Сливочное инди
«Трипинадва» — девичья группа из поросли панковских коллективов начала 2010-х, вроде Лемондэй, Padla Bear Outfit и Гали Chikiss: им как будто хватало квартирных концертов, славы среди знакомых и высоких оценок от музыкальных журналистов, данных авансом.
Первое известное видео с «Трипинадва» снято на концерте в «Стирке», но как будто в квартире: с очень близкого расстояния. Девушки поют мило, но слова странные и немного наркоманские: «тебя не набахивает», что-то такое. Плюс название «Трипинадва» — лихое. Оказывается, «три пи делить на два» — это число миллиардов лет, которые существует Солнечная система.
Информационные следы, которые оставляла «Трипинадва» после этого, долгие годы представляли собой лишь видео с концертов. Аня Литомина и Маша Шустрова пели под акустическую гитару и ксилофон в духе модных в то время живых выступлений инки-музыкантов где-нибудь на улице, в баре или на крыше.
Театральный режиссер Дмитрий Волкострелов в 2014 году записал дуэт на телефон в Петербурге — видео называется «концерт на мосту». И в общем-то оно дает вполне четкое представление о группе: доброта, дружба, D. I. Y. Примерно в то же время девушки анонсировали выход своего первого альбома, но он не вышел. Волкострелов, кстати, позже пригласил «Трипинадва» к участию в его спектакле «Любовная история» — Аня и Маша пели в антракте перед закрытым занавесом, одновременно входя в контрапункт с пьесой Хайнера Мюллера и комментируя ее.
Что это за странные девчонки? Нужна им вообще слава? Чем они занимались все это время и что им мешало выпустить альбом? Ответы дали бы понять многое о творческом процессе в условиях андеграунда. Альбом «Всегда» содержит один хит («Кашка на молоке»), созданный как будто для радио или для титров хорошего фильма; одну песню с неожиданным трюком в проигрыше («Молочные продукты»); один энергичный трек «Чилл» — но в целом звучит как одна сплошная композиция. Причем спетая с использованием примерно четырех нот. Тексты и рифмы интересные, но музыка явно на втором плане.
И тем не менее ничего более важного в этом месяце в русской музыке не произошло.
Caroline Polachek
Pang
Бывшая участница инди-поп-группы Chairlift дебютировала с очень витальным альбомом. Полачек говорит, что ее вдохновляют песни из диcнеевских мультфильмов, и, зная это, слушать альбом гораздо увлекательнее. Есть в ее песнях что-то радостно-мечтательное, а в аранжировках — пульсирующее. Притом это далеко не та ядреная поп-музыка, которая нравится детям. Скорее, инди не для всех.
OQJAV
Кегельбан
Автор множества красивых песен и, пожалуй, самый значимый столичный шансонье (он до сих пор не был у Урганта, но на его концертах поют хором), Вадик Королев выпустил нечто даже для него слишком манерное: мини-альбом «Кегельбан» — стилизация под советскую эстраду 1950-х, с вкрученными в нее приметами сегодняшнего времени. Одна из примет — голос Анастасии Великородной, артистки Мастерской Брусникина, в заглавной песне «Кегельбан».
FKA twigs
Magdalene
Сильно переоцененная, но все же неплохая запись. Apple Music маркирует ее как «хитроумный авант-поп», но ничего особо умного здесь нет, хитрое — может быть. Скучные и медленные песни с претензией в основном на поле звукового оформления: много деликатных шумов и красивых подголосков. У певицы FKA twigs идеальное тело и потрясающие навыки танца на пилоне, что лишь доказывает ее необыкновенное трудолюбие и подтверждает заслуженный успех.
Shortparis
Так закалялась сталь
Мошенники от современного искусства на территории поп-музыки: Николай Комягин с товарищами придумывают довольно неприметную музыку, но исполняют ее с помпой. Ставку делают на живые театрализованные выступления и клипы, в которых необычный образ Комягина (гопническая маскулинность, но внегендерный бесовской вокал) соединяются с постколониальной и антикапиталистической повесткой. Полный фейк по содержанию, но эффектно внешне. Альбом содержит единственный самостоятельный хит — песню «Страшно».