«Российский рынок непредсказуем, но в нем огромный потенциал»

Александр Дыжин
15 мая 2017, 00:00

Японский бренд Suzuki давно и прочно занял свое место на российском авторынке

Директор департамента продаж и маркетинга «Сузуки Мотор Рус» Ирина Зеленцова
Читайте Monocle.ru в

Восточный подход к качеству исполнения и уважение к индивидуальности потребителя пришлись по душе отечественным автолюбителям. О том, какие модели предпочитают в регионах России, какие требования автоконцерн предъявляет своим дистрибьюторам, а те, в свою очередь, к дилерам, и стоит ли ожидать в ближайшее время появления в России производства Suzuki — журналу «Эксперт-Сибирь» рассказала директор департамента продаж и маркетинга «Сузуки Мотор Рус» Ирина Зеленцова.

— Несмотря на экономическую ситуацию, пошатнувшую авторынок в последние два-три года, компания «Сузуки Мотор Рус» открывает новые дилерские центры и ставит амбициозные цели на 2017 год. За счет чего вы планируете их достигать?

— Для нашей марки 2016 год тоже оказался непростым, объемы продаж снизились. Однако свою главную задачу — остаться полноценным игроком на автомобильном рынке — мы решили. Более того, уже в 2017-м году мы рассчитываем увеличить сбыт на 10 процентов. Добиться таких показателей мы планируем за счет новой модели SX4, которую мы вывели на рынок в конце 2016 года, и привлекательных условий по программам Suzuki Finance (специальные цены на автомобили 2016 года) и Trade-in. Также в этом году мы намерены усилить свое присутствие в таких городах и регионах, как Казань, Уфа, Новосибирск, Центральный и Южный федеральные округа.

— Suzuki — японский бренд. Скажите, как формируется модельный ряд для продаж в России, есть ли отличия от предпочтений покупателей в других странах? Идеальный покупатель Suzuki — какой он?

— Компания сейчас представлена на нашем рынке как SUV-бренд. Это оправданно, поскольку сегмент кроссоверов становится все более популярным в большинстве стран, и особенно в России. Соответственно, вся наша линейка здесь состоит из автомобилей, оснащенных фирменной системой полного привода All Grip, которая позволяет подстроить автомобиль под нужные дорожные условия. Эту систему очень хорошо приняли и в Европе, и в России.

Что касается наших клиентов, то они очень практичны и, прежде всего, ценят надежность и качество автомобиля. Также им важна экономичность владения и остаточная стоимость на вторичном рынке.

— Расскажите подробнее о планах сотрудничества с Toyota. Является ли взаимодействие с другими автоконцернами частью стратегии Suzuki, с чем связано такое решение?

— Сейчас только идет обсуждение того, какие могут быть перспективы у этого партнерства. Пока еще рано говорить о чем-либо конкретном.

— От чего, на ваш взгляд, зависит устойчивость дилерской сети на российском рынке авторитейла? Как «Сузуки Мотор Рус» выстраивает отношения со своими дилерскими центрами, каковы ключевые критерии надежного дилера, на ваш взгляд?

— Устойчивость дилерской сети зависит от стабильных поставок автомобилей, финансовых условий взаимодействия дилера с дистрибьютором, а также внедрения программ, инициируемых дилерами. Очень важно, чтобы представительство слышало дилеров и реагировало на их запросы.

Дилеры для нас — основной актив, и мы выстраиваем с ними партнерские, доверительные и открытые отношения. Мы гордимся, что основной костяк наших дилеров — это партнеры, с которыми мы сотрудничаем более 5–7 лет.

Ключевыми критериями надежного дилера для нас являются финансовая стабильность, опыт в автоиндустрии и репутация.

— Есть ли особенности в предпочтениях автовладельцев России в зависимости от географического положения региона? В чем они заключаются?

— Весь наш модельный ряд на российском рынке, как я отметила выше, представлен линейкой SUV. Это сегмент, который не теряет своей популярности. Что касается регио­нальных предпочтений автовладельцев, то в восточной части России особое предпочтение отдается автомобилям в комплектации с полным приводом.

Какие финансовые инструменты сегодня можно считать поддерживающими рынок продаж авто? Каковы перспективы автокредитования, лизинга с вашей точки зрения?

— Каких новых трендов стоит ждать в этом направлении в ближайшее время?

— Основным инструментом продаж для нас является программа Suzuki Finance (специальные условия приобретения автомобилей). Также большую популярность в последнее время приобретают кредиты с остаточным платежом и программа trade-in. А лизинг для физических лиц, на наш взгляд, только начинает свое развитие, но тоже может быть весьма востребован на рынке.

— Во время кризиса многие автомобильные бренды ушли с российского рынка. Насколько для Suzuki важен российский рынок и в чем специфика работы на нем?

— Российский рынок стратегически важен для компании Suzuki, и мы не собираемся его покидать. Да, он непредсказуем и непрост, но компания видит в нем огромный потенциал. Мы верим в стабилизацию рынка и закладываем перспективу роста продаж на 10 процентов уже в этом году.

— Может ли в России в ближайшие годы появиться свой завод Suzuki? Как должен развиваться рынок, чтобы это произошло и какие основные плюсы и минусы производства авто в России вы видите?

— Планов открытия своего завода на российской территории у Suzuki пока что нет. Хотя бы потому, что у компании уже есть большое предприятие совсем недалеко — в Венгрии. На этом заводе выпускаются Vitara и SX4, причем он не только полностью удовлетворяет спрос на автомобили Suzuki в Европе, но и имеет некоторый резерв мощностей на случай роста спроса. Уровень производства и качества продукции полностью соответствует жестким стандартам марки, а вся логистика, связанная с поставками автомобилей в Россию, отлажена.