Иррациональный детектив
За месяц, что журнал был на каникулах, вышло много интересного, но главные новинки — это «Чужак» по Стивену Кингу, нетфликсовский «Мессия», бибисишный «Дракула» и «Новый Папа» Паоло Соррентино. «Мессия» и «Дракула» — оба хорошие и стоящие просмотра — вышли в самом начале января, а «Папа» только начался. Поэтому поговорим о «Чужаке».
Сериал, снятый по роману Кинга 2018 года, рассказывает историю убийства, которая постепенно разматывается в мистический триллер. Причем роман долго, очень долго развивается как почти документальный детектив: допросы, показания, юридические процедуры, поиски и исследования улик. Только потом в жутком, но в общем совершенно реалистичном деле начинает прорастать ткань сверхъестественного. В сериале же нам довольно быстро дают понять, что тут что-то не то — так устроено современное телевидение, надо побыстрее объяснить зрителю, что он смотрит.
В остальном сериал с небольшими поправками следует сюжету книги. История рассказана уверенно и хорошо, но не это главное. «Чужак» достаточно сильно отличается от предыдущих книг Кинга не только тем, что, наверное, впервые в нем писатель подходит почти вплотную к разговору о природе зла.
Раньше герои у Кинга со всякой жутью сталкивались непосредственно, у них почти не было времени на осмысление происходящего. «Чужак» интересен тем, что в нем привыкшие оперировать фактами самые обыкновенные и рациональные люди, упершись в явную противоречивость этих фактов, постепенно начинают допускать мысль о том, что мир не таков, как им кажется. В наше время, полное фейк-ньюс и техничных манипуляций общественным мнением с помощью массы информканалов, это очень полезный навык.
И еще одна симпатичная деталь: детектив Ральф Андерсон, главный герой — в книге огромный, атлетичного строения мужик. В сериале это худощавый седой дядечка (Бен Мендельсон) с печальным взглядом в пол, похожий на гитариста Марка Нопфлера. Не знаю, как вы, но если бы существовал детектив, где Нопфлер играл главного героя, я бы смотрел все сезоны.
Незнакомец
(Stranger)
Триллер по одноименному роману американца Харлана Кобена, снятый англичанами с Ричардом Армитиджем в главной роли: его герой, преуспевающий адвокат, узнает некую шокирующую правду о своей жене, и это вскоре открывает ему портал в конспирологический ад. В одной из ролей — отличная британская актриса Шивон Финнеран («Аббатство Даунтон»).
Ключи Локков
(Locke & Key)
Семейство Локков, мама и трое детей, после смерти отца переезжает в здоровенный особняк у озера. Там множество комнат, ведущих в параллельные и не совсем безопасные миры, и множество ключей, которые эти комнаты открывают. В каком-то смысле это более мрачный и страшный вариант истории про «Нарнию», снятый по комиксу писателя Джо Хилла, сына Стивена Кинга.
Hi-Fi
(High Fidelity)
Вдохновленная одноименным романом Ника Хорнби и фильмом «Фанатик» с Джоном Кьюсаком ироничная история про хозяйку магазина пластинок — да, именно так, в новом варианте героиней будет девушка (Зои Кравиц). Проблемы у нее, впрочем, все те же — кризис среднего возраста и неудачи в личной жизни. Но друзья и музыка помогут ей их преодолеть.
Лига октября
(October Faction)
Удивительно похожий на «Ключи Локков» сериал: он тоже по комиксу и тоже про семью, которая сталкивается с паранормальным. Разница в том, что герои — профессиональные охотники на монстров. Ну и в том, что это сериал более юмористический. В главных ролях Тамара Тейлор («Кости») и Джей Си Маккензи, страшно похожий на Дэвида Линча, что, конечно, придает происходящему массу дополнительных нюансов.