Держись, беглый принц
У Влади — самого вдумчивого и интеллигентного участника легендарной «Касты» — уже выходили сольники, и очень хорошие. «Ясно» в 2013 году был просто сказочным светлым альбомом (с оптимистичным гимном «Сочиняй мечты»); его продолжением в 2016-м- стало «Несусветное» — также полное радостных призывов к самосовершенствованию и семейной гармонии.
Потом была новость о том, что Влади развелся. И теперь вот этот альбом, название которого отражает своеобразный поворот в настроении автора. «Другое слово» — это слово о том, что все, возможно, не очень хорошо и не будет хорошо. Такой поворот поэту всегда на пользу.
Хоть роль коуча в двух предыдущих альбомах Влади здорово удавалась, грусть и скепсис тоже оказались для него неплохими движками. Помимо как всегда остроумных текстов здесь есть еще и классные музыкальные или даже театральные находки — такие как хаус в песне «Купидон» или голос актрисы, озвучивавшей диснеевские мультфильмы, в злой песне «Особенный».
Тематически в текстах то и дело прорывается раздражение Влади самыми разными явлениями. Любовь, от которой невозможно скрыться, в треке «Увлечение повально» предстает не романтической и красивой, а чем-то вроде тошнотворного вируса. Который если кого-то скосит, то «просто не смотри туда, там жопа».
Здесь есть и песни о войне («Погибнуть как герой»), и о смерти близких («Держись, чувак»). И критика оголтелого потребления информации в интернете («Особенный»).
Сквозь все просвечивает пессимизм, и нет ни одной розовой песни о любви. Есть только пыльно-розовая — «Кардиохирург». В ней человек, играющий, видимо, в шарады, пытается объяснить слово «любовь». Разочарованно и устало перечисляет воспоминания о том, какие чувства овладевают влюбленным и как можно показать любовь — помыть ее кроссовки, укрыть пледом?.. В конце концов герой падает духом: «Кое-как пережил, не пускал наружу / Чуть задел и все обрушил / Кардиохирург тут будет нужен».
Это то, чем очаровывают песни и Влади, и «Касты» — в каждой есть какая-то история, этюд, картина из жизни короткими мазками. Всегда классные рифмы и образы, практически как у Чехова (у которого блестит горлышко бутылки — вот тебе и лунная ночь). На новом альбоме особенно хороша в этом отношении «У цветного фонтана», чудесно передающая атмосферу российского южного курорта и одиночество героя, неожиданно в нем оказавшегося. Очень милый момент в рассказе — когда героя в автобусе узнает женщина, и он, хоть и отвечает приветливо, спешит выйти не на своей остановке. Кстати, в альбоме больше ругательств, чем обычно у Влади. «Ну, узнала женщина. Ну че ты — беглый принц?»
Такой юмор радует. А самоирония — спасает. Дождемся ли еще одной весны в душе поэта? Сам Влади обещает в одной из песен, что будет «атомной субмариной вылазить из *******». Будем надеяться.
Finneas
Blood Harmony
Старший брат великой маленькой Билли Айлиш (и ее саундпродюсер по совместительству) записал первую свою сольную пластинку. Основное ее свойство — ее невозможно выключить. Драматургия каждого трека и всего альбома выстроена так, что вот включаешь первую песню — и не хочется даже из комнаты выходить, не то что дослушать позже. 23 минуты ласки. Большой музыкант и хороший сонграйтер Финнеас О’Коннел, запомните. И всего-то 22 года парню.
Anna Meredith
FIBS
Британская композиторка, которая пишет музыку настолько незанудную, что регулярно попадает в модные подборки электронной музыки. Ее предыдущий большой альбом Varmints вышел в 2016 году и стал настоящим прорывом. А этот — ну такое: приятно слышать знакомые приемы и гармонии. Впрочем, Анна Мередит роскошная, нечего тут. И уникальная. Обязательно посмотрите клип на песню Paramour — это логистический экстаз.
Иван Дорн & Роман Бестселлер
Три хороших песни — Single
Названием сингла Иван Дорн и его постоянный соавтор Роман Бестселлер фактически отобрали хлеб у музыкальных критиков. Так и есть, три хороших песни. Или как минимум нормальных. Лиричный «Живописный мост», в финале сведенный к своему гитарному исходнику, не слишком серьезная «Быстрая бандитская» и ретро, напоминающее о временах чуть ли ни Игоря Талькова, — «Ренессанс».
Kanye West
Jesus Is King
Новый Канье мелодичный и развлекательный, но есть в нем что-то страшное. Может, оттого, что всем известно, что его автор — персонаж поехавший; может, оттого, что весь альбом нарочито проповедческий. При этом какой-то действительно просветленной смиренности (как у Chance The Rapper — еще одного любителя госпелов) здесь нет, а есть какие-то скачки. Не песни, а демоотрывки, начинающиеся из ниоткуда и обрывающиеся в никуда.