Сладкая жизнь «Мистера Конфеткина»

Татьяна Елистратова
19 июня 2017, 00:00

Читайте Monocle.ru в

 28-01.jpg

Стремление к здоровому образу жизни и полезным продуктам с каждым годом все сильнее занимает мысли людей. Плотно укоренившись на Западе, тенденция добралась до центральной части России. Новосибирские предприниматели Ирина и Дмитрий Секушенко, почувствовав нарастающий спрос и пустующее место в нише десертов для приверженцев здорового питания, создали проект со сладким названием, но полезным наполнением — Mr. Konfetkin.

Как доктор прописал

Идея для бизнеса появилась у Ирины и Дмитрия Секушенко в конце 2015 года: «Около двух лет назад мы консультировались с диетологом, она составила для нас планы питания и посоветовала есть на полдник сухофрукты. Пару месяцев мы следовали этой рекомендации, потом нам надоело однообразие, и мы решили сделать из тех же сухофруктов домашние конфеты», — вспоминает Дмитрий. Первые сладости Секушенко решили «опробовать» на родных и друзьях и подарили самодельные конфеты на Новый год. «Такой подарок все встретили хорошо, сказали, что очень вкусно, необычно и интересно. И тут мы решили поискать что-то подобное в Интернете, социальных сетях. Нашли несколько подобных раскрученных проектов в Москве, в Новосибирске полезными сладостями занимались только пара человек, но, можно сказать, на любительском уровне. И мы в шутку решили попробовать — готовить конфеты и продавать их через Instagram», — рассказывает Дмитрий. В шутку придумалось и название — предприниматели «играли» со словом «конфетка», в итоге остановившись на интригующем Mr. Konfetkin. «Знакомые маркетологи сказали, что название интересное, живое, было приятно, что мы интуитивно попали в точку. Сейчас нас все называют Конфеткины, и даже когда я звоню заказчикам, представлюсь Дмитрием Конфеткиным и некоторые думают, что это настоящая фамилия», — смеется Дмитрий Секушенко. На первом этапе в ассортименте Mr. Konfetkin было пять видов конфет, которые Секушенко продавали через соцсети. Как признается Дмитрий, сначала это было хобби, которое предприниматели совмещали с основной работой. «Опыта в предпринимательстве у нас не было, мы его до сих пор нарабатываем. Развивать проект мы начали в феврале и к 8 марта 2016 года у нас появились первые заказы и первые сложности — из-за слишком высокой активности в Instagram нас «забанили», мы потеряли всех своих подписчиков. Пришлось начинать все заново, возвращать аудиторию. Мы просто подписывались на друзей и на их подписчиков — своими руками, без специальных программ, без рекламы. Но в том марте на праздниках мы заработали 8 тысяч руб­лей только на конфетах и поняли — спрос есть. Амбиции пошли вперед — мы начали разрабатывать логотип и упаковку. Сначала своими силами, профессио­нальных дизайнеров привлекли к проекту осенью прошлого года», — рассказывает Дмитрий.

 28-02.jpg

Полезно всем

Одним из своих конкурентных преимуществ предприниматели считают более выгодное позиционирование проекта на рынке: «Мы не просто делаем дома сладости и продаем их через соцсети, у нас полностью оформлен бренд, есть свой дизайн, упаковка, работающий сайт, мы участвуем в ярмарках и проводим мастер-классы. В моем понимании, мы уже на ступеньку выше ближайших конкурентов», — уверен Дмитрий. С развитием бизнеса летом 2016 года в ассортименте Mr. Konfetkin появились сыроедческие торты, а в ноябре того — живой шоколад. «Мы по профессии — технологи общественного питания, у нас есть опыт работы в общепите — это помогает нам в бизнесе, мы много знаем о сочетании вкусов, продуктов. Чтобы ввести шоколад, мы прошли обучающий курс московского raw-шоколатье Натальи Спитэри и сейчас пользуемся ее техникой приготовления. Мы единственные в регионе, кто делает «живой» шоколад», — комментирует Секушенко. Шоколад состоит только из органических ингредиентов: кокосовый сахар с низким гликемическим индексом — его можно есть даже диабетикам, для приготовления используется порошок из сырых, не обжаренных какао-бобов и натуральное какао-масло, недопустима термическая обработка продуктов, максимальный нагрев — 42 градуса. «При этой температуре на нарушается состав, в шоколадной плитке остаются все полезные свойства какао-продуктов (масло и порошок). Наше преимущество еще в том, что мы используем натуральные пищевые арома-масла: мяты, апельсина, лайма, имбиря, корицы, лаванды, которые придают насыщенный и уникальный вкус нашим десертам», — поясняет основатель Mr. Konfetkin.

По словам Дмитрия, привычные всем сладости — это только набор продуктов, которые не несут никакой пользы. «Белая мука, животные продукты, рафинированный сахар — для всего этого есть более полезные альтернативы. Например, рафинированный сахар можно заменить финиками, медом, сиропами агавы, топинамбура, винограда, ксилитолом (природный подсластитель). Мы используем пищевые красители, но натуральные: сок свеклы, спирулину, куркуму, синий чай из Таиланда, планируем использовать порошок фрукта «драконий глаз» — он придает десертам насыщенный ярко-розовый цвет. При этом у нас спрашивают: почему ваши сладости такие же калорийные, как и коммерческие? Ничего удивительно в калорийности нет, ведь это полезные калории, которые содержатся в орехах, сухофруктах», — рассказывает Дмитрий.

Время десерта

При приготовлении сладостей больше всего времени занимает подготовка продуктов: сухофрукты надо перебрать, помыть, орехи почистить, просушить. Для приготовления фруктовых конфет необходимо раздельно измельчить все продукты, затем смешать их в нужных пропорциях, разделить на порции, скатать конфету и запанировать (в кокосовой стружке, цедре апельсина, сушеной мяте, какао-порошке). «Приготовление 10 фруктовых конфет занимает около часа, примерно столько же нужно для шоколада: мы измельчаем и подогреваем какао-масло, перемешиваем с какао-порошком, добавляем орехи, сухофрукты, арома-масла. После заполнения форм шоколад охлаждается примерно 20 минут в холодильнике, — объясняет Ирина Секушенко. — Торт делать проще, так как больше объем продуктов. Единственная разница — нужно заранее замочить орехи или зеленую гречку. Если считать этот этап, то на приготовление торта необходимо около 12 часов, но основная работа отнимает также около часа. После необходимо подержать торт в холодильнике около двух часов».

Для изготовления кондитерских изделий необходимы блендер и дегидратор — аппарат для «обезвоживания» продуктов. «Мы пользуемся непрофессио­нальным блендером, фрукты и орехи сушим в духовом шкафу на низких температурах с циркуляцией воздуха. При изготовлении шоколада важно смешивать ингредиенты в металлических или стеклянных чашках — это помогает сохранять нужную температуру продукта. Сначала блендером какао-масса нагревается до 42–45 градусов, затем необходимо непрерывно помешивать массу в миске, чтобы она охладилась до 32 градусов или ниже. Так поверхность плитки получится глянцевой, шоколад будет сохранять форму при комнатной температуре и сохранится всем знакомый «хруст» при разломе плитки.

Возможно, тот факт, что мы готовим дома, отталкивает некоторых потенциальных клиентов. Но для меня непонятно доверие к промышленным площадкам, ведь весь вопрос в ответственности человека. Мы для себя решили, что если у клиента будут претензии к качеству товара — например, волосок попал в торт, то мы без лишних вопросов забираем продукт и заменяем на новый. Мы сами любим качественный сервис и хотим его обеспечить нашим клиентам», — уверяет Дмитрий Секушенко.

Как признаются предприниматели, в Новосибирске очень сложно найти продукты, необходимые для производства полезных сладостей. «Возможно купить только сухофрукты и орехи, другие продукты заказываем на iHerb, закупаем у поставщиков в Москве. Постепенно в Новосибирске появляются нужные продукты, например, кэроб (порошок из плодов рожкового дерева). Постепенно приходит тренд на биопродукты, вегетарианство, люди начинают следить за тем, что едят. Наша задача — не агрессивно объяснить, в чем разница между коммерческими и нашими сладостями. Мы хотим, чтобы люди знали, что сладости могут быть полезными, умели их приготовить, могли найти продукты, не ели и не кормили своих детей искусственной едой», — заявляет Дмитрий. Своей целевой аудиторией предприниматели выделяют женщин от 25 лет и молодых мам. «Думаю, это связано с тем, что после этого возраста приходит осознание и финансовая возможность выбирать такие десерты. Когда мы только начинали свое дело, казалось, что целевая аудитория — любой человек. Но в Сибирь тренд на здоровый образ жизни идет очень медленно. В Москве и Санкт-Петербурге гораздо больше подобных проектов и они все пользуются спросом, в Новосибирске мы и еще пара девушек, которые также производят полезные сладости дома, вполне покрываем рынок. Сейчас только у небольшого процента людей есть понимание, что такое полезная еда, почему это может стоить дорого, в чем разница между нашими тортами и фитотортами в сетевых кондитерских», — перечисляет Дмитрий Секушенко.

 28-03.jpg

Калькулятор

Стартовые вложения в проект, запустившийся в феврале 2016 года, Дмитрий и Ирина Секушенко оценивают в 6 тысяч руб­лей — столько понадобилось на покупку ингредиентов для изготовления первых конфет. Уже в марте затраты выросли до 14 тысяч, прибыль составила 20 тысяч руб­лей. «Всего за 2016 год мы вложили в проект больше 250 тысяч руб­лей, около 25 процентов из них — затраты на дизайн и оформление, остальное — взносы на участие в ярмарках, создание сайта (15 тысяч руб­лей), покупку упаковки и закуп продуктов», — подсчитывает Дмитрий и добавляет, что полноценный запуск подобного проекта в нынешнем его виде требует не менее 200 тысяч руб­лей. Маржинальность бизнеса Mr. Konfetkin — около 40–50%, большое влияние оказывает сезонное изменение стоимости продуктов. Спрос на десерты от новосибирских предпринимателей за год вырос в три раза — в мае 2016-го Секушенко поступило 12 заказов, а в мае 2017-го — 34 заказа.

Стоимость десертов варьируется от 1 200 руб­лей за торт весом 0,5 кг до 2 500 руб­лей за торт 1,5 кг, всего в ассортименте компании 10 видов тортов. Сыроедческие пирожные можно приобрести за 60 руб­лей (1 макаронс), набор из трех «корзинок» — за 490 руб­лей, набор из 9 пирожных — за 1 390 руб­лей. Также Mr. Konfetkin предлагает наборы фруктовых конфет из 10, 22 или 32 шт. за 400, 800 или 1 150 руб­лей соответственно. Плитку «живого» шоколада можно приобрести за 490 руб­лей, набор из 9 и 16 шоколадных конфет — за 450 руб­лей и 990 руб­лей.

«Примерно раз в месяц мы что-то меняем, добавляем новые торты, конфеты, выводим непопулярные десерты. Больше всего пользуются спросом ягодно-фруктовые торты, например, «Конфеткин в малине», из шоколадных — «Зебра», по вкусу он похож на шоколадный пломбир. Наше преимущество в том, что заказ можно сделать индивидуальным, адаптировать рецептуру по просьбе клиента: сделать слаще, заменить одни орехи на другие, изменить дизайн упаковки. Единственное: мы можем лавировать только в рамках нашей идеологии и не будем делать рисунок на сахарной глазури», — смеется Дмитрий.

Доставку десертов предприниматели осуществляют в основном самостоятельно. «Мне нравится вручать заказ человеку лично, смотреть на реакцию, общаться, интересоваться мотивами. Конечно, это продукты не повседневного спроса. У нас есть постоянные клиенты, для которых работает программа лояльности — при заказе от 3 тысяч руб­лей делаем скидку 10 процентов, от 6 тысяч — 15 процентов. Радует, что в основном наши клиенты осознанно делают выбор, они знают, почему они это едят, зачем это нужно. Небольшая доля клиентов — те, кто следует тренду на правильное питание. Они, как правило, делают заказы к праздникам и обращаются пару раз в год. Пока таких людей немного, но интерес к здоровому образу жизни растет. За четыре месяца 2017 года мы сделали выручку всего прошлого года, но все, что сейчас зарабатываем, реинвестируется обратно», — комментирует Дмитрий Секушенко.

За полтора года существования проекта Секушенко отправляли десерты во Владивосток, Вологду, Ямало-Ненецкий АО, Волгодонск, Москву, Санкт-Петербург и Лондон. Основной метод привлечения клиентов в проект — Instagram, ярмарки и мастер-классы, платную рекламу предприниматели не размещали.

Планы

В планах предпринимателей — развитие мастер-классов. По мнению Дмитрия, это хороший способ рассказать о продукте и создать дополнительную рекламу, запустить «сарафанное радио». Также основатели проекта Mr. Konfetkin планируют в ближайшее время изменить дизайн бренда и реконструировать сайт. «Конечно, есть желание найти помещение для производства, но аренда цеха потребует минимум 10 тысяч руб­лей в месяц, пока это не приоритетная статья расходов. Когда у нас будет стабильный поток заказов и мы выйдем на показатели по выручке в 5 тысяч руб­лей в день и выше, тогда есть смысл искать цех и помощника», — резюмирует Дмитрий.