. Где вы видите себя дальше?
— Я возвращаюсь на Родину, в тайгу, отшельником дальше буду. Шаману власть грех. Никакой властной должности шаман не должен занимать. Никаких сообществ вокруг себя не должен собирать. Шаманы всегда были одинокими, одинокими и помирали.
— Тогда в чем смысл вашей конечной цели — смены власти?
— Чтобы Россия стала самой передовой страной в мире. Сейчас она последняя, а станет первой в духовном понимании. И все народы последуют за ней. И мы никогда не откатимся назад, как наши предки, которые всегда двигали цивилизацию вперед, а потом сами отставали. Мы никаких повторений не допустим. Никаких кровавых войн, революций не будет, история не повторится. Придет другой мир, и Россия будет впереди, весь мир будет следовать за Россией. Ради этого я иду. Это будущее России, гордитесь! — Саша смеется.
— Да, цель у вас глобальная. Но когда люди слышат такое, они думают, что это говорит сумасшедший.
— Есть такие люди. Но есть и те, кто поддерживает меня. Мир велик. Светлые силы, которые меня поддерживают, — их большинство.
— А кого вы называете светлыми силами? Это люди?
— Да, простые люди, их большинство. Так что победа за нами.
— Вы прервали путь...
— Я не прерывал, мне его прервали искусственно.
— Вы будете его продолжать?
— На все воля Бога. Но я знаю, что в 2021 году буду в Москве. Я и в психушку могу попасть, и в тюрьму. Но меня ни психушка, ни тюрьма не пугают. У меня сила большая. Я уверен: никакие застенки шамана-воина не удержат, он будет в здравом уме. Это очень большая уверенность. Я уникальный человек, никакие лекарства, уколы меня не возьмут. Это глубокая вера. Я таким же останусь. Это сила Бога. Когда меня брали, это тоже предсказано было. Я не сопротивлялся. Так же Христос, когда его пришли арестовывать, сказал своим соратникам: не сопротивляйтесь, успокойтесь, это мой путь. И бесстрашно пошел на суд. Я по примеру Христа тоже иду на суд. Я тоже знаю, что меня ждет. Поэтому говорю своим ребятам: успокойтесь, это мой путь, он предначертан Богом — идти путем Христа. Но на этот раз Иуда свои тридцать сребреников не возьмет! Иуда сейчас другой, наученный. И Христос не будет распят. Я не буду распят. На кресте будет висеть кто-то другой, который этого заслуживает. Думайте сами, кто это будет. Это история со смыслом. Христос притчами говорил, я так же вам сейчас скажу. Сказку расскажу. Ползла гусеница по дороге, долго ползла. Встретилась развилка дорог. И гусеница превратилась в куколку, в кокон. Но она знала, что из кокона скоро вылетит очень быстрое, высоко летающее, могущественное существо. Все. Точка.