Мы еще разрабатываем Les.media, но в Сети уже доступна альфа-версия платформы. И сейчас пользователи размещают здесь статьи, фоторепортажи и даже сказки. «РР» представляет обзор самых интересных публикаций.
Пимокаты Алтая
Алтайские валенки с сибирской душой
Текст, фото: Андрей Шапран
Алтайские валенки отличаются по качеству от фабричных. Основной критерий в работе — личное отношение каждого мастера на своем участке. Если человек готов будет взять валенки для себя или близких, значит и сделаны такие валенки с душой.
Хитростей в производстве нет никаких, как чесали шерсть, так и чешут, как закладывали валенки, так и закладывают, если в чанах работали с паром и с кислотой, то теперь с моющими средствами, то есть, работают по прежним рецептам, практически ничего в них не меняя. Если раньше войлок чесали на ручных гребенках, то теперь этот процесс проводится на чесальных машинах.
Экспедиция по заповедникам России
Как выжить в сорокадневных скитаниях по Северному Кавказу
Текст: Ольга Алферова
Фото: Илья Дровнин, Дмитрий Голубев, Алексей Езовских, Александр Емельянов
«Мы регулярно подвергали свою жизнь угрозе: в Дагестане едва вынесли обжорство шаурмой, в Ингушетии два дня пытались одолеть заботливо приготовленного для нас барана, в Северной Осетии стояли не на жизнь, а на смерть в схватке с пирогами».
Проект «Заповедный пояс» — это просветительские экспедиции по заповедникам России, цель которых — помочь развитию заповедной системы и рассказать о разнообразии природы в нашей стране. В этом году участники экспедиции проехали по всему Северному Кавказу. Я отправилась с ними и узнала, почему заповедникам нужно помогать, как выжить в сорокадневной автоэкспедиции, поладить с двадцатью незнакомцами и не сойти с ума от встречи с самим собой.
От одного любимого мальчика к большой реформе
Как попытка помочь собственному сыну с аутизмом привела к переформатированию системы работы с РАС на уровне страны
Текст: Лидия Тихонович
Как попытка помочь собственному сыну с аутизмом привела к переформатированию системы работы с РАС на уровне страны. Интервью с Екатериной Мень, президентом Центра проблем аутизма.
«Мы создаем и разрабатываем системные модели, стратегии. В какой-то момент мы поняли, что главный барьер при аутизме — это невозможность выйти в социум. В частности, первое, с чем сталкиваются родители, – дети фактически не попадают в систему образования. Если в детские сады еще как-то можно было иногда пристроить малышей, то школы были для них закрыты. Это была самая обделенная в плане доступа к образованию категория детей, независимо от их интеллектуального статуса. Аутизм — такая вещь, которая мешает просто так зайти в школу. Поэтому мы поставили задачу: создать модель, которая позволила бы детям с аутизмом прийти в школу, причем, в обычную, и учиться там».