Создатели ИТ-платформы Smartseeds уверены, что их проект позволит осуществить революцию на зерновом рынке. Новый сервис стартовал в конце прошлого года и поначалу позиционировался как онлайн-площадка для организации автоперевозок зерна с использованием электронного документооборота — своего рода Uber для грузовиков. На днях в компании объявили о создании полнофункциональной цифровой отраслевой платформы в сфере не только логистики, но и торговли. Согласно стратегическим планам, в ближайшие пять-шесть лет сервис намерен превратиться в крупнейшую в России торговую площадку для реализации сельхозпродукции с проверкой качества и гарантированной доставкой товара.
Работу Smartseeds уже оценили и на правительственном уровне. «В феврале на Российском инвестиционном форуме в Сочи наш проект стал победителем в номинации “Лучший проект в цифровой экономике”. Премию развития Внешэкономбанка я получил из рук премьер-министра Дмитрия Медведева», — с гордостью сообщает автор и СЕО Smartseeds Кирилл Подольский, который известен на рынке как создатель крупнейших агрокомпаний «Югтранзитсервис» и Valars Group, а также как основатель одного из первых в нашей стране онлайн-сервисов путешествий Anywayanyday.com. Инвестором нового проекта выступает Артем Кузнецов, ранее руководивший холдингом «Объединенные кондитеры» и имеющий опыт работы в финансовой и строительной сферах.
В компании Smartseeds рассказывают, что разработали новую ИТ-платформу собственными силами, привлекая отечественных программистов. Сумма затрат на создание и обслуживание платформы не раскрывается, но известно, что это как минимум нескольких миллионов долларов. Быстрой окупаемости от проекта не ждут, однако у ее создателей есть амбиции стать национальной онлайн-платформой в сфере торговли зерном.
Заказчики, перевозчики и терминалы
Зерновой рынок — одна из крупнейших на сегодняшний день отраслей по объему и экспортному потенциалу. По данным Минсельхоза, валовой сбор зерна в 2017 году в России составил 135 млн тонн, из которых на 1 июля (завершение сельскохозяйственного года) будет экспортировано около 53 млн тонн, что в полтора раза превышает уровень прошлого сезона. Перспективы рынка в ближайшие пять-шесть лет тоже довольно хорошие — экспорт российского зерна может вырасти до 70–80 млн тонн.