Золотой век потребления

Юлия Цофина
27 января 2020, 00:00

Кто, что и где чаще всего покупает в России на интернет-рынке

Источник: «Глобальное исследование потребительского поведения», PwC, 2019 год
Читайте Monocle.ru в

Достижения в области высоких технологий породили «золотой век потребления», считают авторы «Глобального исследования потребительского поведения», проведенного компанией PricewaterhouseCoopers. Смартфон дает любому из нас доступ к товарам и услугам глобального рынка в любое время, и вместе с этим — право быть разборчивым и требовательным. В последние годы Россия стала одним из мировых лидеров по скорости роста рынка интернет-торговли — ожидается, что к 2023 году этот рынок вырастет вдвое по сравнению с началом 2019 года. Рост пока происходит прежде всего за счет за счет молодых миллениалов (80% из них совершают онлайн-покупки ежемесячно) и обеспеченных людей с доходом от 70 000 рублей в месяц, живущих в Москве и Санкт-Петербурге (82% из них совершают онлайн-покупки ежемесячно). Что же они покупают? Быстрее всего растет книжно-развлекательный сегмент онлайн-покупок. 13% опрошенных покупают книги, музыку, СМИ и видеоигры исключительно в интернете. Второе место занимают электронные устройства; быстро растут покупки одежды и аксессуаров. В ближайшее время, считают исследователи, к этому перечню добавятся продукты: мало-помалу россияне приобретают привычку покупать продовольственные товары онлайн. Важная особенность нашего онлайн-рынка — высокий уровень конкуренции. Шесть ведущих национальных ритейлеров занимают всего 23% рынка, а из зарубежных даже знаменитый AliExpress съедает лишь 5% от общей доли продаж.

Кто он, российский онлайн-покупатель? 

Процент опрошенных, совершающих покупки не менее раза в месяц / не менее раза в неделю

 052_rusrep_01-1.jpg

 052_rusrep_01-5.jpg

ОБЪЕМ ИНТЕРНЕТ-ПРОДАЖ В РОССИИ ЗА 2018 ГОД

Бедные тоже покупают

Доля респондентов, совершающих онлайн-покупки не менее одного раза в месяц в России, по уровню доходов (%)

 052_rusrep_01-2.jpg

Самые успешные онлайн-продавцы

Топ-10 российских интернет-магазинов (млн посещений)

 052_rusrep_01-3.jpg

Исключительно онлайн 

Рост покупок, которые опрошенные теперь делают только в интернетмагазинах, за год (процентные пункты — то есть увеличение процента за год)

 052_rusrep_01-4.jpg

Характеристики самого активного российского онлайн-покупателя

Возраст: от 23 до 26 лет // Живет в САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ // САМОЗАНЯТЫЙ // Зарабатывает более 100 000 р

Столицы впереди, регионы догоняют

Процент опрошенных, совершающих покупки не менее раза в месяц 

 

 052_rusrep_01-6.jpg