— Вот это самые продаваемые русские конфеты<ins cite="mailto:%D0%90%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%81%D0%B8%D1%8F%20%D0%A2%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87" datetime="2018-08-24T15:59"> </ins>в Китае — Анастасия Тарасевич, директор компании «РК Торговый союз», российского представительства китайского ритейлера «Эпиньдо», кладет на стол пакетик с конфетами в блестящих фиолетовых обертках, на которых написано Natasha. — Вернее, это подделка, а настоящие называются «Крокант». Китайцы не читают на русском и называют конфеты «Крокант» по-своему — «ципитан», то есть «фиолетовые конфетки». Вот им и продают подделку в похожей обертке, — поясняет она. — Вы это не пробуйте, не стоит. Я бы вас настоящими угостила, но у нас они кончились: приезжал генеральный директор из Китая и все их съел.
«Эпиньдо» в переводе с китайского означает «много русских товаров». Эту розничную компанию основал в мае 2016 года Тао Жань — китайский предприниматель с большим стажем сырьевого и энергетического бизнеса в России. Он заметил, что в северной провинции Хэйлунцзян бойко идет приграничная торговля российским продовольствием. Особенно вырос поток людей с сумками и рюкзаками, проходящих через таможенные пункты для физлиц, после девальвации рубля в конце 2014 года. За один раз можно пронести товара на 8000 юаней (80 тыс. рублей), заплатив четыре-пять процентов пошлины, и желающих насчитывается не одна сотня в день. Со сбытом у китайских «челноков» проблем нет: крупнейшие приграничные города являются центрами внутреннего туризма, и жители южных и центральных провинций, посещающие их, чтобы увидеть снег и храм Святой Софии в Харбине, заодно покупают и увозят с собой русские продукты. Правда, как водится в Китае, на популярных товарах стал спекулировать местный бизнес, заполняя рынок фальсификатом. Чтобы гарантировать местному потребителю подлинность российской продукции, консолидировать ее потоки в Китае и сделать доступной на всей территории страны, был разработан проект «Эпиньдо» — самой большой платформы по сбыту российских товаров в Китае.
Проект стартовал успешно: магазин, открывшийся в Хэйхэ, в первый же день работы выручил более 200 тыс. юаней (2 млн рублей), а за восемь месяцев 2016 года — 50 млн юаней (0,5 млрд рублей). Сегодня обороты сети, растущей за счет франшизы и насчитывающей 13 магазинов, достигают 20 млн юаней (200 млн рублей) в месяц. Помимо обычной розницы «Эпиньдо» использует виртуальные каналы продаж: собственный интернет-магазин Epinduo.com, платформу Tmall.com, принадлежащую лидеру рынка Alibaba, JD.com — вторую по величине площадку электронной торговли в Китае, а также WeChat.