Дизайн
Нельзя сказать, что модели, выпускающейся с 2015 года, требовалось обновление, но четыре года — это тот срок, когда рынок ждет изменений, чтобы машина могла считаться актуальной еще пару-тройку лет до смены поколений. Поэтому рейсталинг вышел скромным: немного изменилась стилистика передней части, появилась новая оптика, изменились настройки шасси.
Обновленный Lexus RX отличается новыми бамперами, хотя проще всего его опознать по опустившимся в самый низ вытянутым противотуманным фарам и менее вызывающей окантовке решетки радиатора. Новая более узкая оптика выглядит современно и технологично, 18-дюймовые колеса имеют сложный рисунок, а с бампера исчезли острые клыки, в которых и были прежние противотуманки.
Наконец, сама решетка радиатора получила рисунок с мелкой ячейкой, как у младшего UX; в итоге обновленный RX вышел довольно аккуратным и чуть более спокойным. Главное, что сохранилась фирменная задняя стойка с «парящей» крышей — модным элементом, который получился абсолютно гармоничным именно у дизайнеров Lexus. Во многом именно благодаря этому решению удлиненный Lexus RXL с длинным задним свесом смотрится столь же гармонично, как и базовая модель.
Изменения интерьера связаны по большей части с обновлением бортовой электроники. RX получил новую медиасистему с тачскрином, которого так не хватало прежней версии, и тачпад на центральной консоли вместо спорного манипулятора типа компьютерной мыши. На центральной консоли появились дополнительные USB-разъемы и удобный отсек для смартфона. В остальном это почти прежний офис на колесах с актуальной стилистикой, отменными материалами отделки и большим количеством мягкой кожи. А еще третий ряд сидений длиннобазного Lexus RXL теперь можно сдвинуть вперед ради увеличения объема багажника.
Оснащение
У Lexus RX теперь нет самой простой комплектации Standard с тканевой обивкой. Базовой стала версия Exclusive, уже укомплектованная кожаным салоном, подогревом всех сидений и руля, вентиляцией передних кресел, электроприводом рулевой колонки и пятой двери. Медиасистема в этом варианте обладает восьмидюймовым экраном, но теперь поддерживает интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto.
Ступенькой выше стоит версия Premium, которая включает люк, 12-дюймовый сенсорный экран с навигатором и даже DVD-проигрыватель. Почти так же оснащена версия F Sport, но от других комплектаций она принципиально отличается агрессивным обвесом кузова, адаптивной подвеской, спортивным декором салона и особыми режимами ездовой электроники.
Роль топовой исполняет комплектация Luxury, в которой есть камеры кругового обзора, панорамная крыша, проекционный экран и полный комплекс электронных помощников Lexus Safety System+. Сами ассистенты стали точнее, а помощник парковки может самостоятельно тормозить перед препятствием, если водитель отвлекся и не среагировал на предупреждения системы. Функция автоторможения научилась распознавать велосипедистов, а радары теперь хорошо работают даже ночью.
Новые фары стали сложнее и умнее: световой пучок проходит через быстро вращающийся зеркальный элемент и может плавно менять форму так, будто освещением здесь заведуют сотни отдельных светодиодов. Такие полагаются в старших комплектациях, но и в начальных на RX современные светодиоды.
Динамика
Японцы пошли навстречу тем, кто считал RX четвертого поколения слишком пресным. Инженеры повысили жесткость кузова, поставили более внушительные стабилизаторы, перенастроили пружины, амортизаторы и даже электроусилитель руля. В итоге управление стало более чувствительным и точным, а опциональная адаптивная подвеска теперь еще быстрее подстраивается под качество дороги.
У версии F Sport особые настройки, и такой кроссовер уже может соперничать с настоящими драйверс-карами в части удовольствия от прохождения поворотов. Причем нарезать повороты можно в обстановке полного комфорта — модернизация не сделала подвеску жесткой, а шумоизоляции, напротив, прибавила.
Набор силовых агрегатов остался прежним, и он является вполне исчерпывающим. Флаг начальной держит модификация RX 300 с двухлитровым турбомотором мощностью 238 л. с. и разгоном до сотни быстрее чем за 10 секунд. Мотор хорошо ладит с шестиступенчатым «автоматом» и реализует большинство амбиций жителя мегаполиса, но в России все равно часто предпочитают RX 350 с атмосферным мотором V6.
Это уже 300 л. с., плотный разгон на большинстве скоростей и, главное, солидный басовитый рокот, который воспринимается довольно дорого. Также с «шестеркой» ставится восьмиступенчатая коробка, которая работает еще быстрее и точнее. Есть и 313-сильная гибридная модификация — выбор техногиков, которым по душе графики распределения потоков мощности на дисплее приборов. Такая машина немного быстрее, чем RX300, но стоит намного больше.
Цены
После обновления минимальная стоимость Lexus RX увеличилась почти на 400 тысяч рублей, но из прайс-листов исчезли скромные начальные версии, а число модификаций было сокращено. Теперь самый простой Lexus RX 300 в комплектации Exclusive можно купить за 3 389 000 рублей, и это будет единственный существующий вариант с приводом только на передние колеса. Полноприводное исполнение на 100 тысяч рублей дороже, но все равно укладывается в 4 миллиона, как и версия Premium стоимостью 3 772 000 рублей. Исполнение F Sport обойдется уже в 4 197 000 рублей, а топовая версия Luxury — в 5 094 000 рублей.
Lexus RX 350 не продается в комплектации Exclusive и стоит минимум 4 179 000 рублей за версию Premium. F Sport и Luxury дороже на 422 тысячи и 663 тысяч рублей соответственно. Кроме того, такой кроссовер можно купить в длиннобазной версии RX 350L минимум за 4 313 000 рублей, но исполнения F Sport в этом случае не предлагают. Гибридный RX 450h стоит особняком и продается только в топовом исполнении Luxury за нескромные 5 574 000 рублей. Длиннобазных гибридов в России нет.
Lexus RX
Технические характеристики:
- Базовый Lexus RX 300 имеет двухлитровый турбомотор мощностью 238 л. с. и поставляется как в передне-, так и в полноприводном исполнении. Более мощный RX 350 бывает только полноприводным и имеет уже атмосферный V6 3,5 с отдачей 300 л. с. На вершине стоит Lexus RX 450h с гибридной установкой суммарной мощностью 313 л. с.
- Гибрид экономичнее прочих и потребляет в среднем 5,3 литра на 100 километров. Двухлитровый RX 300 требует 7,3 литра на сотню, а RX 350 с V6 — уже 9 литра на 100 километров в смешанном цикле. Объем топливного бака составляет 72 литра, но у гибрида он меньше.