Квир-панк технопоэтов
Собственно, если бы не клип We Hope You Will Apply Again, я бы и не заметила, что у коллектива «Техно-поэзия» — или у кооператива, как они себя называют — еще в апреле вышел большой альбом «Влагалище культуры». Как минимум это событие в русскоязычной панк-поэтической среде, ну и вообще среди заточенных на политику интеллектуалов. Участники «Техно-поэзии» не стремятся выглядеть начитанными ради моды, как молодые инди-музыканты, — они действительно в курсе всех интеллектуальных трендов, для них это естественная среда обитания. Строчки вроде «Праксис мог бы умереть в перформативе, как раздельный мусор в современной квартире» — вовсе не стеб над заумным языком завсегдатаев «Фаланстера», а искренний манифест. Люди, которые вот прямо сейчас делают карьеру (или отказываются от нее) в современном искусстве, танце, театре или теории, наверняка оценят многие шуточки Марины Шамовой, Романа Осминкина, Антона Командирова и Анастасии Вепревой. Эти четверо критикуют в своих песнях институции, неолиберальный дискурс, гендерные роли и все то, что принято критиковать, правда, в довольно узких пока кругах.
Формально группа наследует анархистской сцене 2010-х — длинные слова порой плохо выговариваются, а голоса не слишком приятны, — однако от политических панк-групп с плохой музыкой и спотыкающимися текстами «Техно-поэзия» отличается радикально. Практически это квир-СБПЧ. Правда если вы не знаете значение слова «квир» (СБПЧ забудьте), то вам лучше и не слушать.
Зато если знаете — будет интересно. Потому что более отлетевшей дурнины в русской музыке нет. Тексты великолепны в своей абсурдности. Ксюша Собчак здесь превращается в Адмирала Колчака, а вместе они превращаются в чак-чак; «борщевик проник в парник» («Его надо истребить! — Его не надо истребить!») и прочие вроде бы бессмысленные рифмы соседствуют с узнаваемой политической повесткой, понятной только тем, кто знаком с левой теорией и дискуссиями на тему гендера, например. «Руки прочь от прокрастинации!» — кричит солистка, и ты понимаешь, что создатели читали Йоэля Регева. «Базовый доход наш, да святится имя твое, да пребудет посттрудовая жизнь на Земле», — ага, значит, читали Ника Срничека. В общем, немногие узнают в этом себя, но кто узнает, будет обрадован.
RSAC
Собрание Частных Случаев
После успеха песни Fella Феликс Бондарев показал вновь обретенным поклонникам, что он на самом деле собой представляет, выпустив альбом своих старых песен, записанных в живом постпанк-звучании. Постромантика от современного гетероальфача, который мог бы быть рэпером, если бы любил длинные тексты. Много обсценной лексики и порнообразов. Музыкально приятно, но как будто куда-то исчезла бескомпромиссность материала.
Nick Cave & The Bad Seeds
Ghosteen
Произведение искусства. Поэзия, очень условно пропетая под красивые электронные ландшафты, от человека, который понял о жизни нечто, что людям без его опыта пока неизвестно. Альбом Ghosteen — последняя часть трилогии, которую так или иначе связывают с гибелью пятнадцатилетнего сына Ника Кейва, начатую, впрочем задолго до его смерти альбомом Push The Sky Away. Альбом Ghosteen окончательно вписал Ника Кейва в историю как настоящего поэта от рок-музыки — кажется, более великого (и более поэта), чем Леонард Коэн или Боб Дилан.
Техно-поэзия
We Hope You Will Apply Again
Кооператив «Техно-поэзия» — панк-коллектив питерских левых интеллектуаллов — выпустил клип о том, каково быть дэнс-перформером, нанимаемым на престижную подработку арт-институцией. «Никому не интересна ваша квадратная жопа / Кормитесь донейшенами с хип-хопа». Казалось бы, узкая тема — арт-прекарии в поисках смысла. Однако строчки «Еще немножко опыта, еще немножечко / Подожди немного, подожди немножечко» могут быть слоганом целого поколения молодых апологетов нематериального труда.
Kali Malone
The Sacrificial Code
Органная музыка, записанная электронщицей Кали Малоун. Великая пластинка. Органы, господи. Их прекрасные, ровные, длинные звуки. К простым гармониям почти ничего не добавлено, но даже из портативной колонки это звучит так, как будто ты стоишь посреди церкви и воссылаешь в небеса молитву благодарности. Почти два часа физических вибраций, которые вызывает в теле эта музыка, способны заменить медитацию или спортивную тренировку.