Рельсы для Европы
Рельсобалочный цех АО «Евраз объединенный Западно-Сибирский металлургический комбинат» («Евраз ЗСМК», Новокузнецк) в результате технического перевооружения планирует вдвое увеличить мощности производства 100-метровых рельсов Р65, а также начать выпуск рельсовых профилей европейского стандарта в новых длинах. Согласно сообщению регионального центра корпоративных отношений (РЦКО) «Сибирь» группы Evraz, вложения компании в техперевооружение участка отделки 100-метровых рельсов составят 168 млн рублей. В рамках реализации проекта в рельсобалочном цехе планируется построить вторую линию отделки 100-метровых рельсов, включающую новый пост управления, вертикально-правильный пресс и сверлильно-отрезной станок. «Для эффективной работы обновленного участка будет внедрена система автоматизации производственного процесса», — отмечает РЦКО. В результате запуска второй линии отделки «Евраз ЗСМК» сможет производить европейские рельсы 60Е1 и 54E1 в востребованных на зарубежных рынках длинах: 30, 36, 60, 72 и 90 метров.
Предписали конкуренцию
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России удовлетворила ходатайства АО «Холдинговая компания «Сибирский цемент» («Сибцем», Кемерово) о приобретении прав, позволяющих осуществлять функции исполнительного органа АО «Искитимцемент» и АО «Ангарскцемент», — сообщается на официальном сайте ведомства. Вместе с тем ФАС выдала «Сибцему» и компаниям, входящим в одну группу с ним, предписания «об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции на рынке общестроительного цемента в Западной и Восточной Сибири, в случае осуществления, заявленной в ходатайстве сделки (о приобретении прав, позволяющих осуществлять функции исполнительного органа. — Ред.)». «Настоящее решение (об удовлетворении ходатайств. — Ред.) действует только в совокупности с указанными предписаниями», — подчеркивает ФАС.
Падение продолжается
Ввод жилых домов в регионах Сибирского федерального округа в январе-марте 2017 года сократился по сравнению с аналогичным периодом 2016 года на 17,9% — до 1,3 млн кв. м метров, сообщает Новосибирскстат. При этом ввод жилья в строй сократили восемь из двенадцати регионов СФО. Больше всего снизился ввод жилья в первом квартале текущего года в Красноярском крае — на 48,8%, до 162,9 тыс. кв. м и Алтайском крае — на 48,6%, до 91,2 тыс. кв. м. Меньше всего сократился ввод жилья Кемеровской области — на 19,3%, до 238,9 тыс. кв. м, Новосибирской области — на 21%, до 280,3 тыс. кв. м и Омской области — на 21,1%, до 115,3 тыс. кв. м. В то же время увеличили ввод жилья Иркутская область — в 2,1 раза, до 215,3 тыс. кв. м, Забайкальский край — в 1,7 раза до 26,2 тыс. кв. м, Томская область — в 1,5 раза, до 92,9 тыс. кв. м и Хакасия — на 8,8%, до 23,9 тыс. кв. м.
«Три в одном» для МСБ — новое решение от МТС
Компания «МТС» представила первое на российском рынке коробочное решение «Бизнес под контролем» для быстрого подключения к сервису эффективного управления сотрудниками. Экономия корпоративных клиентов при подключении решения достигает 15% в сравнении со стоимостью раздельного приобретения устройств и услуг.
Комплект «Бизнес под контролем» предназначен для управления разъездными сотрудниками и позволяет компаниям малого и среднего бизнеса с помощью одного подключения как организовать работу отдела продаж, курьерской, сервисной или службы доставки с нуля, так и улучшить существующие бизнес-процессы. Теперь менеджеры компаний могут удаленно контролировать перемещение персонала, определять их местоположение, назначать исполнителей поручений и контролировать статус выполнения задач, перераспределять трафик маршрутов. За счет этого менеджеры по продажам, мерчендайзеры, курьеры и другие разъездные сотрудники торговых компаний, логистических центров, банков или онлайн-магазинов могут повысить производительность.
В основе решения — облачный сервис для управления персоналом «Мобильные сотрудники». Спрос бизнеса на эту услугу по итогам первого квартала 2017 года вырос почти двукратно в сравнении с аналогичным периодом годом ранее. Пользователи отмечают, что сам факт контроля за соблюдением трудовой дисциплины сокращает потерю рабочего времени.
Новосибирский флот уходит в Томск
АО «Томская судоходная компания» (ТСК, входит в холдинг «Сибирский центр логистики», СЦЛ) заключило с ОАО «Новосибирский речной порт» договор о приобретении 12 единиц флота, говорится в сообщении компании-продавца. Общая стоимость сделки — 38,864 млн рублей. Ранее сообщалось, что продаже подлежат семь несамоходных барж стоимостью 3 млн рублей каждая, два теплохода по цене 8,5 млн рублей и иное имущество «Новосибречпорта». Сообщалось также, что ООО «Сибирская судоходная компания» (входило в СЦЛ, в настоящее время ликвидировано) в 2015 году инициировало банкротство «Новосибречпорта» в связи с наличием 33,5 млн рублей задолженности. Тогда глава теруправления Росимущества в Новосибирской области Олег Галлямов заявлял, что «Сибирская судоходная компания» планирует рейдерский захват «Новосибречпорта» с целью получения большей доли флота для консолидации активов в Томской области. Вместе с тем суд отказал истцу в признании речпорта банкротом, так как задолженность была погашена.
Десятикратная эффективность
АО «Сибирский антрацит» в январе-марте 2017 года получил 2,1 млрд рублей чистой прибыли по РСБУ против 200 млн рублей за аналогичный период прошлого года, говорится в сообщении компании. Таким образом, данный показатель вырос в 10,5 раза. Выручка компании за первый квартал удвоилась и составила 8,8 млрд рублей. «Высоким финансовым результатам способствовал рост объемов отгрузки (на 74% — ИФ) за счет повышения эффективности процессов в первом квартале. Также позитивное влияние оказали достигнутые по итогам года показатели производственной эффективности», — говорится в сообщении АО. Компания уточняет, что в начале года повысила эффективность процесса отгрузки угля. «Если прошлой зимой отгрузка составляла в среднем 4,1 тыс. вагонов в месяц, то в этом году — 7,4 тыс. вагонов в месяц», — отмечается в сообщении.
СФУ поднялся в рейтинге ARES
Сибирский федеральный университет в рейтинге ARES-2017 (Academic Ranking of World Universities-European Standard), составленном Европейской Научно-промышленной Палатой, поднялся на три позиции — с 12 на 9 место — по сравнению с прошлым годом.
Цель составления рейтинга вузов ARES — оценка способности университетов обеспечивать студентов необходимыми знаниями, участвовать в научно-исследовательской деятельности, а также возможностью активно общаться с будущими работодателями. Стоит отметить, что данный рейтинг обрабатывается автоматически, полностью исключив вовлечение человеческого фактора.
Рейтинг проводится по недавно введенным стандартам Евросоюза, выработанным для высших учебных заведений.
Сибирский федеральный университет получил рейтинг А+, что в классификации составителей означает высокое качество преподавания, научной деятельности и востребованности выпускников работодателями (High quality performance).
Всего в рейтинг ARES вошли 184 российских вуза, получивших положительную оценку (от С до А).
Конкурент Robinson-у
Холдинг «Вертолеты России» намерен наладить производство на крупнейшем предприятии Бурятии. На Улан-Удэнском авиационном заводе планируется наладить выпуск легких гражданских вертолетов. Как следует из сообщения пресс-службы Холдинга, вертолет спроектирован в Италии.
Для производства новой модели выбрана площадка УУАЗ и сейчас идет подготовка договора к подписанию с заводом. Также, сегодня ведется поиск зарубежного партнера, который будет производить для вертолета двигатель и авионику.
По данным агентства, это будет вертолет грузоподъемностью не более пяти человек, и составит конкуренцию, американскому легкому вертолету Robinson.
«Для России производство гражданских легких вертолетов является слабым местом, таких моделей у нас совсем нет», — пояснил представитель авиационного предприятия. Улан-Удэнское авиапредприятие входит в кластер высокотехнологичного машиностроения и приборостроения республики.
В Красноярске ждут пятого
В Красноярске построят пятый мост через реку Енисей. На официальном сайте администрации города опубликовано постановление «Об утверждении проекта внесения изменений в проект планировки улично-дорожной сети и территорий общественного пользования городского округа город Красноярск».
В краевой столице значительно возросла нагрузка на улично-дорожную сеть города по причине растущей автомобилизации, что ведет к увеличению темпов жилищного строительства и развития новых районов Красноярска.
«Пропускная способность элементов улично-дорожной сети не обеспечивает все возрастающие потребности и соответственно требует решения вопросов ее развития и реконструкции», — говорится в разъяснительном документе к постановлению.
Для решения транспортного вопроса, необходимо улучшить и обеспечить пропускную способность городских дорог. Для этого будут произведены реконструкции улиц, искусственных сооружений, развитие сети всех видов общественного транспорта.