Мир без присмотра
Главный вопрос, который возникает, когда смотришь «Хранителей»: нужно ли прочитать или перечитать оригинальный комикс Алана Мура и Дэйва Гиббонса 30-летней давности, чтобы понять, что происходит в сериале? Ответ: скорее да, чем нет. Хотя сериал — это совершенно самостоятельная новая история с частичным участием старых героев, без знания первоисточника разобраться, что здесь к чему, будет трудно.
При этом любителям сценариста Дэймона Линделофа, который снял «Оставленных» об оставленном Богом мире, «Хранители» покажутся старыми знакомыми: они о мире, оставленном супергероями.
После событий комикса Мура прошло больше 30 лет. Роршах погиб, и его полные отчаяния дневники питают секту белых расистов; безумец Озимандия (Джереми Айронс), уничтоживший несколько миллионов человек ради предотвращения ядерной войны, сидит под арестом, а богоподобный Доктор Манхэттен и вовсе утратил интерес к человечеству и улетел на Марс. Шелковый Призрак (Джин Смарт) забросила супергеройский наряд и служит в ФБР, маски теперь разрешено носить только полиции, а про былые подвиги супергероев по телевизору идет бесконечная мыльная опера, которую никто не смотрит.
«Хранители» развиваются медленно — понадобится пара-тройка серий, чтобы мы начали что-то понимать в этом странном мире. Технологии здесь движутся в другом направлении: например, никого не удивляют левитирующие средства передвижения, здорово продвинулись исследования ДНК, доступно клонирование, но нет сотовой связи, хотя можно зайти в телефонную будку и отправить голосовое сообщение на Марс. Но паранойя, ксенофобия, технофобия никуда не делись, и вместо ядерного апокалипсиса люди боятся вторжения инопланетных тварей из других измерений. В этом новые «Хранители» не отличаются от старых, а страхи их причудливого мира оказываются нам хорошо понятны и без предыстории в виде оригинального комикса.
Расправа
(Reprisal)
Бодрое криминальное кино про девушку (Эбигейл Спенсер), которая мстит своим обидчикам. Если сериал будет хотя бы наполовину соответствовать своему трейлеру, где бесконечно стреляют, дерутся, носятся на машинах, воруют какие-то деньги и бросают веские фразы, его стоит смотреть. Шоураннер — Джош Корбин, написавший «Стартап», тоже вполне шустрый сериал про разные противозаконные действия.
Счастливого веселого чего угодно
(Merry Happy Whatever)
Ситком с закадровым смехом про знакомство с родителями: большая семья собирается на рождественские каникулы в отчем доме, младшая дочка привозит из города нового бойфренда. Отцу семейства, местному шерифу (Дэннис Куэйд), надо как-то со всем этим справиться. Автор сценария и продюсер — корифей жанра Такер Коули, сделавший «Все любят Реймонда», который на нашем ТВ был локализован как «Воронины».
По правде говоря
(Truth Be Told)
Драма про журналистку (Октавия Спенсер), которая прославилась, раскрыв одно преступление, но теперь, спустя много лет, в деле всплывают новые подробности. Ей придется разобраться с ними и встретиться с невинным человеком, которого она упрятала за решетку. Сценаристка и продюсер — Нишель Ди Трамбл («Хорошая жена», «Правосудие»).
Вампирские войны
(V-Wars)
Боевой фантастический хоррор по одноименному комиксу про смертельный вирус, который высвобождается из-за таяния льдов в результате… правильно, глобального потепления! Что это за вирус, понятно из названия сериала. В главной роли доктора-вирусолога — Иэн Сомерхолдер из опять-таки «Дневников вампира», а продюсерская команда, извините, съела не одну собаку на тематических ужастиках.